Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов легендарной группы. Даже если бы Эрскин больше не делал ничего, эти четыре года прочно закрепляют за ним место в истории джаза. Но в его творческой биографии немало и других ярких страниц. До Weather Report Эрскин постигал тонкости биг-бэндового джаза с Кентоном и Фергюссоном, после – работал со Steps Ahead Майка Майниери, выпустил ряд очень содержательных альбомов на ЕСМ, а с середины 90-х издает проекты на собственном лейбле Fuzzy Music. В 2016 году Эрскин, возвращаясь к своим джаз-роковым временам, выпустил альбом Dr.Um, получивший номинацию на Грэмми. Сперва казалось, что The Dr.Um Band – это состав на один проект, но идея получила развитие. В том же 2016-м появился еще и Lost Pages, а в 2017 году вышел Second Opinion, в апреле же года нынешнего Эрскин порадовал поклонников двойным альбомом On Call, уже четвертым для The Dr.Um Band.
В записи этой работы принимали участие клавишник Джон Бисли, саксофонист Боб Шеппард и басист Бенджамин Шеферд. Двойной альбом разделен на два диска по типу записей: первый – это студийная работа, а второй – концертные записи The Dr.Um Band, сделанные на гастролях в Италии летом прошлого года. Стилистически особой разницы между двумя дисками я не заметил: и тут, и там вас встретит, можно сказать, классическая музыка фьюжн, в которой, как вы понимаете, Питер Эрскин знает толк. Конечно, в «живой» части альбома пьесы звучат подлиннее, но насышенный электричеством саунд с неординарной как по технике, так и по звуку игрой Бисли, саксофонными партиями Шеппарда и четкой работой пары Шеферд-Эрскин неизменен. Лидер бэнда в паре треков еще и «тряхнул стариной», выдав несколько фирменных соло на ударных.
В студийном диске все композиции новые, причем авторами стали все участники ансамбля, посвятившие их тем или иным значительным фигурам в истории джаза. For the Time Being Эрскин посвятил другому герою «золотого века» фьюжн – бразильскому перкуссионисту Айрто Морейре, а Uncle Don – клавишнику Дону Грольнику. Бисли сделал трибьюты Тони Уильямсу и Хорэсу Сильверу - If so Then и Silver Linings соответственно. Might as Well Be Шеппард посвятил своему коллеге по инструменту – тенор-саксофонисту и педагогу Джерри Бергонцм, а вот басист Шеферд своей композицией Two Paths почтил память покойного гитариста Алана Холдсуорта, поясняя, что последний оказал на него большое влияние. Концертный диск включил в себя вещи с предыдущих альбомов The Dr.Um Band - Lost Pages и Second Opinion. Здесь три пьесы Эрскина, одна – Бисли и единственный кавер, Dreamsville Манчини, превращенный усилиями Эрскина и его коллег в этакую джаз-роковую босса-нову.
Ни на мгновение альбом On Call не вызвал у меня ощущения встречи с ретро-музыкой. The Dr.Um Band Питера Эрскина – коллектив, играющий вполне современную музыку, и его творческая активность – четыре альбома за три года – подтверждает, что для настоящих мастеров в рамках стилистики фьюжн есть еще много творческих возможностей. Послушайте сами!
Израильский тенор-саксофонист Арнан Раз выпускает в феврале на лейбле с забавным названием Rabbit Rabbit Rabbit Records уже второй альбом своего квинтета. Chains Of Stories – полностью авторская работа молодого саксофониста и композитора, ...
Для кого-то - просто экзотика, для кого-то – путь приобщения к религиозной духовности, для кого-то – прикосновение к музыкальному наследию одной из древнейших цивилизаций нашей планеты. Мне ближе именно третий вариант, и в этом качестве ...
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...