Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на нашем сайте, во-вторых, в отличие от предщественника, где играл только квартет Istanbul Sessions, сейчас вместе с Ильханом и его постоянными партнерами работала большая группа гостей, и, наконец, вместо путешествия по стамбульскому андеграунду, на сей раз Ильхан вместе с продюсером, музыкантом и мультиинструменталистом Дэйвом Харрингтоном предлагает отправиться в космическое путешествие по Солнечной системе, этакий сонористический вариант «космической одиссеи».
Для этого «полета» понадобился большой международный экипаж, очень удачно олицетворяющий все человечество: турецкий уроженец Стокгольма (сам Эрсахин), армянский уроженец Стамбула (Тунчбояджян), французский уроженец Бейрута (Маалуф), американский уроженец Лондона (Харрингтон)… Трудно представить себе более космополитичную команду, при наличии вдобавок «настоящих» американцев, турок, француза, бразильца, норвежца. И, разумеется, собрал их всех воедино самый космполитичный город Земли – Нью-Йорк. Сам Эрсахин помимо саксофона оснастился электроникой, как и его главный партнер, гитарист Харрингтон. Они собрали мощную секцию из трех трубачей высокого класса: Трюффаз – Маалуф – Мольваер, и не менее мощную ударно-перкуссионную группу, где к Эрсонмезу и Кизилу присоединились Тунчбояджян, Рефоско, Льюис и Воллесен. Отмечу, что в "полет" Ильхан взял с собой в основном людей проверенных, с которыми он работал и раньше на разных этапах своей карьеры в музыке.
Результатом стала программа, в которой в разных пропорциях представлены фьюжн и прог-рок, world music и электронный эмбиент. Цельная по сюжету сюита распалась на ряд стилистически разных композиций. Мне особо пришлись по душе Infinite Gathering с агрессивным звучанием саксофона Ильхана Эрсахина, ближневосточной этникой и вокалом Тунчбояджяна, самая объемная композиция альбома, одиннадцатиминутная Pris, и «космические» электронные пейзажи Love In Space – как видите, столь же разнообразные пол духу, как и альбом в целом. А в общем Solar Plexus показался чуть более недвусмысленно нацеленным на успех у самой широкой аудитории, чем прежние вещи проекта Istanbul Sessions. Пойдет ли это на пользу творчеству Ильхана – покажет будущее.
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
страна: Бразилия, Испания, Куба, Литва, США, Франция
музыкальный стиль: Латинский джаз
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...
Пол-века назад, в 1968 году, впервые увидела свет пластинка с этим названием на обложке: Soft Machine. С тех пор Soft Machine превратилась в легенду, навсегда войдя в историю рок-музыки в целом и такого его направления, как прог-рок, в частности. ...