Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в известный колледж Беркли. Повезло ему и постажироваться в Институте джаза им. Телониуса Монка в Калифорнии, где ему выпала редкая удача выступить вместе с Хэнкоком и Шортером. Даниэль успел освоиться в здешнем джазовом сообществе и в феврале 2017 года самостоятельно выпустил дебютный альбом Be Nice. Продолжением его творческой карьеры стал представляемый сегодня двойной альбом Serenading The Future, который увидит свет в конце сентября.
Надо сказать, это довольно дерзко: вслед за дебютником выдать сразу двойной альбом, полтора часа музыки собственного сочинения. Если это не музыкальное графоманство, то абсолютная уверенность в себе и собственных творческих силах. Думается, в случае с Даниэлем Ротемом мы имеем дело именно со вторым вариантом. Для записи этой работы Ротем собрал комбо, в котором его саксофону вторят пятиструнная скрипка Мигеля Этвуд-Фергюссона и фортепьяно очень талантливого молодого человека по имени Миро Спрагью. Ритм-группу ансамбля Ротема составили такие же, как он сам экспаты: австралийский басист Алекс Бонихэм и итальянский барабанщик Роберто Джакинто. Кроме того, в отдельных треках к ним присоединяются гитарист Джефф Паркер и певица Эрин Бентлейдж.
Каждый диск альбома начинается с наиболее объемной композиции: на первом диске это десяти с половиной минутная Different But The Same, а на втором – почти одиннадцатиминутная A Cold Ode. И обе я назвал бы программными для Ротема – первую с точки зрения его взглядов на жизнь, вторую – с точки зрения его взглядов на джаз. Different But The Same – разные, но равные: это квинт-эссенция отношения Даниэля к миру, в котором он живет. Как говорит он сам, в семье его воспитали в убеждении равенства всех людей, независимо от расы, нации, пола и так далее. Такой подход для него естественен, как дыхание, и Ротем его активно пропагандирует. Что касается A Cold Ode, то вообще эта композиция родилась под впечатлением поездки привыкшего к теплу южанина в холодный зимний Вермонт с обилием снега. Но мне показалось, что это название годится и для стилистик исповедуемой Даниэлем музыки. Я бы назвал ее условно пост-кулом. Композиции Ротема обстоятельны, неторопливы, эмоционально сдержанны, холодноват и звук его инструмента. При этом Ротем никогда не тянет одеяло на себя: скрипка и особенно фортепьяно солируют в его пьесах ничуть не реже саксофона. Это весьма интеллектуальная и несомненно талантливая музыка, которая должна доставить немало приятных минут джазовым эстетам.
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...
First Fruit - дебютный альбом молодой американской саксофонистки Джордан Петтей. Правда, несмотря на молодость, она к моменту его записи, уже успела после учебы в родном Техасе закончить в 2014 году нью-йоркский Джульярд, объездить с выступлениями ...
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...
… Унылый осенний пейзаж, на который мы смотрим через покрытое дождевыми каплями стекло – так выглядит обложка альбома In November. В этом оформлении (автор – Петулия Матиолли) чудится что-то от ЕСМ-овской эстетики, и, на мой ...
Среди разнообразных новинок бразильской музыки, регулярно представляемых ресурсом Brasil Calling, меня и, надеюсь, в потенциале - наших читателей, особенно заинтересовал альбом гитариста ХотаЭрре ChoraViolla II. Уроженец Пернамбуку и нынешний житель ...
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...