Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий интерес к джазу с различной этнической музыкой: в первую очередь, естественно, с аргентинским танго, но также и с музыкой афро-кубинской, испанской, клезмерской. Одновременно Аслан является глубоким знатоком и чутким исполнителем музыки академической. В своем новом проекте Contrabajo широта музыкальных вкусов Пабло Аслана проявилась в полной мере.
У альбома есть подзаголовок: «Сочинения для контрабаса и струнного квартета». В этом проекте Аслан сотрудничает с аргентинским квартетом «Петрус» из Буэнос-Айреса. Все музыканты этого академического квартета работают в филармоническом оркестре театра «Колон» и свой ансамбль назвали в честь легендарного мастера музыкальных инструментов XVII века Пьетро Гуарнери из Кремоны. Кстати, одна из участниц квартета, виолончелистка Глория Панкаева – бывшая москвичка, выпускница Гнесинки, живущая в Аргентине с 1998 года. Еще один важнейший, но оставшийся «за кадром» участник проекта – бывший педагог Аслана Габриэль Сенанес, ставший его со-продюсером. В альбоме звучит его музыка, а также музыка целого ряда других авторов в его аранжировке.
Стилистику альбома можно выразить формулой «академическая музыка плюс танго». Аслан и его земляки с другого края континента играют музыку бразильца Вила-Лобоса (Preludio #1), пьесы испанского композитора Алексиса Куадрадо, а рядом с ними в программе стоят Come Sunday Эллингтона, две пьесы в духе нуэво-танго и просто танго старого партнера Пабло Роджера Дэвидсона, собственная Tanguajira Аслана, два танго от его друга и учителя Сенанеса, а завершает альбом узнаваемая с первого такта знаменитая La Cumparsita. То, что все это звучит необыкновенно красиво, читатель может догадаться. Но услышать, как именно низкий голос контрабаса сочетается со струнными, как контрабас, традиционно ритмический инструмент ведет мелодическую линию, как Пабло уводит, при необходимости, свой инструмент в, казалось бы, недоступные ему верха, как его контрабас превращается в ударный инструмент – для этого надо послушать Contrabajo.
И почти наверняка, вы не пожалеете о своем выборе. Поклонник академической музыки оценит глубину трактовок и изысканность звучания, джазфэн удивится очень интересной интерпретации духовной музыки Дюка Эллингтона, ну а любители танго будут просто купаться в море любимых мелодий. Особо надо сказать о двух пьесах. В Tanguajira к Аслану и Quarteto Petrus пришел знаменитый кубинский музыкант, кларнетист Пакито Д’Ривера, также давний партнер Аслана, а в финальной La Cumparsita, шедевре уругвайского танго, к контрабасу и струнным добавил голос своего бандонеона уругвайский ветеран Рауль Хаурена. Отличный репертуар, высокое мастерство исполнения – этот альбом надо услышать!
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...