nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vigüela - A Tiempo Real - A New Take on Spanish Tradition

стиль:

Vigüela - A Tiempo Real - A New Take on Spanish Tradition
Если для кого-то испанский музыкальный фольклор ассоциируется исключительно с музыкой фламенко, ему будет особенно полезно послушать этот двойной альбом. Не стоит забывать, что фламенко – это музыка родом из Андалузии, а Испания – страна, где музыкальные традиции различных исторических регионов существенно разнятся. Ансамбль народной музыки из Толедо Vigüela своим проектом A Tiempo Real - A New Take on Spanish Tradition предлагает нашему вниманию музыку из самого сердца страны – из автономной области Кастилия – Ла Манча, в которой гений Сервантеса поселил одного из самых известных в мире литературных персонажей – Дон Кихота. Vigüela существует уже более тридцати лет. Коллектив много гастролирует в разных странах Европы. Vigüela успешно выступила в Британии на фестивале этнической музыки WOMAD UK 2017, и лейбл ARC Music после Temperamento (2016), первого английского альбома коллектива, представляет его новую работу.

Строго говоря, под Толедо в отношении ансамбля надо понимать не город, а одноименную провинцию, где находится родная деревня участников Vigüela – Эль Карпио де Тахо. И музыка, которую презентует Vigüela – это музыка сельская, крестьянская, вспоминая вновь бессмертный роман, можно сказать, что это музыка не Дон Кихота, а Санчо Пансы – песни и танцы, которые кастильские крестьяне, собираясь в своем кругу, исполняли на рождество, на пасху, во время свадебных торжеств и местных праздненств. И инструментарий коллектива соответствующий: гитары, лютни, многочисленная традиционная перкуссия – кастаньеты, тамбурины, бубны, а наряду с ними - и обычная кухонная утварь, вроде сковородок. Особо я отметил бы самый экзотический, на мой взгляд, инструмент в арсенале коллектива, очень заметный в его саунде – фрикционный барабан замбомба: этакий обтянутый пергаментом горшок с отверстием посередине. В это отверстие вкладывается палочка, которой ритмично водят вверх и вниз, получая своеобразный глуховатый шумящий звук. Традиционная, причем зачастую привязанная к конкретным деревням региона, музыка звучит в аранжировках участников ансамбля, в первую очередь – Хуана Антонио Торреса Дельгадо, аранжировках очень бережных, тщательно сохраняющих аутентичность произведений.

Как уже говорилось выше, произведения это очень разные. Сильное впечатление у меня оставили две акапелльные композиции, исполняемые без аккомпанемента - Moreno mío, cuánto te quiero и Arroyo claro в исполнении Марии дель Росарио Ньето Паломо. Очень интересно было познакомиться с El ramo/Palillo verde/Allá en La Habana, композицией, где в фольклорные тексты органично вошли и стали тоже традицией куплеты, распевавшиеся в начале ХХ века испанскими солдатами, возвращавшимися с Кубы после поражения в испано-американской войне. Но, пожалуй, самыми яркими моментами этого почти стоминутного альбома для меня стали традиционные танцевальные мелодии, которым отдан почти весь второй диск альбома – сегедилья, хота, малагерия и, прежде всего, фанданго – по внутренней энергетике, страстности и своеобразию звучания ритмы этого танца вполне могут соперничать с андалузским фламенко. А еще они, как и альбом в целом, основательно раздвинули мои представления об испанском фольклоре. Если вас интересует этническая музыка с Пиренеев, очень рекомендую!

© & (p) 2018 ARC Music

2 CD

1st: 14 tks / 49 mins

2nd: 11 tks / 51 mins

(Carmen Torres Delgado - voc, perc (castanets, tambourines, mortars, cauldron, cane, clapping, triangle); María del Rosario Nieto Palomo - voc, perc (mortars, frying pan, tambourines, clapping); Juan Antonio Torres Delgado - voc, rebec, g, perc (zambomba, frame drum, mortars, bottle, triangle, jar); Luis García Valera - voc, g, guitarro manchego, lutes, perc (tambourines, mortar, triangle); Javier Gómez García - voc, lutes, guitarro manchego, g, perc (castanets, tambourines); Eduardo Gómez-Olmedo Moreno - voc, g, lutes;)

Линк предоставила Angie Lemon, ARC Music

Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Испания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, госпел
  • страна: США
Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Колумбия, США
Признаюсь, был очень удивлен, когда обнаружил, что известный, разменявший уже пятый десяток, саксофонист, неоднократный номинант Грэмми Джей Родригес альбомом Your Sound: Live At Dizzy’s Club Coca-Cola только открывает свою ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com