Изданный в начале 2018 года лондонским лейблом RareNoise Records альбом Vorteх, стал первым опытом сотрудничества швейцарского ансамбля Sonar с американским гитаристом-экспериментатором Дэвидом Торном. Наш сайт рассказывал об этом альбоме и об истории его создания, эту рецензию можно найти на страницах jazzquad.ru. Но история получила продолжение. Опыт сотрудничества оказался столь успешным и впечатляющим, что уже в ноябре 7d Media издает новый, на сей раз концертный альбом Sonar и Торна, записанный на их выступлении в родном для швейцарцев Цюрихе, в джазовом клубе Moods 24 мая 2018 года. Характерно, что, в отличие от Vorteх, где на обложке швейцарцы и их американский партнер были обозначены отдельно, на Live At Moods стоит только Sonar, подчеркивая органичное вхождение Дэвида Торна в состав коллектива.
И в студийном варианте композиции Sonar отличаются большой продолжительностью, тем более это свойственно концертнику, где четыре пьесы из щести звучат более десяти минут. В альбом вошли три композиции из Vorteх, которые ценители теперь могут сравнить со студийными записями (Waves and Particles, Red Shift и Lookface!), пьеса Twofold Covering из второго альбома группы StaticMotion (2014) и по одной композиции, где музыканты играют отдельно: для Торна это сольная импровизация For Lost Sailors, а для Sonar – Tromsø, вообще одна из самых первых композиций группы, впоследствии включенная в их дебютный альбом A Flaw of Nature (2012).
Тритоновые гитары швейцарцев, фирменный звук Sonar, в сочетании с гитарой и электроникой Торна и полиритмией пьес действуют просто магнетически. Мало нот – много мыслей, много креативности и вдохновения: так реализуют Sonar и Торн идеи минимализма на практике. Звучание ансамбля завораживает, причем на примере потрясающей по динамичности Tromsø и вещей более поздних можно проследить, как развивались минималистические тенденции в творчестве Sonar. Название же такой пьесы, как Twofold Covering прямо раскрывает технологические секреты саунда группы: имеется ввиду, что основной басовый рифф идентичен гитарному, только Кристиан Кюнтнер играет его в два раза медленнее и на две октавы ниже. Сольная композиция Дэвида Торна For Lost Sailors дает возможность оценить высокое мастерство этого большого мастера. В прочих композициях альбома каких-то отдельных сольных эпизодов практически нет: музыканты строго придерживаются ансамблевого звучания – и у них это получается отменно!
Если для кого-то испанский музыкальный фольклор ассоциируется исключительно с музыкой фламенко, ему будет особенно полезно послушать этот двойной альбом. Не стоит забывать, что фламенко – это музыка родом из Андалузии, а Испания – ...
Человек, запечатленный на обложке альбома, кажется, совсем не позирует: он не «делает лицо», не стремится выглядеть моложе или умнее, он работает, он перед микрофоном. Его зовут Винс Белл и за его плечами большой и извилистый путь. ...
Американец Винни Раньоло обожает две вещи – играть на гитаре и летать на самолете. Но если в области авиации он является пилотом-любителем, то в игре на акустической гитаре Винни – профессионал высокого класса. Раньоло играет ...
Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с ...
Вивиан Сессомс родом из Гарлема. Это не просто географическая подробность, а факт, многое определяющий в жизни человека, чем бы он не занимался. Вивиан занимается музыкой, что кажется предопределенным ее семейными традициями. Она и выросла в ...
Уэйн Пауэрс всегда умел и любил петь. Но при этом свой последний альбом Plain Old Me он выпустил … четверть века назад, в 1993 году. Следующие двадцать пять лет он с большим успехом занимался другими делами. Он – преуспевающий актер, ...
Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. ...
То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил ...
Впервые доводится мне писать об альбоме, который одновременно вышел на двух авангардно-экспериментальных лейблах – московском Topot Records и петербургском Intonema Records (знатоки разберутся на каком из составляющих этого определения стоит ...
Чтобы получить представление о новом релизе британского лейбла ARC Music, мне думается, большинству наших читателей будет полезна небольшая историческая справка. Итак: Ханука, один из иудейских религиозных праздников, отмечаемый обычно в ...
За свою достаточно долгую практику могу припомнить всего лишь пару случаев, когда обозреваемый альбом поднимал бы целый культурный пласт, который был прочно забыт или считался утерянным. Именно таким редкостным событием стал проект Yiddish Glory, ...
Вряд ли все белорусские, и даже все минские поклонники импровизационной музыки смогли посетить 22 декабря уже прошедшего года минский музей-мастерскую З.И.Азгура, где давали концерт Виктор Семашко и Леонид Нарушевич. Некоторые же, вроде меня, ...