Изданный в начале 2018 года лондонским лейблом RareNoise Records альбом Vorteх, стал первым опытом сотрудничества швейцарского ансамбля Sonar с американским гитаристом-экспериментатором Дэвидом Торном. Наш сайт рассказывал об этом альбоме и об истории его создания, эту рецензию можно найти на страницах jazzquad.ru. Но история получила продолжение. Опыт сотрудничества оказался столь успешным и впечатляющим, что уже в ноябре 7d Media издает новый, на сей раз концертный альбом Sonar и Торна, записанный на их выступлении в родном для швейцарцев Цюрихе, в джазовом клубе Moods 24 мая 2018 года. Характерно, что, в отличие от Vorteх, где на обложке швейцарцы и их американский партнер были обозначены отдельно, на Live At Moods стоит только Sonar, подчеркивая органичное вхождение Дэвида Торна в состав коллектива.
И в студийном варианте композиции Sonar отличаются большой продолжительностью, тем более это свойственно концертнику, где четыре пьесы из щести звучат более десяти минут. В альбом вошли три композиции из Vorteх, которые ценители теперь могут сравнить со студийными записями (Waves and Particles, Red Shift и Lookface!), пьеса Twofold Covering из второго альбома группы StaticMotion (2014) и по одной композиции, где музыканты играют отдельно: для Торна это сольная импровизация For Lost Sailors, а для Sonar – Tromsø, вообще одна из самых первых композиций группы, впоследствии включенная в их дебютный альбом A Flaw of Nature (2012).
Тритоновые гитары швейцарцев, фирменный звук Sonar, в сочетании с гитарой и электроникой Торна и полиритмией пьес действуют просто магнетически. Мало нот – много мыслей, много креативности и вдохновения: так реализуют Sonar и Торн идеи минимализма на практике. Звучание ансамбля завораживает, причем на примере потрясающей по динамичности Tromsø и вещей более поздних можно проследить, как развивались минималистические тенденции в творчестве Sonar. Название же такой пьесы, как Twofold Covering прямо раскрывает технологические секреты саунда группы: имеется ввиду, что основной басовый рифф идентичен гитарному, только Кристиан Кюнтнер играет его в два раза медленнее и на две октавы ниже. Сольная композиция Дэвида Торна For Lost Sailors дает возможность оценить высокое мастерство этого большого мастера. В прочих композициях альбома каких-то отдельных сольных эпизодов практически нет: музыканты строго придерживаются ансамблевого звучания – и у них это получается отменно!
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...