То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил и несколько вышедший из моды термин эсид-джаз. Что же до панка, то с ним группу роднит прежде всего пафос отрицания, проявляющийся прежде всего не в музыке, а в текстах группы и высказываниях ее фронтмена, клавишника, вокалиста и автора всех композиций Дэйва Моуркрофта. Дэйву не нравится президент США Трамп, он против Брексита, против колониализма, а также предпочитает свободу ее ограничениям и демократию диктатуре и авторитаризму. В общем, взгляды Дэйва и его команды явно ближе к левой части политического спектра.
А вот исполняемая WorldService Project хорошо проперченная смесь нового джаза с фанком и элементами фри тепло принимается слушателями независимо от того, голосуют они за консерваторов или лейбористов. Группа, в состав которой кроме Моуркрофта входят саксофонист Тим Ауэр, тромбонист Рафазль Кларксон, басист Артур О’Хара и ударник Барри Поуп, с успехом выступает в родном Лондоне и других городах страны и не только. WorldService Project гастролировал во многих странах Европы, в США, в Китае. Вот и в поддержку нового альбома Serve запланирован большой тур по Великобритании, а также концерты во Франции и Италии. Serve – это уже четвертый альбом WorldService Project (и второй на лейбле RareNoise Records после двухлетней давности For King and Country ), а открыла группа свою дискографию еще в 2010 году альбомом Relentless, после чего был выпущен еще и Fire In A Pet Shop (2013).
Новый альбом в целом продолжает традиции предыдущих работ. Даже сквозной персонаж из прежних работ, клоун мистер Гигглс, здесь тоже присутствует (The Tale Of Mr Giggles). На мой вкус, наиболее цельное впечатление о манере игры WorldService Project оставляет композиция Ease: острые соло духовых, агрессивно-жесткая работа ритм-группы и бравурное звучание клавишных. Энергичная и несколько утяжеленная по ритмике Now This Means War прекрасно передает политизированность месседжа WorldService Project: Моуркрофт здесь для убедительности использует не только английский, но еще и немецкий и итальянский языки. А завершает альбом тоже очень характерная и крепкая композиция False Prophets.
…Не могу сказать, что музыка WorldService Project понравилась мне сразу и безоговорочно. Потрекбовалось какое-то время, чтобы к ней «притереться», попривыкнуть. Но чем больше я слушал Serve, тем интереснее становилось! В музыкальном рецепте, подобранном Моуркрофтом и его коллегами есть какая-то трудно обьяснимая притягательность. Испытайте на себе!
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...
First Fruit - дебютный альбом молодой американской саксофонистки Джордан Петтей. Правда, несмотря на молодость, она к моменту его записи, уже успела после учебы в родном Техасе закончить в 2014 году нью-йоркский Джульярд, объездить с выступлениями ...
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...
… Унылый осенний пейзаж, на который мы смотрим через покрытое дождевыми каплями стекло – так выглядит обложка альбома In November. В этом оформлении (автор – Петулия Матиолли) чудится что-то от ЕСМ-овской эстетики, и, на мой ...