Через три года после выхода своего первого альбома Midnight Sun (обзор ищите на сайте), ансамбль MetaQuorum представляет свой новый альбом Witchcraft Jazz. Многое изменилось за этот сравнительно короткий период. Если ранее MetaQuorum составляли его основатель, клавишник и композитор Дмитрий Ермаков, живущий уже почти четверть века в британском Ньюкасле, и голландский барабанщик Коос ван дер Велде, то в новом альбоме мы видим уже много гостей – в первую очередь Виктора Михеева, старинного партнера Ермакова еще по ряду тогда еще ленинградских команд позднесоветских времен. В Witchcraft Jazz английский и болгарский (Михеев живет и работает в Болгарии) петербуржцы вновь работают вместе в ряде треков. В одной композиции участвует также трубач Эндрю Герен. Кроме того, в MetaQuorum явно проникла семейственность: в одной из композиций мы слышим голос Кэрол Ермаковой, в другой – виолончель Георгия Михеева.
Но это – внешние, очевидные уже по album credits изменения. Чтобы судить о сущностных, надо услышать музыку. Если Midnight Sun я характеризовал в свое время, как электронный фьюжн, то с Witchcraft Jazz дело обстоит иначе. Нет, электроники по-прежнему очень много, и как инструмент творчества, она по-прежнему является основным. Но вот, так сказать, сфера применения заметно расширилась. Фанковые и проговые мотивы заметно потеснили классический фьюжн, а, скажем, в Socket Swing можно наблюдать и изящный реверанс в сторону свинга. Фортепьянный пассаж и интонации классического джаза звучат и в интро к титульной композиции Witchcraft Jazz. Из очевидного упомянем и живое слово от Кэрол и Дмитрия Ермаковых , как дополнительную (и существенную, особенно в Crimson Dreams) краску в ряде треков. Сам Дмитрий Ермаков называет стиль своей музыки meld, то есть «слияние» элементов всех вышеперечисленных направлений под электронной эгидой. Звучание большинства композиций при этом получается у MetaQuorum очень динамичным, акцентированным, полиритмичным, но без этакого давящего утяжеления, характерного для многих коллективов, синтезирующих прог-рок и джаз с металлом. MetaQuorum в этом плане идет другим путем, и такие пьесы, как Swagger, Limping Mathematician или Seven Dwarfs Rock (тут Ермаков и Михеев, соавторы этой пьесы, ввели еще, на мое ухо, и черточки психоделии) показались мне наиболее яркими вехами на этом пути. Ну, и конечно, не могу не вспомнить и прекрасную композицию Jonathan Livingston (по Ричарду Баху), выпущенную в 2016 году в виде сингла и тогда услышанную мной впервые.
Вообще, Witchcraft Jazz – не из тех альбомов, которые пишутся за одну двух-трехдневную сессию. Здесь отобраны композиции, которые записывались несколько последних лет и в самых разных местах – в Англии, России, Болгарии. Если уж вспомнилась география, то надо еще отметить, что мастеринг записей проходил в Техасе и это дело рук Кристофера Лонгвуда. Впрочем, расстояниями сейчас никого не удивишь. Сколько есть примеров, когда музыканты, живущие за тысячи километров друг от друга, монтируют альбом из записей, которые каждый сделал у себя дома. Главное – было бы что предъявить urbi et orbi. А вот с этим у MetaQuorum как раз полный порядок. Настоятельно рекомендую, особенно поклонникам упомянутых выше по тексту стилистик, убедиться в этом.
(Dmitry Ermakov - keyb, key-bass, key-guitar, synth and perc programming, synth-brass, sound-scape, tambourine, shaker, voice; Koos van der Velde – drums, jembe; Carol Ermakova – vocal (tk 3); Victor Mikheyev – b, rhythm-g, perc & synth programming, sound-scape; George Mikheyev – cello (tk 7); Andrew Guerin – tp (tk 11);)
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
музыкальный стиль: академическая музыка, нуэво танго, этно-джаз
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
музыкальный стиль: блюз-рок, мэйнстрим, кроссовер, фьюжн
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
страна: Армения, Бразилия, Великобритания, Ливан, Норвегия, США, Турция, Франция, Швеция
музыкальный стиль: ориентальная музыка, прог-рок, фьюжн, эмбиент
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, ориентальная музыка, этно-джаз
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...
Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване ...
Глубокое погружение в мир электронной музыки от большого ее мастера. Немецкий музыкант и композитор Ян Петер Швальм родился во Франкфурте-на-Майне в 1970 году и живет там по сей день. По музыкальному образованию он ударник. Практически с самого ...