В 2017 году бразильское трио Dialeto выпустило альбом Bartok In Rock со своими прог-роковыми интерпретациями музыки выдающегося венгерского композитора Белы Бартока. В одной из композиций к бразильским музыкантам присоединился известный британский скрипач, бывший участник легендарного коллектива King Crimson Дэвид Кросс. Благодаря любезности шефа нью-йоркского лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, обзор этого незаурядного проекта появился на нашем сайте. Но история получила продолжение.
В поддержку своего релиза Dialeto, естественно, провела серию концертов. В одном из них, состоявшемся в родном городе музыкантов Сан-Паулу 22 июля 2017 года, участвовал и Дэвид Кросс. Запись этого выступления превратилась в пятый по счету в дискографии Dialeto альбом, на сей раз концертный, названный, не мудрствуя лукаво, Live with David Cross.
Конечно же, концертные и студийные записи – это разные вещи. Красноречиво говорит об этом и разница во времени звучания: 38 минут - Bartok In Rock и 78 минут - Live with David Cross. Но дело не только в том, что партии солистов на концерте, когда есть full contact с публикой, получаются более развернутыми. Программы двух альбомов также существенно различаются. Из шести «Румынских народных танцев» Бартока (на студийном диске запечатлен весь этот цикл), на концерте исполнялись только 2,3 и 4-й. В отличие от студийного варианта с двумя пьесами из бартоковского цикла Mikrokosmos (ор.113 и ор.149), основанного на болгарском фольклоре, в Сан-Паулу исполнялся еще и «op. 78: Five Tone Scale» - очень неожиданная версия, в которой мне почудились и мотивы дальневосточной, возможно, китайской музыки. При этом ор.113 и op. 78 исполнялся уже квартетом – со скрипкой Дэвида Кросса. Играл он и в двух знакомых по Bartok In Rock пьесах Бартока - . An Evening in the Village и The Young Bride – как и в остальных пяти композициях концерта, которых в студийном диске просто не было. В них музыканты от Бартока перешли непосредственно к King Crimson: четыре вещи из репертуара группы и одна (Tonk) – из репертуара собственного ансамбля Кросса David Cross Band.
Нелепо делать какой-то выбор между двумя альбомами: они отлично дополняют друг друга. Но в концертном Live with David Cross вы можете получить удовольствие не только от глубины музыки Бартока в образцовой прог-роковой интерпретации Коэльо, Косты, Барли и Кросса, но и от музыки группы, внесшей фундаментальный вклад в развитие этого направления - King Crimson. Для меня The Talking Drum и Larks' Tongues in Aspic, Part Two стали одними из ярчайших моментов этого концерта. Гитарная работа Коэльо, драйв, умело нагнетаемый Костой и Барли, и виртуозная игра Кросса на скрипке делают Live with David Cross ярким эмоциональным событием для любого поклонника прог-рока. Постарайтесь его не пропустить.
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...