Сакраментальное «иногда они возвращаются» сразу приходит на ум при знакомстве с новым, вторым по счету альбомом британской группы Sons Of Alpha Centauri. Дело в том, что этот альбом, издаваемый в июне немецким лейблом H42 Records из Гамбурга, появляется, ни много ни мало, через одиннадцать лет после своего дебютного предшественника, названного просто именем группы. Сам же коллектив был основан в городке Суэйл, графство Кент еще в 2001 году басистом Ником Хэнноном и гитаристом Марлоном Кингом. Sons Of Alpha Centauri (или SOAC, как их часто называют) позиционировал себя, как чисто инструментальную группу, исполняющую нечто вроде метал-прога. Дебютный альбом коллектива, превратившегося к тому времени уже в квартет с ударником Стиви Би и электронщиком Блэйком, был выпущен, как уже упоминалось выше, в 2007 году. А потом SOAC …. нет, не распался, но вовсю занялся разнообразными коллаборациями и совместными проектами: с Karma To Burn, c Yawning Man и так далее. Выходили альбомы, давались концерты, но пополнение собственной дискографии, которого долго ждали многочисленные поклонники SOAC, происходит только сейчас.
В соответствии со своим «космическим» названием «Сыновья Альфа Центавра», SOAC под названием Continuum представили цельную и единую по содержанию сюиту о космическом путешествии из восьми треков. Ее можно назвать неким музыкальным аналогом литературной космической фантастики Хайнлайна, Кларка или Азимова, но ближе всего тут по тематике, пожалуй, ранние Стругацкие с их книгой «Путь на Амальтею». Амальтея, как известно, спутник Юпитера, вот и британский квартет приглашает всех в путешествие к самой большой планете Солнечной Системы. Восемь треков разделены, как бы на две части, каждая из которых предваряется короткой, полутораминутной интродукцией (стартовая носит характерное название Into The Abyss («В Бездну»). Такое деление не случайно: H42 Records издает альбом в нескольких форматах, причем превалируют несколько виниловых релизов разного цвета, так что две части соответствуют двум сторонам пластинки.
«Юпитер», «Солнечная буря», «Ио» (спутник Юпитера), «По орбите Юпитера», наконец, финальный десятиминутный эпик «Возвращение» - таковы треки / главы этой музыкальной книги. Одна из глав носит любопытное название Interstellar. Вам оно ничего не напоминает? По-моему, тут прямая перекличка с пинкфлойдовским Interstellar Overdrive. И, переходя уже непосредственно к музыкальному контенту, звучание SOAC представляет собой обильно декорированный электроникой симбиоз Black Sabbath с Pink Floyd, причем с Pink Floyd именно авангардно-психоделического барретовского периода, а не с назидательно-социальным уотерсовским Флойдом. При всей жесткости и некоторой мрачности музыки SOAC, влияние Pink Floyd, на мой взгляд, более ощутимо. В любом случае, поклонникам и тяжелой музыки, и прог-рока Continuum должен понравиться.
Еще один, и очень приятный отзвук большого десанта «мунджунистов» во главе с шефом лейбла Леонардо Павковичем в каталонскую студию Каса Мурада в феврале 2016 года. В этом переоборудованном Хесусом Ровирой старинном здании с отличной ...
Вокальный дуэт, один из участников которого, Марк Винклер, говорит об этой коллаборации так: «Нам очень приятно бывать в компании друг друга, мы стали добрыми друзьями. Я думаю, вы чувствуете это, когда мы поем вместе». Прав Марк, но ...
Очень рекомендую присмотреться и прислушаться к этому альбому. Не исключено, что где-то впереди у него брезжит пресловутый золотой граммофончик. Основания? Дело в том, что это уже второй совместный проект американского тромбониста, композитора и ...
Тенор-саксофонист Мэтт Шевиц родом из штата Орегон, но сегодня живет и работает в Чикаго. Разносторонний музыкант. Он сотрудничает со многими известными джазменами, как традиционного толка, так и необоперами. В списке его партнеров – Кен ...
С фотографии на обложке альбома на нас глядит далеко не мальчик. И это, пожалуй, естественно. Молодых мальчиков сегодня не часто привлекает стилистика, в которой работает Морис Фрэнк. У нее нет ничего общего с модным рэпом, и даже с роком. Это ...
С известным американским гитаристом Дэйвом Страйкером уже не один год работают в трио органист и клавишник Джаред Голд и ударник МакКленти Хантер. Не знаю, случайно или нет, но почти одновременно оба партнера Дэйва выпускают на принадлежащем ему ...
2018-й станет годом важных событий для живущей в США японской скрипачки Мег Окура. В марте выходит альбом трио с ее участием Live at The Stone (мы писали о нем совсем недавно), а уже в мае ожидается релиз Ima Ima, альбома, записанного Окура с ее ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music дает всем желающим не частую возможность прикоснуться к сокровищам музыкальной культуры древнего Ирана. Да, только прикоснуться, потому что сорок восемь минут звучания – слишком мало, чтобы в полной ...
Великолепный пример слияния джаза и этнической, в данном случае – японской музыки, слияния органичного, в котором нет ничего лишнего, искусственно «притянутого за уши», где все на своем месте. Подарил его любителям музыки японский ...
Через три года после выхода своего первого альбома Midnight Sun (обзор ищите на сайте), ансамбль MetaQuorum представляет свой новый альбом Witchcraft Jazz. Многое изменилось за этот сравнительно короткий период. Если ранее MetaQuorum составляли его ...
«Его музыка свежа и при этом узнаваема. Она переносит вас в прошлое и будущее одновременно», - так интригующе пресс-релиз оценивает новый альбом американского трубача, вокалиста и композитора Майкла Си Льюиса Intimate Journey. Для ...
Уже не одно десятилетие имя мультиинструменталиста-духовика и композитора Майкла Мосса связано с авангардной джазовой музыкой Нью-Йорка, так называемой даунтаун-сценой. Он возглавлял такие проекты, как 4 Rivers, Free Energy, Zone, его можно было ...