Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом для музыки явно не коммерческой, креативной и амбициозной. Таков и представляемый сегодня альбом нью-йоркского пианиста и композитора Габриэля Цукера, четвертый в его дискографии и второй на ESP-disk. Weighting предшествовал изданный здесь альбом Evergreen (Canceled World) (2016),записанный с его джаз-оркестром The Delegation. К записи Weighting Цукер привлек двух музыкантов из этого состава, трубача Адама О’Фаррила и тенор-саксофониста Эрика Трудела, а также известного ударника Тайшоуна Сори, с которым он сотрудничает впервые.
Сюиту Weighting Цукер писал в течение полугода в 2014-2015 годах. Ее первое концертное исполнение состоялось в 2015 году на сцене курируемого им клуба Spectrum. Запись же была сделана в течение одной четырехчасовой сессии и будет выпущена в виде альбома в середине ноября 2018 года. Литературным источником вдохновения Габриэля Цукера стал нашумевший в 2013 году роман писательницы Рэчел Кушнер «Огнеметы», рассказывающий историю девушки, попавшей в богемную среду Нью-Йорка 70-х, увлекшуюся здесь итальянским парнем, наследником владельца мотоциклетной империи, и отправляющейся затем с ним в Италию, где она попадает уже в круг левацких террористов.
Цукер, выпускник Йеля и лауреат уже нескольких наград за свое творчество, писал это сочинение по формальным канонам современной академической музыки, опираясь на идеи модально-ладовой системы Оливье Мессиана, а также Чарльза Айвза. Тем не менее, для исполнителей, включая самого Габриэля за роялем, здесь осталось немало возможностей для импровизации. Это начинаешь чувствовать уже по стартовому фрагменту Would It Come Back to You? с долгим диалогом саксофона и трубы, к которым только во второй части присоединяются ударные и фортепьяно. В полной мере исполнительское мастерство самого Цукера дают возможность оценить The Uselessness of Truth / Not to Be Anything More и, особенно, The Stream of New York / And Art, of Course. Наиболее экспрессивной мне показалась часть What's Left (When We Are Always Honest) / The Future Was a Place, а самой сильной с точки зрения соотношения динамики, тембральных красок и взаимодействия музыкантов квартета - A Movie, a Lover. Здесь стоит добавить, что в названиях треков-частей своей сюиты Цукер использовал эпиграфы из романа Кушнер. Сюита в целом оставляет впечатление большой (час звучания) и серьезной работы, в которой талантливому композитору удалось найти необходимый баланс между академической формой и джазовым изложением материала, между заранее сочиненной и импровизированной музыкой. Weighting – явно музыка не для всех, но другой на ESP-disk просто не бывает.
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...
First Fruit - дебютный альбом молодой американской саксофонистки Джордан Петтей. Правда, несмотря на молодость, она к моменту его записи, уже успела после учебы в родном Техасе закончить в 2014 году нью-йоркский Джульярд, объездить с выступлениями ...
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...
… Унылый осенний пейзаж, на который мы смотрим через покрытое дождевыми каплями стекло – так выглядит обложка альбома In November. В этом оформлении (автор – Петулия Матиолли) чудится что-то от ЕСМ-овской эстетики, и, на мой ...
Среди разнообразных новинок бразильской музыки, регулярно представляемых ресурсом Brasil Calling, меня и, надеюсь, в потенциале - наших читателей, особенно заинтересовал альбом гитариста ХотаЭрре ChoraViolla II. Уроженец Пернамбуку и нынешний житель ...
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...