Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как саксофонист Антонио Харт, сегодня очень высоко оценивающий талант Сильвы. Флавио играет в ведущих клубах Нью-Йорка, делил сцену со многими знаменитостями, выступал на целом ряде крупных джазовых фестивалей в Европе (Нидерланды, Украина, Швейцария).
Новый альбом Сильва записывал со своим квартетом, в который вошли опытный тенор-саксофонист Симус Блэйк, басист Алекс Айяла и ударник Кертис Новосад. Состав пестр, как и мир нью-йоркского джаза: Айяла по происхождению пуэрториканец, а Блэйк и Новосад – канадцы, причем Симус хоть и вырос в Канаде, но родился в Англии. В нескольких треках к ансамблю присоединялись гости: клавишник Джеймс Фрэнсис и вокалист Майкл Майо.
За исключением одного кавера (Samba e Amor бразильца Чико Буарке), все композиции альбома написаны самим Флавио Сильвой. Это достаточно сложная и очень зрелая музыка мэйнстримового толка. Отдельные вещи альбома расцвечены этническими мотивами разного происхождения. Я имею ввиду стартовый трек с красноречивым и не требующим пояснений названием Africa, а также бразильские (вполне естественные для музыканта из этой страны) интонации в Royal Song с силлабическим вокалом Майо и, конечно же, Samba e Amor, где чувственное звучание саксофона Блэйка заслуживает самых больших похвал. Коль уж зашла речь о партнерах Сильвы, отмечу еще и Айялу с его развернутым соло в Next Chapter. Сам Сильва в качестве гитариста хорош везде, но особенно мне понравилась его игра в титульной комползиции, а также в Prayer #2. Техника и мысль у Сильвы отлично сопрягаются друг с другом и неотделимы друг от друга, что бывает, увы, не всегда. Ранее слышать этого музыканта мне не доводилось, но, судя по Break Free, в его лице бразильский джаз может получить второго Лауриндо Альмейду, правда, чуть более ориентированного на интернациональное звучание и чуть менее – на сплав джаза и самбы.
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...