Сегодня любые кинофильмы или телепередачи заботливо снабжаются ярлычком с возрастными ограничениями. В отношении альбома Jazz Deformation от московского трио Moscow Beatballs возрастные ограничения не нужны: наоборот, чем моложе слушатель, тем больше шансов, что ему понравится эта лихая бесшабашная музыка, не признающая никаких «священных» кумиров и под соусом ретро непринужденно сводящая абсолютно разные стилистики в единое и по-своему логичное целое. Тут нужны другие предупредительные знаки. Прежде всего, музыка Moscow Beatballs абсолютно не рекомендуется людям без чувства юмора, в этой связи она совершенно противопоказана разного сорта узким пуристам, истово лелеющим в самостоятельно выстроенных храмах своих богов, будь то Джон наш Колтрейн или одетая в джинсы-«бананы» сомнительных марок эра диско.
В конце концов, музыканты честно предупреждают о содержании своей работы названием: Jazz Deformation. И потому уже не приходится удивляться тому, во что превратились Giant Steps Колтрейна при соавторстве Арнаутова и Кривошеина, как преобразился “сладкий» стандарт Лоренса и Харта Blue Moon, как своеобразно зазвучали популярнейшие хиты Sunny, Route 66 и Summertime и лишь не менее знаменитая тема Besame mucho избежала столь же радикальной вивисекции. На меня же особенно сильное впечатление произвело соединение в одной композиции эллингтоновского It Don't Mean A Thing с темой популярного в свое время польского приключенческого сериала Stawka większa niż życie (о том как войну выиграл, естественно, польский разведчик), которую написал известный польский джазмен, халтуривший в сфере музыки для кино, Ежи Дудусь Матушкевич. Почему то кажется, что и Дюк, и Дудусь, юмор оценили бы…
А создали весь этот фантасмагорический калейдоскоп трое москвичей: бас-балалаечник Тимур Поповкин, вокалист и ударник Сергей Арнаутов и гитарист Юрий Кривошеин. В группу Moscow Beatballs они объединились в 2017 году, но для каждого этот проект – не единственный. Тимур и Юрий связаны также с командой Red Elvises (помните голливудский фильм «Шестиструнный самурай»?), а Юрий играл так же блюз в группе Scolder Blues. Музыкальный путь Сергея Арнаутова связан с различными инди-группами, из которых можно упомянуть, к примеру, Gagarin Brothers. Каждый внес в стиль Moscow Beatballs что-то из своих прежних или параллельных увлечений, но, на мой взгляд, самым близким родственником для Moscow Beatballs являются Red Elvises, и, поверьте, не только из-за фирменной бас-балалайки. В свой дебютный альбом музыканты превратили запись концерта в JAM Club Андрея Макаревича. Так что, если вас не пугают вышеупомянутые ограничения, - вперед! Повеселитесь вместе с Moscow Beatballs! Возможно, вы даже запомните это название…
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...
Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване ...