С известным американским гитаристом Дэйвом Страйкером уже не один год работают в трио органист и клавишник Джаред Голд и ударник МакКленти Хантер. Не знаю, случайно или нет, но почти одновременно оба партнера Дэйва выпускают на принадлежащем ему лейбле Strikezone Records свои альбомы в качестве лидеров. На нашем сайте можно найти целый ряд альбомов самого Страйкера, совсем недавно был опубликован обзор альбома Джареда Голда Reemergence, а сегодня мы представляем работу МакКленти Хантера The Groove Hunter.
В отличие от Голда, для Хантера этот альбом – дебютный. Этот уроженец штата Мэриленд начинал с исполнения музыки госпел, получил степень в Джульярде, одном из самых солидных центров музыкального образования в Нью-Йорке, и уже более десяти лет активно работает на здешней джазовой сцене. Три года МакКленти играл в квинтете такого известного мастера современного джаза, как Кенни Гарретт, выступал с Лу Дональдсоном, Кертисом Фуллером, Эриком Ридом и другими, а о его работе со Страйкером уже говорилось выше.
Назвав своего первенца The Groove Hunter, МакКленти не погрешил против истины. Грува в исполняемой им музыке хоть отбавляй. Любой слушатель, наткнувшись на этот альбом, не сможет не оценить заразительную притягательность исполняемых его ансамблем композиций. В программу вошло четыре его собственных пьесы и пять каверов – Колтрейн, Шортер, Стиви Уандер, Херби Николс и Гэри МакФарленд. Подборка, как видите, весьма эффектная. Не менее эффектен и состав исполнителей, который МакКленти удалось собрать для записи The Groove Hunter. Тут мы находим имена и знаменитых Эдди Хендерсона и Дональда Харрисона, и отличных пианистов Крисчена Сэндса и Эрика Рида, и, конечно же, Дэйва Страйкера. Практически каждому из них была предоставлена возможность продемонстрировать свое мастерство самых эффектным образом. В стартовой пьесе Blue Chopsticks очень хороши Рид и басист Коркоран Холт, в шортеровской The Big Push царят труба Хендерсона и альт-саксофон Харрисона, в лиричной авторской пьесе Хантера Autumn вновь хочется отметить Холта, а в версии композиции Уандера That Girl (вот где море грува!) просто блистательно звучит гитара Дэйва Страйкера. И такой парад исполнителей продолжается до конца альбома, а командует этим парадом совсем не похожий на дебютанта (да и какой он дебютант по существу!), талантливый ударник, композитор и незаурядный, как выясняется, бэнд-лидер МакКленти Хантер – к вашим услугам!
(McClenty Hunter Jr. – dr; Stacy Dillard- ts; Eric Reed- p; Corcoran Holt- b; Eddie Henderson- tp (tk 2); Donald Harrison- as (tks 2, 8); Dave Stryker- g (tk 4, 6); Eric Wheeler- b (tks 4, 6, 7); Christian Sands- p, fender rhodes (tks 4, 6, 7);)
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...
Пол-века назад, в 1968 году, впервые увидела свет пластинка с этим названием на обложке: Soft Machine. С тех пор Soft Machine превратилась в легенду, навсегда войдя в историю рок-музыки в целом и такого его направления, как прог-рок, в частности. ...