Великолепный пример слияния джаза и этнической, в данном случае – японской музыки, слияния органичного, в котором нет ничего лишнего, искусственно «притянутого за уши», где все на своем месте. Подарил его любителям музыки японский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Мерсер Хэсси, чье подлинное имя звучит, как Масахиде Хашимото. Придерживаясь в дальнейшем того варианта, который обозначен на обложке альбома, скажем, что Мерсер Хэсси руководит The Mercer Hassy Orchestra в своем родном городе Саппоро на острове Хоккайдо и, будучи с юных лет поклонником биг-бэндового джаза, является автором множества аранжировок и транскрипций музыки классиков джаза, включая Дюка Эллингтона и Куинси Джонса. История создания альбома Waon началась с того, что Мерсер решил написать цикл из четырех композиций, посвященных временам года. После того, как Spring, Summer и Autumn были готовы, бывший музыкант его оркестра, флейтист Нори Тани, живущий в Лос-Анджелесе, познакомившись с этой музыкой, поделился ею с широко известным джазовым ударником Питером Эрскином, на которого она также произвела сильное впечатление.
Так созрела идея записи альбома, реализованная в нескольких сессиях звукозаписи в США и Японии. В работе над альбомом приняли участие трио Питера Эрскина с Аланом Паскуа за фортепьяно и его племянником Дамианом Эрскином на басу, виднейший японский джазовый трубач Тайгер Окоши, японские мастера джаза (пианист Хиро Морозуми и упомянутый выше Нори Тани) и традиционной музыки: Куниоши Сугавара (сякухати) и Томоко Кихара (кото), а также струнный квартет (в котором отметим участие известного нашим постоянным читателям по его дебютному альбому талантливого армянского виолончелиста Артема Манукяна) и духовые секции оркестра Хэсси (в финальном треке).
Уже в стартовой композиции Summer сочетание джазовой ритм-группы с солирующим голосом кото придает музыке, наряду с мощным драйвом неповторимое своеобразие. И в дальнейшем трудно удержаться от превосходных степеней, слушая, скажем, перекличку трубы Окоши и фортепьяно Паскуа в пьесе японского автора Тадао Саваи Like a Bird (это не единственное его сочинение в программе), удивительный переход в Winter от звучания флейты Нори Тани к финальному соло Окоши на трубе, неожиданно меняющему японское настроение композиции на бразильское, сольные экзерсисы Эрскина на ударных в Hanab или Interlude, хрупкую красоту звучания традиционных инструментов в написанной Томоко Кихара пьесе Moon Drops. Добавлю к общему впечатлению от альбома прекрасные комментарии Мерсера Хэсси к каждой пьесе, передающие истинно японское поэтичное отношение к природе и ее отражению в музыке. Вот как он, к прмеру, говорит о титульной композиции альбома Waon: «Идея этой композиции пришла ко мне, когда я следил за падающими дождевыми каплями после сильного ливня, в то время, как лучи солнца пробивались сквозь листву деревьев». Так мог сказать только японец!
И еще одна мысль Мерсера Хэсси: он говорит о том, что хотел бы посвятить этот альбом своим друзьям и своей семье, как памятный знак о его жизни. Что ж, услышав Waon однажды, эту музыку трудно забыть.
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...