То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил и несколько вышедший из моды термин эсид-джаз. Что же до панка, то с ним группу роднит прежде всего пафос отрицания, проявляющийся прежде всего не в музыке, а в текстах группы и высказываниях ее фронтмена, клавишника, вокалиста и автора всех композиций Дэйва Моуркрофта. Дэйву не нравится президент США Трамп, он против Брексита, против колониализма, а также предпочитает свободу ее ограничениям и демократию диктатуре и авторитаризму. В общем, взгляды Дэйва и его команды явно ближе к левой части политического спектра.
А вот исполняемая WorldService Project хорошо проперченная смесь нового джаза с фанком и элементами фри тепло принимается слушателями независимо от того, голосуют они за консерваторов или лейбористов. Группа, в состав которой кроме Моуркрофта входят саксофонист Тим Ауэр, тромбонист Рафазль Кларксон, басист Артур О’Хара и ударник Барри Поуп, с успехом выступает в родном Лондоне и других городах страны и не только. WorldService Project гастролировал во многих странах Европы, в США, в Китае. Вот и в поддержку нового альбома Serve запланирован большой тур по Великобритании, а также концерты во Франции и Италии. Serve – это уже четвертый альбом WorldService Project (и второй на лейбле RareNoise Records после двухлетней давности For King and Country ), а открыла группа свою дискографию еще в 2010 году альбомом Relentless, после чего был выпущен еще и Fire In A Pet Shop (2013).
Новый альбом в целом продолжает традиции предыдущих работ. Даже сквозной персонаж из прежних работ, клоун мистер Гигглс, здесь тоже присутствует (The Tale Of Mr Giggles). На мой вкус, наиболее цельное впечатление о манере игры WorldService Project оставляет композиция Ease: острые соло духовых, агрессивно-жесткая работа ритм-группы и бравурное звучание клавишных. Энергичная и несколько утяжеленная по ритмике Now This Means War прекрасно передает политизированность месседжа WorldService Project: Моуркрофт здесь для убедительности использует не только английский, но еще и немецкий и итальянский языки. А завершает альбом тоже очень характерная и крепкая композиция False Prophets.
…Не могу сказать, что музыка WorldService Project понравилась мне сразу и безоговорочно. Потрекбовалось какое-то время, чтобы к ней «притереться», попривыкнуть. Но чем больше я слушал Serve, тем интереснее становилось! В музыкальном рецепте, подобранном Моуркрофтом и его коллегами есть какая-то трудно обьяснимая притягательность. Испытайте на себе!
Новый альбом пианистки и композитора Моники Херциг для лейбла Whaling City Sound является логическим продолжением не только ее предыдущей работы The Whole World in Her Hands (2016), но и всего творчества этой живущей в США уроженки Германии. Моника ...
Сегодня любые кинофильмы или телепередачи заботливо снабжаются ярлычком с возрастными ограничениями. В отношении альбома Jazz Deformation от московского трио Moscow Beatballs возрастные ограничения не нужны: наоборот, чем моложе слушатель, тем ...
Лабиринты московского андеграунда вывели наш сайт на альбом Doggy от команды Motherfathers & Ь!. Собственно говоря, это коллаборация двух проектов: Motherfathers и Ь!. Первый из них имеет за плечами уже довольно солидный стаж: целых двенадцать лет. ...
Четвертая для нашего сайта встреча с музыкой живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман. Ничуть не умаляя достоинства тех работ Мюриэль, которые я слышал и о которых писал ранее (Earth Tones (2015), Natural Time ...
В издательской программе британского лейбла ARC Music особое место занимает серия Musical Explorers, которую курирует редактор журнала Songlines Саймон Брафтон. Е сли в целом деятельность ARC Music посвящена этнической музыке со всех уголков мира, ...
Эффектная обложка этого альбома вполне может вызвать ассоциации с саундтреком к какому-то мистическому триллеру об оборотнях-вервольфах, но – ничуть не бывало! Речь идет о новом, творческом и весьма оригинальном прочтении известнейшей ...
Наш очередной визит в мир чикагского джаза. Если как определение стиля понятие «чикагский джаз» давно, еще с 20-х годов прошлого века, осталось достоянием джазовой истории, то современная джазовая сцена Города Ветров по-прежнему весьма ...
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...