Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как саксофонист Антонио Харт, сегодня очень высоко оценивающий талант Сильвы. Флавио играет в ведущих клубах Нью-Йорка, делил сцену со многими знаменитостями, выступал на целом ряде крупных джазовых фестивалей в Европе (Нидерланды, Украина, Швейцария).
Новый альбом Сильва записывал со своим квартетом, в который вошли опытный тенор-саксофонист Симус Блэйк, басист Алекс Айяла и ударник Кертис Новосад. Состав пестр, как и мир нью-йоркского джаза: Айяла по происхождению пуэрториканец, а Блэйк и Новосад – канадцы, причем Симус хоть и вырос в Канаде, но родился в Англии. В нескольких треках к ансамблю присоединялись гости: клавишник Джеймс Фрэнсис и вокалист Майкл Майо.
За исключением одного кавера (Samba e Amor бразильца Чико Буарке), все композиции альбома написаны самим Флавио Сильвой. Это достаточно сложная и очень зрелая музыка мэйнстримового толка. Отдельные вещи альбома расцвечены этническими мотивами разного происхождения. Я имею ввиду стартовый трек с красноречивым и не требующим пояснений названием Africa, а также бразильские (вполне естественные для музыканта из этой страны) интонации в Royal Song с силлабическим вокалом Майо и, конечно же, Samba e Amor, где чувственное звучание саксофона Блэйка заслуживает самых больших похвал. Коль уж зашла речь о партнерах Сильвы, отмечу еще и Айялу с его развернутым соло в Next Chapter. Сам Сильва в качестве гитариста хорош везде, но особенно мне понравилась его игра в титульной комползиции, а также в Prayer #2. Техника и мысль у Сильвы отлично сопрягаются друг с другом и неотделимы друг от друга, что бывает, увы, не всегда. Ранее слышать этого музыканта мне не доводилось, но, судя по Break Free, в его лице бразильский джаз может получить второго Лауриндо Альмейду, правда, чуть более ориентированного на интернациональное звучание и чуть менее – на сплав джаза и самбы.
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...