Pedro Giraudo and the WDR Big Band - An Argentinian in New York
22.04.2018
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на самой крупной в мире джазовой сцене. По своей основной музыкальной специальности Жиродо – басист, и басист классный, но в Нью-Йорке он успел зарекомендовать себя также, как композитор, аранжировщик и бэнд-лидер, играя как традиционные аргентинские танго, так и полнокровный джаз. Жиродо руководит двумя большими составами, а также секстетом. Его записи неизменно получали высокие оценки в прессе, а известности добавило успешное сотрудничество с такими известными джазовыми музыкантами, как Рубен Блэйдс, Пакито Д’Ривера, Регина Картер, Брэнфорд Марсалис и другими.
Историю аргентинца в Нью-Йорке Жиродо, однако, рассказал не в Большом Яблоке, а в Европе, в самом конце ноября 2016 года, осуществив эту запись в Кельне с биг-бэндом западногерманского радио, заслуженно считающимся одним из самых сильных европейских больших джазовых составов. Педро руководил в этой записи WDR Big Band в качестве дирижера, исполняя шесть своих композиций (одна из них – это большая сюита в четырех частях, поэтому вы видите шесть треков в технических данных альбома, изданного в апреле на Zoho Records).
Выделяются в этой программе несколько вещей. Сразу назову Chicharrita, пьесу, посвященную популярному в истории танго композитору Освальдо Пульезе (1905-1995). Педро не приводит здесь прямых цитат или осылок к мелодике танго, но аргентинский дух в этой музыке все равно чувствуется. А Chicharrita, то есть «цикада» - это прозвище Пульезе, отличавшегося высоким, «стрекочущим» голосом. И теплый, дружеский юмор в музыке Жиродо в этой композиции тоже есть. Очень сильное впечатление оставили экспрессивная композиция Lapidario, а также Eir, которую Жиродо посвятил женщинам в джазе в частности и женщинам в мире и их борьбе за равные права в целом. И, наконец, центральное произведение альбома (и одно из любимейших для самого автора) – написанная в 2006 году сюита Desconsuelo Suite. Построенная по канонам академической музыки, она лишь структурно близка ей – в остальном это чисто джазовое сочинение, по масштабам заставляющее вспомнить Эллингтона. Прелюдия – соло на аргентинском барабане бомболегуэро, экспрессия и драйв во всех трех последующих частях, блюзовые мотивы в финальной части – это джаз, но имеющий немного общего с тем, что мы привыкли считать латинским джазом. Не стоит забывать, что Аргентина – самая европеизированная страна Латинской Америки, и это чувствуется в музыке Педро Жиродо. Что касается WDR Big Band, то этот состав напоминает классный немецкий автомобиль, Mercedes или BMW,: мощь, точность даже в мелочах и стремительное, неукротимое движение. В An Argentinian in New York бэнд и его дирижер продемонстрировали безукоризненное взаимопонимание.
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...