Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий интерес к джазу с различной этнической музыкой: в первую очередь, естественно, с аргентинским танго, но также и с музыкой афро-кубинской, испанской, клезмерской. Одновременно Аслан является глубоким знатоком и чутким исполнителем музыки академической. В своем новом проекте Contrabajo широта музыкальных вкусов Пабло Аслана проявилась в полной мере.
У альбома есть подзаголовок: «Сочинения для контрабаса и струнного квартета». В этом проекте Аслан сотрудничает с аргентинским квартетом «Петрус» из Буэнос-Айреса. Все музыканты этого академического квартета работают в филармоническом оркестре театра «Колон» и свой ансамбль назвали в честь легендарного мастера музыкальных инструментов XVII века Пьетро Гуарнери из Кремоны. Кстати, одна из участниц квартета, виолончелистка Глория Панкаева – бывшая москвичка, выпускница Гнесинки, живущая в Аргентине с 1998 года. Еще один важнейший, но оставшийся «за кадром» участник проекта – бывший педагог Аслана Габриэль Сенанес, ставший его со-продюсером. В альбоме звучит его музыка, а также музыка целого ряда других авторов в его аранжировке.
Стилистику альбома можно выразить формулой «академическая музыка плюс танго». Аслан и его земляки с другого края континента играют музыку бразильца Вила-Лобоса (Preludio #1), пьесы испанского композитора Алексиса Куадрадо, а рядом с ними в программе стоят Come Sunday Эллингтона, две пьесы в духе нуэво-танго и просто танго старого партнера Пабло Роджера Дэвидсона, собственная Tanguajira Аслана, два танго от его друга и учителя Сенанеса, а завершает альбом узнаваемая с первого такта знаменитая La Cumparsita. То, что все это звучит необыкновенно красиво, читатель может догадаться. Но услышать, как именно низкий голос контрабаса сочетается со струнными, как контрабас, традиционно ритмический инструмент ведет мелодическую линию, как Пабло уводит, при необходимости, свой инструмент в, казалось бы, недоступные ему верха, как его контрабас превращается в ударный инструмент – для этого надо послушать Contrabajo.
И почти наверняка, вы не пожалеете о своем выборе. Поклонник академической музыки оценит глубину трактовок и изысканность звучания, джазфэн удивится очень интересной интерпретации духовной музыки Дюка Эллингтона, ну а любители танго будут просто купаться в море любимых мелодий. Особо надо сказать о двух пьесах. В Tanguajira к Аслану и Quarteto Petrus пришел знаменитый кубинский музыкант, кларнетист Пакито Д’Ривера, также давний партнер Аслана, а в финальной La Cumparsita, шедевре уругвайского танго, к контрабасу и струнным добавил голос своего бандонеона уругвайский ветеран Рауль Хаурена. Отличный репертуар, высокое мастерство исполнения – этот альбом надо услышать!
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...
Аутентичным фольклором этот альбом не назовешь. Американец Гэри Струцос исполняет свою авторскую музыку (часть композиций написана им в содружестве с перкуссионистом Дэвидом Ревелли), но дух этой музыки и инструментарий Гэри делает ее настоящим ...
В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, ...
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...