nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Muriel Grossmann - Golden Rule

Muriel Grossmann - Golden Rule  Четвертая для нашего сайта встреча с музыкой живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман. Ничуть не умаляя достоинства тех работ Мюриэль, которые я слышал и о которых писал ранее (Earth Tones (2015), Natural Time (2016), Momentum (2017), считаю ее новый проект Golden Rule творческой вершиной этой талантливой джазовой леди и ее самой сильной на сегодняшний день работой.

Golden Rule записывался постоянным уже для трех последних альбомов Мюриэль составом: австро-сербским квартетом с гитаристом Радомиром Милойковичем, басисткой Джиной Шварц и ударником Урошем Стаменковичем. Альбом издается в двух вариантах - 2 LP и CD, который должен появиться к концу года с несколько урезанной по времени композицией Traneing In (без четырехминутного интро). Варианты отличаются и оформлением обложки. В нашей рецензии воспроизведена обложка винилового альбома, поскольку и слушал я именно этот вариант по линку, любезно предоставленному Мюриэль Гроссман. Альбом весьма солиден по объему: более восьмидесяти минут звучания, в которые вместилось только семь композиций. Самая большая, все та же Traneing In (почти девятнадцать минут звучания), заняла целую сторону одной из виниловых пластинок. Но дело, разумеется, не в объеме, а в качестве музыки.

Мне еще не доводилось слышать в игре Мюриэль Гроссмман столько экспрессии и вдохновения, причем на обоих ее инструментах, и на сопрано-саксофоне (как в стартовой пьесе Golden Rule), и на теноре (как в следующей за ней Core). Длинные, необычайно эмоциональные импровизации Мюриэль сменяют принимающие ее вызов гитарные соло Милойковича, чтобы затем уступить место новым, столь же экспрессивным и технически разнообразным саксофонным соло. Мюриэль играет в этом альбоме так, словно делает это последний раз в жизни! Все это действо происходит на фоне гибких полиритмических конструкций, создаваемых ритм-группой (на мой взгляд, и для Стаменковича этот альбом стал самым ярким). Когда в пьесе Promise или в финальной, медитативной композиции Light, темп становится несколько более умеренным, на качестве исполнения это ничуть не сказывается. В Direction достойный отклик саксофонные импровизации Гроссман получают в отменном соло на контрабасе Джины Шварц. А с точки зрения гитарной работы вершиной Милойковича, на мой вкус, стала композиция Trane.

Стоит вспомнить, что одним из своих главных учителей Мюриэль считает знаменитого немецкого фри-джазового пианиста Йоахима Кюна. Возможно, необыкновенной свободой самовыражения, царящей в Golden Rule она, в определенной степени, обязана его влиянию. Ну, и, наконец, главный источник вдохновения, непреходящий светоч уже многих джазовых поколений – Джон Колтрейн. Не случайно, одна из пьес Гроссман в этом альбоме названа его именем, а названием другой служит неологизм Traneing In (буквально: «Вколтрейниваясь»). Трейн, особенно поздний Трейн, рассматривал музыку, как некий сакральный, духовный акт. Вслед за ним Мюриэль Гроссман стремится к такой же духовности в своей музыке, и - черт побери! – у нее это здорово получается!

Автор liner notes альбома Майкл Джаклин поясняет название альбома «Золотое правило» известной библейской (и житейской) максимой: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». С этим трудно спорить. Но применительно к творчеству Мюриэль Гроссман можно дать тут и иное толкование: «Иди своим путем. Совершенствуйся. Ставь перед собой все более сложные задачи». Новый альбом Гроссман, на мой взгляд, - символ именно такого подхода.

P.S. Тем, кто хочет расширить свое представление об альбоме и о творчестве Мюриэль Гроссман в целом (и владеет при это английским) рекомендую свежее интервью от Саймона Саргсяна:
http://jazzbluesnews.space/2018/12/19/muriel-grossmann-2/
(c) & (p) 2018 RR GEMS Records

2 LP

7 tks / 81 mins

(Muriel Grossmann – ss, ts; Radomir Milojkovic – g; Gina Schwartz – b; Uros Stamenkovic – dr;)

Линк предоставлен Muriel Grossmann

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Испания, Сербия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
  • стиль: этно, этно
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
  • стиль: джаз, джаз
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
  • стиль: джаз, джаз
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
  • стиль: джаз, джаз
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
  • стиль: блюз, блюз
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
  • стиль: джаз, джаз
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
  • стиль: джаз, джаз
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com