Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но именно они, на мой взгляд, лучше всего характеризуют направленность его творчества, являются его краеугольными камнями, а, если хотите, то и полюсами, в звуковом пространстве между которыми творит Роб Клирфилд. Одна из этих пьес – это Intermezzo No. 2 in Bb Minor, Op. 117 Иоганнеса Брамса, а другая - Giant Steps Джона Колтрейна. Высокая классика и высокий джаз. Я бы не рискнул угадывать, что ближе Клирфилду. В его музыке присуствует и классика (больше в области формы и структуры композиций), и джаз (импровизационная составляющая). Как мне показалось, в Whenever You’re Starting From классическое наследие представлено особенно ярко.
Родившись в семье музыкантов (мать – преподаватель музыки), Роб был просто обречен пойти по их стопам. С детства он полюбил музыку госпел (мать занималась именно духовной музыкой), позже пришел к классике. Брамс – его любимый композитор для фортепьяно, и хотя он прекрасно знает и ценит Шопена, Листа, Рахманинова, но первый в его списке все же Брамс. Как считает Клирфилд, если Лист и Шопен – это прежде всего виртуозность, испытание сонористических возможностей инструмента, то Брамс для него – образец композиционной последовательности в развитии. Те же черты он видит в творчестве великого джазового новатора Джона Колтрейна. Правда, в его фортепьянной интерпретации Giant Steps неожиданно обретает черты не свойственного этой пьесе изначально академизма.
Клирфилд играл и играет со многими, играет разную музыку – с Мэттом Улери (на его лейбле Woolgathering Records вышел альбом) и Гражиной Аугустик, Патрисией Барбер и Ховардом Леви. Особенно близки ему взгляды на творчество барабанщика и композитора Макайи МакКрэйвена, с которым Робу часто доводилось вместе гастролировать, а значит и много беседовать о музыке. По его словам, альбом Whenever You’re Starting From во многом обязан своим появлением этим беседам.
У Клирфилда уже давно сложилась репутация чрезвычайно лиричного пианиста. У него очень мягкое академическое туше, его игра способна передавать тончайшие оттенки эмоций, оставаясь в рамках избранной формы. Импровизации Клирфилда по звуку напоминают игру первого лирика мирового джаза Билла Эванса, а по композиционным идеям, чувству формы и ощущению абсолютной самодостаточности, оставаясь один на один с роялем – другого знаменитого джазового пианиста, мастера сольных фортепьянных концертов Кита Джарретта. Все вместе делает его музыку очень привлекательной – от первой (Prologue) и до последней (Epilogue) пьесы.
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...
Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & ...
С обложки альбома на нас глядит настоящая джазовая дива! Продуманно и чрезвычайно эффектно выглядит здесь Люсия Джексон, вот только джазовой дивой ей еще предстоит стать… You And The Night And The Music – первый альбом Люсии Джексон. ...
Если это и авангард, то, в первую очередь академический. Вообще же американская пианистка азиатского происхождения Мэйбл Кван – человек весьма разносторонний. Родилась она в Техасе, в городе Остин, училась в университетах Райс и Северного Иллинойса, ...
Когда люди выбирают фоном для своей фотографии на обложку дебютного альбома полки с книгами, это уже само по себе говорит о них много: о складе ума, о направлении мыслей, об интересах, об интеллектуальном уровне, в конце концов! Такую обложку для ...