Сакраментальное «иногда они возвращаются» сразу приходит на ум при знакомстве с новым, вторым по счету альбомом британской группы Sons Of Alpha Centauri. Дело в том, что этот альбом, издаваемый в июне немецким лейблом H42 Records из Гамбурга, появляется, ни много ни мало, через одиннадцать лет после своего дебютного предшественника, названного просто именем группы. Сам же коллектив был основан в городке Суэйл, графство Кент еще в 2001 году басистом Ником Хэнноном и гитаристом Марлоном Кингом. Sons Of Alpha Centauri (или SOAC, как их часто называют) позиционировал себя, как чисто инструментальную группу, исполняющую нечто вроде метал-прога. Дебютный альбом коллектива, превратившегося к тому времени уже в квартет с ударником Стиви Би и электронщиком Блэйком, был выпущен, как уже упоминалось выше, в 2007 году. А потом SOAC …. нет, не распался, но вовсю занялся разнообразными коллаборациями и совместными проектами: с Karma To Burn, c Yawning Man и так далее. Выходили альбомы, давались концерты, но пополнение собственной дискографии, которого долго ждали многочисленные поклонники SOAC, происходит только сейчас.
В соответствии со своим «космическим» названием «Сыновья Альфа Центавра», SOAC под названием Continuum представили цельную и единую по содержанию сюиту о космическом путешествии из восьми треков. Ее можно назвать неким музыкальным аналогом литературной космической фантастики Хайнлайна, Кларка или Азимова, но ближе всего тут по тематике, пожалуй, ранние Стругацкие с их книгой «Путь на Амальтею». Амальтея, как известно, спутник Юпитера, вот и британский квартет приглашает всех в путешествие к самой большой планете Солнечной Системы. Восемь треков разделены, как бы на две части, каждая из которых предваряется короткой, полутораминутной интродукцией (стартовая носит характерное название Into The Abyss («В Бездну»). Такое деление не случайно: H42 Records издает альбом в нескольких форматах, причем превалируют несколько виниловых релизов разного цвета, так что две части соответствуют двум сторонам пластинки.
«Юпитер», «Солнечная буря», «Ио» (спутник Юпитера), «По орбите Юпитера», наконец, финальный десятиминутный эпик «Возвращение» - таковы треки / главы этой музыкальной книги. Одна из глав носит любопытное название Interstellar. Вам оно ничего не напоминает? По-моему, тут прямая перекличка с пинкфлойдовским Interstellar Overdrive. И, переходя уже непосредственно к музыкальному контенту, звучание SOAC представляет собой обильно декорированный электроникой симбиоз Black Sabbath с Pink Floyd, причем с Pink Floyd именно авангардно-психоделического барретовского периода, а не с назидательно-социальным уотерсовским Флойдом. При всей жесткости и некоторой мрачности музыки SOAC, влияние Pink Floyd, на мой взгляд, более ощутимо. В любом случае, поклонникам и тяжелой музыки, и прог-рока Continuum должен понравиться.
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...