В 2017 году бразильское трио Dialeto выпустило альбом Bartok In Rock со своими прог-роковыми интерпретациями музыки выдающегося венгерского композитора Белы Бартока. В одной из композиций к бразильским музыкантам присоединился известный британский скрипач, бывший участник легендарного коллектива King Crimson Дэвид Кросс. Благодаря любезности шефа нью-йоркского лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, обзор этого незаурядного проекта появился на нашем сайте. Но история получила продолжение.
В поддержку своего релиза Dialeto, естественно, провела серию концертов. В одном из них, состоявшемся в родном городе музыкантов Сан-Паулу 22 июля 2017 года, участвовал и Дэвид Кросс. Запись этого выступления превратилась в пятый по счету в дискографии Dialeto альбом, на сей раз концертный, названный, не мудрствуя лукаво, Live with David Cross.
Конечно же, концертные и студийные записи – это разные вещи. Красноречиво говорит об этом и разница во времени звучания: 38 минут - Bartok In Rock и 78 минут - Live with David Cross. Но дело не только в том, что партии солистов на концерте, когда есть full contact с публикой, получаются более развернутыми. Программы двух альбомов также существенно различаются. Из шести «Румынских народных танцев» Бартока (на студийном диске запечатлен весь этот цикл), на концерте исполнялись только 2,3 и 4-й. В отличие от студийного варианта с двумя пьесами из бартоковского цикла Mikrokosmos (ор.113 и ор.149), основанного на болгарском фольклоре, в Сан-Паулу исполнялся еще и «op. 78: Five Tone Scale» - очень неожиданная версия, в которой мне почудились и мотивы дальневосточной, возможно, китайской музыки. При этом ор.113 и op. 78 исполнялся уже квартетом – со скрипкой Дэвида Кросса. Играл он и в двух знакомых по Bartok In Rock пьесах Бартока - . An Evening in the Village и The Young Bride – как и в остальных пяти композициях концерта, которых в студийном диске просто не было. В них музыканты от Бартока перешли непосредственно к King Crimson: четыре вещи из репертуара группы и одна (Tonk) – из репертуара собственного ансамбля Кросса David Cross Band.
Нелепо делать какой-то выбор между двумя альбомами: они отлично дополняют друг друга. Но в концертном Live with David Cross вы можете получить удовольствие не только от глубины музыки Бартока в образцовой прог-роковой интерпретации Коэльо, Косты, Барли и Кросса, но и от музыки группы, внесшей фундаментальный вклад в развитие этого направления - King Crimson. Для меня The Talking Drum и Larks' Tongues in Aspic, Part Two стали одними из ярчайших моментов этого концерта. Гитарная работа Коэльо, драйв, умело нагнетаемый Костой и Барли, и виртуозная игра Кросса на скрипке делают Live with David Cross ярким эмоциональным событием для любого поклонника прог-рока. Постарайтесь его не пропустить.
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...
Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & ...
С обложки альбома на нас глядит настоящая джазовая дива! Продуманно и чрезвычайно эффектно выглядит здесь Люсия Джексон, вот только джазовой дивой ей еще предстоит стать… You And The Night And The Music – первый альбом Люсии Джексон. ...
Если это и авангард, то, в первую очередь академический. Вообще же американская пианистка азиатского происхождения Мэйбл Кван – человек весьма разносторонний. Родилась она в Техасе, в городе Остин, училась в университетах Райс и Северного Иллинойса, ...
Когда люди выбирают фоном для своей фотографии на обложку дебютного альбома полки с книгами, это уже само по себе говорит о них много: о складе ума, о направлении мыслей, об интересах, об интеллектуальном уровне, в конце концов! Такую обложку для ...
Прежде всего, хочется поздравить Marbin с очень удачной, на мой взгляд, обложкой нового альбома: такую обложку трудно не заметить в ряду любых других, а заметив, – трудно не запомнить. Огнедышащая птичка, украсившая front cover седьмого ...
Марко Пиньятаро начинал играть на саксофоне в своем родном городе Болонья, в Италии. Но сам музыкант – дитя двух народов: помимо итальянской, в его жилах течет и пуэрториканская кровь. В детстве он каждый год проводил летние каникулы у бабушки ...
Бывает музыка, которую просто необходимо слушать при повышенной громкости, например, Led Zeppelin или Джими Хендрикса. Есть тому примеры и в джазе. А вот альбом Meraki итальянского басиста Марко Трабукко, пожалуй, лучше слушать при громкости ...