Сегодня любые кинофильмы или телепередачи заботливо снабжаются ярлычком с возрастными ограничениями. В отношении альбома Jazz Deformation от московского трио Moscow Beatballs возрастные ограничения не нужны: наоборот, чем моложе слушатель, тем больше шансов, что ему понравится эта лихая бесшабашная музыка, не признающая никаких «священных» кумиров и под соусом ретро непринужденно сводящая абсолютно разные стилистики в единое и по-своему логичное целое. Тут нужны другие предупредительные знаки. Прежде всего, музыка Moscow Beatballs абсолютно не рекомендуется людям без чувства юмора, в этой связи она совершенно противопоказана разного сорта узким пуристам, истово лелеющим в самостоятельно выстроенных храмах своих богов, будь то Джон наш Колтрейн или одетая в джинсы-«бананы» сомнительных марок эра диско.
В конце концов, музыканты честно предупреждают о содержании своей работы названием: Jazz Deformation. И потому уже не приходится удивляться тому, во что превратились Giant Steps Колтрейна при соавторстве Арнаутова и Кривошеина, как преобразился “сладкий» стандарт Лоренса и Харта Blue Moon, как своеобразно зазвучали популярнейшие хиты Sunny, Route 66 и Summertime и лишь не менее знаменитая тема Besame mucho избежала столь же радикальной вивисекции. На меня же особенно сильное впечатление произвело соединение в одной композиции эллингтоновского It Don't Mean A Thing с темой популярного в свое время польского приключенческого сериала Stawka większa niż życie (о том как войну выиграл, естественно, польский разведчик), которую написал известный польский джазмен, халтуривший в сфере музыки для кино, Ежи Дудусь Матушкевич. Почему то кажется, что и Дюк, и Дудусь, юмор оценили бы…
А создали весь этот фантасмагорический калейдоскоп трое москвичей: бас-балалаечник Тимур Поповкин, вокалист и ударник Сергей Арнаутов и гитарист Юрий Кривошеин. В группу Moscow Beatballs они объединились в 2017 году, но для каждого этот проект – не единственный. Тимур и Юрий связаны также с командой Red Elvises (помните голливудский фильм «Шестиструнный самурай»?), а Юрий играл так же блюз в группе Scolder Blues. Музыкальный путь Сергея Арнаутова связан с различными инди-группами, из которых можно упомянуть, к примеру, Gagarin Brothers. Каждый внес в стиль Moscow Beatballs что-то из своих прежних или параллельных увлечений, но, на мой взгляд, самым близким родственником для Moscow Beatballs являются Red Elvises, и, поверьте, не только из-за фирменной бас-балалайки. В свой дебютный альбом музыканты превратили запись концерта в JAM Club Андрея Макаревича. Так что, если вас не пугают вышеупомянутые ограничения, - вперед! Повеселитесь вместе с Moscow Beatballs! Возможно, вы даже запомните это название…
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...
Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в ...
The Beatles, King Crimson, Боб Дилан и Рави Шанкар – их музыка служит источником вдохновения для участников нью-йоркской группы Datura Road. Компания, как видите, весьма солидная, а сочетание этих имен и названий делает музыку Datura Road ...
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином ...
Конечно, абсолютно черную обложку Symphony of the Form , нового альбома петербургской группы Dead Frank, можно считать репродукцией самой известной работы Казимира Малевича, но я предпочел бы толковать ее иначе. В моем понимании, это символ, ...
Две сессии, записанные с разницей в месяц в январе и феврале 2018 года в древнем португальском городе Синтра ансамблем Dead Vortex, сложились в первый альбом этого коллектива, сразу двойной, где первая сессия получила название Event Horizon, а ...
Джони Митчелл любят многие, а уважают практически все. Великолепная исполнительница песен собственного сочинения, автор умных и тонких текстов, выразительница идеалов своего поколения (звучит очень высокопарно, но это так). А еще – человек ...