Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов легендарной группы. Даже если бы Эрскин больше не делал ничего, эти четыре года прочно закрепляют за ним место в истории джаза. Но в его творческой биографии немало и других ярких страниц. До Weather Report Эрскин постигал тонкости биг-бэндового джаза с Кентоном и Фергюссоном, после – работал со Steps Ahead Майка Майниери, выпустил ряд очень содержательных альбомов на ЕСМ, а с середины 90-х издает проекты на собственном лейбле Fuzzy Music. В 2016 году Эрскин, возвращаясь к своим джаз-роковым временам, выпустил альбом Dr.Um, получивший номинацию на Грэмми. Сперва казалось, что The Dr.Um Band – это состав на один проект, но идея получила развитие. В том же 2016-м появился еще и Lost Pages, а в 2017 году вышел Second Opinion, в апреле же года нынешнего Эрскин порадовал поклонников двойным альбомом On Call, уже четвертым для The Dr.Um Band.
В записи этой работы принимали участие клавишник Джон Бисли, саксофонист Боб Шеппард и басист Бенджамин Шеферд. Двойной альбом разделен на два диска по типу записей: первый – это студийная работа, а второй – концертные записи The Dr.Um Band, сделанные на гастролях в Италии летом прошлого года. Стилистически особой разницы между двумя дисками я не заметил: и тут, и там вас встретит, можно сказать, классическая музыка фьюжн, в которой, как вы понимаете, Питер Эрскин знает толк. Конечно, в «живой» части альбома пьесы звучат подлиннее, но насышенный электричеством саунд с неординарной как по технике, так и по звуку игрой Бисли, саксофонными партиями Шеппарда и четкой работой пары Шеферд-Эрскин неизменен. Лидер бэнда в паре треков еще и «тряхнул стариной», выдав несколько фирменных соло на ударных.
В студийном диске все композиции новые, причем авторами стали все участники ансамбля, посвятившие их тем или иным значительным фигурам в истории джаза. For the Time Being Эрскин посвятил другому герою «золотого века» фьюжн – бразильскому перкуссионисту Айрто Морейре, а Uncle Don – клавишнику Дону Грольнику. Бисли сделал трибьюты Тони Уильямсу и Хорэсу Сильверу - If so Then и Silver Linings соответственно. Might as Well Be Шеппард посвятил своему коллеге по инструменту – тенор-саксофонисту и педагогу Джерри Бергонцм, а вот басист Шеферд своей композицией Two Paths почтил память покойного гитариста Алана Холдсуорта, поясняя, что последний оказал на него большое влияние. Концертный диск включил в себя вещи с предыдущих альбомов The Dr.Um Band - Lost Pages и Second Opinion. Здесь три пьесы Эрскина, одна – Бисли и единственный кавер, Dreamsville Манчини, превращенный усилиями Эрскина и его коллег в этакую джаз-роковую босса-нову.
Ни на мгновение альбом On Call не вызвал у меня ощущения встречи с ретро-музыкой. The Dr.Um Band Питера Эрскина – коллектив, играющий вполне современную музыку, и его творческая активность – четыре альбома за три года – подтверждает, что для настоящих мастеров в рамках стилистики фьюжн есть еще много творческих возможностей. Послушайте сами!
Эффектная обложка этого альбома вполне может вызвать ассоциации с саундтреком к какому-то мистическому триллеру об оборотнях-вервольфах, но – ничуть не бывало! Речь идет о новом, творческом и весьма оригинальном прочтении известнейшей ...
Наш очередной визит в мир чикагского джаза. Если как определение стиля понятие «чикагский джаз» давно, еще с 20-х годов прошлого века, осталось достоянием джазовой истории, то современная джазовая сцена Города Ветров по-прежнему весьма ...
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...