nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Daniel Rotem - Serenading The Future

Daniel Rotem - Serenading The Future  Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в известный колледж Беркли. Повезло ему и постажироваться в Институте джаза им. Телониуса Монка в Калифорнии, где ему выпала редкая удача выступить вместе с Хэнкоком и Шортером. Даниэль успел освоиться в здешнем джазовом сообществе и в феврале 2017 года самостоятельно выпустил дебютный альбом Be Nice. Продолжением его творческой карьеры стал представляемый сегодня двойной альбом Serenading The Future, который увидит свет в конце сентября.

Надо сказать, это довольно дерзко: вслед за дебютником выдать сразу двойной альбом, полтора часа музыки собственного сочинения. Если это не музыкальное графоманство, то абсолютная уверенность в себе и собственных творческих силах. Думается, в случае с Даниэлем Ротемом мы имеем дело именно со вторым вариантом. Для записи этой работы Ротем собрал комбо, в котором его саксофону вторят пятиструнная скрипка Мигеля Этвуд-Фергюссона и фортепьяно очень талантливого молодого человека по имени Миро Спрагью. Ритм-группу ансамбля Ротема составили такие же, как он сам экспаты: австралийский басист Алекс Бонихэм и итальянский барабанщик Роберто Джакинто. Кроме того, в отдельных треках к ним присоединяются гитарист Джефф Паркер и певица Эрин Бентлейдж.

Каждый диск альбома начинается с наиболее объемной композиции: на первом диске это десяти с половиной минутная Different But The Same, а на втором – почти одиннадцатиминутная A Cold Ode. И обе я назвал бы программными для Ротема – первую с точки зрения его взглядов на жизнь, вторую – с точки зрения его взглядов на джаз. Different But The Same – разные, но равные: это квинт-эссенция отношения Даниэля к миру, в котором он живет. Как говорит он сам, в семье его воспитали в убеждении равенства всех людей, независимо от расы, нации, пола и так далее. Такой подход для него естественен, как дыхание, и Ротем его активно пропагандирует. Что касается A Cold Ode, то вообще эта композиция родилась под впечатлением поездки привыкшего к теплу южанина в холодный зимний Вермонт с обилием снега. Но мне показалось, что это название годится и для стилистик исповедуемой Даниэлем музыки. Я бы назвал ее условно пост-кулом. Композиции Ротема обстоятельны, неторопливы, эмоционально сдержанны, холодноват и звук его инструмента. При этом Ротем никогда не тянет одеяло на себя: скрипка и особенно фортепьяно солируют в его пьесах ничуть не реже саксофона. Это весьма интеллектуальная и несомненно талантливая музыка, которая должна доставить немало приятных минут джазовым эстетам.

© 2018 Daniel Rotem

2 CD

1st: 5 tks / 41 mins

2nd: 6 tks / 43 mins

(Daniel Rotem – saxes; Miguel Atwood-Ferguson – 5 string vi; Miro Sprague – p; Alex Boneham – b; Roberto Giaquinto – dr; with Jeff Parker – g; Erin Bentlage – voc;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австралия, Израиль, Италия, США
музыкальный стиль
кул, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: этно, этно
Если для кого-то испанский музыкальный фольклор ассоциируется исключительно с музыкой фламенко, ему будет особенно полезно послушать этот двойной альбом. Не стоит забывать, что фламенко – это музыка родом из Андалузии, а Испания – ...
  • стиль: джаз, джаз
Человек, запечатленный на обложке альбома, кажется, совсем не позирует: он не «делает лицо», не стремится выглядеть моложе или умнее, он работает, он перед микрофоном. Его зовут Винс Белл и за его плечами большой и извилистый путь. ...
  • стиль: джаз, джаз
Американец Винни Раньоло обожает две вещи – играть на гитаре и летать на самолете. Но если в области авиации он является пилотом-любителем, то в игре на акустической гитаре Винни – профессионал высокого класса. Раньоло играет ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Вивиан Сессомс родом из Гарлема. Это не просто географическая подробность, а факт, многое определяющий в жизни человека, чем бы он не занимался. Вивиан занимается музыкой, что кажется предопределенным ее семейными традициями. Она и выросла в ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Пауэрс всегда умел и любил петь. Но при этом свой последний альбом Plain Old Me он выпустил … четверть века назад, в 1993 году. Следующие двадцать пять лет он с большим успехом занимался другими делами. Он – преуспевающий актер, ...
  • стиль: джаз, джаз
Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые доводится мне писать об альбоме, который одновременно вышел на двух авангардно-экспериментальных лейблах – московском Topot Records и петербургском Intonema Records (знатоки разберутся на каком из составляющих этого определения стоит ...
  • стиль: этно, этно
Чтобы получить представление о новом релизе британского лейбла ARC Music, мне думается, большинству наших читателей будет полезна небольшая историческая справка. Итак: Ханука, один из иудейских религиозных праздников, отмечаемый обычно в ...
  • стиль: этно, этно
За свою достаточно долгую практику могу припомнить всего лишь пару случаев, когда обозреваемый альбом поднимал бы целый культурный пласт, который был прочно забыт или считался утерянным. Именно таким редкостным событием стал проект Yiddish Glory, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вряд ли все белорусские, и даже все минские поклонники импровизационной музыки смогли посетить 22 декабря уже прошедшего года минский музей-мастерскую З.И.Азгура, где давали концерт Виктор Семашко и Леонид Нарушевич. Некоторые же, вроде меня, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com