Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ее путь в Нью-Йорке, где она родилась в семье выходцев из Сицилии, как она сама говорит «огромной и немножко чокнутой», где сразу пять ее дядей были музыкантами игравшими традиционный свинговый джаз. Сама Кармела с детства почувствовала вкус и к пению, и к выступлениям на сцене. В молодости она много играла в небольших внебродвейских театрах. Потом карьера актрисы привела ее в Калифорнию, в Лос-Анджелес, где она снялась в фильмах нескольких заметных режиссеров и продолжала петь с местными джазовыми коллективами. Здесь появились ее первые альбом, среди них – трибьют Фрэнку Синатре. Затем был штат Нью-Мексико, где она продолжила карьеру актрисы и певицы – исполнительницы собственных песен. А потом пришел черед Нового Орлеана.
Howlin’ At The Moon Рапаццо записывала в Музыкальном центре Эллиса Марсалиса в окружении большой группы местных музыкантов. Самой «новоорлеанской» композицией программы стала ее титульная песня. Именно здесь царит раскачивающийся ритм, характерный для уличных оркестров городских парадов, здесь празднично и звонко солирует тромбон Марка МакГрейна, здесь вокал Кармелы отталкивается от пары бэк-вокалистов. Впечаляет и выделяется также State Of Grace, песня, сочиненная Кармелой в память ее подруги, актрисы и социальной активистки Маргарет Уиттон, где особый ориентальный вкус придает композиции участие марокканского исполнителя Махмуда Чуки.
Из девяти песен альбома восемь сочинила сама Кармела Рапаццо, и среди них ни одной «пустышки». Кармела не стремится поразить воображение слушателя своими техническими возможностями вокалистки, экспериментальными изысками или традиционным свингом. Она рассказывает важные для нее истории и старается донести их для слушателя. Ее аудитория – не танцевальный зал и не фестивальная толпа, а небольшой круг друзей и единомышленников, существующих и потенциальных. Опыт актрисы помогает Кармеле превратитиь каждую из своих историй в маленький моно-спектакль. Впрочем, насчет «моно» я не прав. Инструментальная часть ее музыки не менее важна. Особо отмечу здесь пианиста Оскара Россиньоли (основного аранжировщика), трубача Стива Лэндса и ударника Джеральда Уоткинса. Помимо вышеупомянутых композиций, среди наиболее запомнившихся упомяну также Keyhole, Revenge и единственный кавер альбома Lullaby Of The Leaves.
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два ...
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой ...
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...
Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, композиторов и ...
Канадский барабанщик с азиатскими корнями Энтони Фанг родился в городе Ричмонд Хилл, Онтарио. Впервые за ударную установку он сел в десятилетнем возрасте, а джазовое образование получал на родине этой музыки, в таких престижных центрах, как Беркли и ...
Довольно много альбомов бразильского пианиста и композитора Антонио Адольфо мне довелось слышать и рецензировать, но записей с большими составами среди них не было. Как оказалось, их не было вообще, а Адольфо уже давно вынашивал мечту поработать с ...