Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ее путь в Нью-Йорке, где она родилась в семье выходцев из Сицилии, как она сама говорит «огромной и немножко чокнутой», где сразу пять ее дядей были музыкантами игравшими традиционный свинговый джаз. Сама Кармела с детства почувствовала вкус и к пению, и к выступлениям на сцене. В молодости она много играла в небольших внебродвейских театрах. Потом карьера актрисы привела ее в Калифорнию, в Лос-Анджелес, где она снялась в фильмах нескольких заметных режиссеров и продолжала петь с местными джазовыми коллективами. Здесь появились ее первые альбом, среди них – трибьют Фрэнку Синатре. Затем был штат Нью-Мексико, где она продолжила карьеру актрисы и певицы – исполнительницы собственных песен. А потом пришел черед Нового Орлеана.
Howlin’ At The Moon Рапаццо записывала в Музыкальном центре Эллиса Марсалиса в окружении большой группы местных музыкантов. Самой «новоорлеанской» композицией программы стала ее титульная песня. Именно здесь царит раскачивающийся ритм, характерный для уличных оркестров городских парадов, здесь празднично и звонко солирует тромбон Марка МакГрейна, здесь вокал Кармелы отталкивается от пары бэк-вокалистов. Впечаляет и выделяется также State Of Grace, песня, сочиненная Кармелой в память ее подруги, актрисы и социальной активистки Маргарет Уиттон, где особый ориентальный вкус придает композиции участие марокканского исполнителя Махмуда Чуки.
Из девяти песен альбома восемь сочинила сама Кармела Рапаццо, и среди них ни одной «пустышки». Кармела не стремится поразить воображение слушателя своими техническими возможностями вокалистки, экспериментальными изысками или традиционным свингом. Она рассказывает важные для нее истории и старается донести их для слушателя. Ее аудитория – не танцевальный зал и не фестивальная толпа, а небольшой круг друзей и единомышленников, существующих и потенциальных. Опыт актрисы помогает Кармеле превратитиь каждую из своих историй в маленький моно-спектакль. Впрочем, насчет «моно» я не прав. Инструментальная часть ее музыки не менее важна. Особо отмечу здесь пианиста Оскара Россиньоли (основного аранжировщика), трубача Стива Лэндса и ударника Джеральда Уоткинса. Помимо вышеупомянутых композиций, среди наиболее запомнившихся упомяну также Keyhole, Revenge и единственный кавер альбома Lullaby Of The Leaves.
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...