Сегодня любые кинофильмы или телепередачи заботливо снабжаются ярлычком с возрастными ограничениями. В отношении альбома Jazz Deformation от московского трио Moscow Beatballs возрастные ограничения не нужны: наоборот, чем моложе слушатель, тем больше шансов, что ему понравится эта лихая бесшабашная музыка, не признающая никаких «священных» кумиров и под соусом ретро непринужденно сводящая абсолютно разные стилистики в единое и по-своему логичное целое. Тут нужны другие предупредительные знаки. Прежде всего, музыка Moscow Beatballs абсолютно не рекомендуется людям без чувства юмора, в этой связи она совершенно противопоказана разного сорта узким пуристам, истово лелеющим в самостоятельно выстроенных храмах своих богов, будь то Джон наш Колтрейн или одетая в джинсы-«бананы» сомнительных марок эра диско.
В конце концов, музыканты честно предупреждают о содержании своей работы названием: Jazz Deformation. И потому уже не приходится удивляться тому, во что превратились Giant Steps Колтрейна при соавторстве Арнаутова и Кривошеина, как преобразился “сладкий» стандарт Лоренса и Харта Blue Moon, как своеобразно зазвучали популярнейшие хиты Sunny, Route 66 и Summertime и лишь не менее знаменитая тема Besame mucho избежала столь же радикальной вивисекции. На меня же особенно сильное впечатление произвело соединение в одной композиции эллингтоновского It Don't Mean A Thing с темой популярного в свое время польского приключенческого сериала Stawka większa niż życie (о том как войну выиграл, естественно, польский разведчик), которую написал известный польский джазмен, халтуривший в сфере музыки для кино, Ежи Дудусь Матушкевич. Почему то кажется, что и Дюк, и Дудусь, юмор оценили бы…
А создали весь этот фантасмагорический калейдоскоп трое москвичей: бас-балалаечник Тимур Поповкин, вокалист и ударник Сергей Арнаутов и гитарист Юрий Кривошеин. В группу Moscow Beatballs они объединились в 2017 году, но для каждого этот проект – не единственный. Тимур и Юрий связаны также с командой Red Elvises (помните голливудский фильм «Шестиструнный самурай»?), а Юрий играл так же блюз в группе Scolder Blues. Музыкальный путь Сергея Арнаутова связан с различными инди-группами, из которых можно упомянуть, к примеру, Gagarin Brothers. Каждый внес в стиль Moscow Beatballs что-то из своих прежних или параллельных увлечений, но, на мой взгляд, самым близким родственником для Moscow Beatballs являются Red Elvises, и, поверьте, не только из-за фирменной бас-балалайки. В свой дебютный альбом музыканты превратили запись концерта в JAM Club Андрея Макаревича. Так что, если вас не пугают вышеупомянутые ограничения, - вперед! Повеселитесь вместе с Moscow Beatballs! Возможно, вы даже запомните это название…
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...
Любимые форматы интереснейшего итальянского новоджазового гитариста Энцо Рокко – дуэты и трио. На нашем сайте можно найти много его дуэтных альбомов разного периода, а вот в формате трио к нам попадало только два диска, правда, очень хорошие: ...
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...
Если вам нравится афроамериканская музыка в диапазоне от Стиви Уандера до Earth,Wind & Fire или афробит от Фела Кути, то этот альбом придется вам по вкусу. Его записали, конечно, люди более молодые, представители поколения, в чьем творческом ...