Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как саксофонист Антонио Харт, сегодня очень высоко оценивающий талант Сильвы. Флавио играет в ведущих клубах Нью-Йорка, делил сцену со многими знаменитостями, выступал на целом ряде крупных джазовых фестивалей в Европе (Нидерланды, Украина, Швейцария).
Новый альбом Сильва записывал со своим квартетом, в который вошли опытный тенор-саксофонист Симус Блэйк, басист Алекс Айяла и ударник Кертис Новосад. Состав пестр, как и мир нью-йоркского джаза: Айяла по происхождению пуэрториканец, а Блэйк и Новосад – канадцы, причем Симус хоть и вырос в Канаде, но родился в Англии. В нескольких треках к ансамблю присоединялись гости: клавишник Джеймс Фрэнсис и вокалист Майкл Майо.
За исключением одного кавера (Samba e Amor бразильца Чико Буарке), все композиции альбома написаны самим Флавио Сильвой. Это достаточно сложная и очень зрелая музыка мэйнстримового толка. Отдельные вещи альбома расцвечены этническими мотивами разного происхождения. Я имею ввиду стартовый трек с красноречивым и не требующим пояснений названием Africa, а также бразильские (вполне естественные для музыканта из этой страны) интонации в Royal Song с силлабическим вокалом Майо и, конечно же, Samba e Amor, где чувственное звучание саксофона Блэйка заслуживает самых больших похвал. Коль уж зашла речь о партнерах Сильвы, отмечу еще и Айялу с его развернутым соло в Next Chapter. Сам Сильва в качестве гитариста хорош везде, но особенно мне понравилась его игра в титульной комползиции, а также в Prayer #2. Техника и мысль у Сильвы отлично сопрягаются друг с другом и неотделимы друг от друга, что бывает, увы, не всегда. Ранее слышать этого музыканта мне не доводилось, но, судя по Break Free, в его лице бразильский джаз может получить второго Лауриндо Альмейду, правда, чуть более ориентированного на интернациональное звучание и чуть менее – на сплав джаза и самбы.
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...
Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & ...
С обложки альбома на нас глядит настоящая джазовая дива! Продуманно и чрезвычайно эффектно выглядит здесь Люсия Джексон, вот только джазовой дивой ей еще предстоит стать… You And The Night And The Music – первый альбом Люсии Джексон. ...
Если это и авангард, то, в первую очередь академический. Вообще же американская пианистка азиатского происхождения Мэйбл Кван – человек весьма разносторонний. Родилась она в Техасе, в городе Остин, училась в университетах Райс и Северного Иллинойса, ...
Когда люди выбирают фоном для своей фотографии на обложку дебютного альбома полки с книгами, это уже само по себе говорит о них много: о складе ума, о направлении мыслей, об интересах, об интеллектуальном уровне, в конце концов! Такую обложку для ...