То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил и несколько вышедший из моды термин эсид-джаз. Что же до панка, то с ним группу роднит прежде всего пафос отрицания, проявляющийся прежде всего не в музыке, а в текстах группы и высказываниях ее фронтмена, клавишника, вокалиста и автора всех композиций Дэйва Моуркрофта. Дэйву не нравится президент США Трамп, он против Брексита, против колониализма, а также предпочитает свободу ее ограничениям и демократию диктатуре и авторитаризму. В общем, взгляды Дэйва и его команды явно ближе к левой части политического спектра.
А вот исполняемая WorldService Project хорошо проперченная смесь нового джаза с фанком и элементами фри тепло принимается слушателями независимо от того, голосуют они за консерваторов или лейбористов. Группа, в состав которой кроме Моуркрофта входят саксофонист Тим Ауэр, тромбонист Рафазль Кларксон, басист Артур О’Хара и ударник Барри Поуп, с успехом выступает в родном Лондоне и других городах страны и не только. WorldService Project гастролировал во многих странах Европы, в США, в Китае. Вот и в поддержку нового альбома Serve запланирован большой тур по Великобритании, а также концерты во Франции и Италии. Serve – это уже четвертый альбом WorldService Project (и второй на лейбле RareNoise Records после двухлетней давности For King and Country ), а открыла группа свою дискографию еще в 2010 году альбомом Relentless, после чего был выпущен еще и Fire In A Pet Shop (2013).
Новый альбом в целом продолжает традиции предыдущих работ. Даже сквозной персонаж из прежних работ, клоун мистер Гигглс, здесь тоже присутствует (The Tale Of Mr Giggles). На мой вкус, наиболее цельное впечатление о манере игры WorldService Project оставляет композиция Ease: острые соло духовых, агрессивно-жесткая работа ритм-группы и бравурное звучание клавишных. Энергичная и несколько утяжеленная по ритмике Now This Means War прекрасно передает политизированность месседжа WorldService Project: Моуркрофт здесь для убедительности использует не только английский, но еще и немецкий и итальянский языки. А завершает альбом тоже очень характерная и крепкая композиция False Prophets.
…Не могу сказать, что музыка WorldService Project понравилась мне сразу и безоговорочно. Потрекбовалось какое-то время, чтобы к ней «притереться», попривыкнуть. Но чем больше я слушал Serve, тем интереснее становилось! В музыкальном рецепте, подобранном Моуркрофтом и его коллегами есть какая-то трудно обьяснимая притягательность. Испытайте на себе!
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...