nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

JotaErre - ChoraViolla II

JotaErre - ChoraViolla II  Среди разнообразных новинок бразильской музыки, регулярно представляемых ресурсом Brasil Calling, меня и, надеюсь, в потенциале - наших читателей, особенно заинтересовал альбом гитариста ХотаЭрре ChoraViolla II. Уроженец Пернамбуку и нынешний житель Сан-Паулу, опытный и известный в стране гитарист, он выпустил первый диск проекта ChoraViolla в 2017 году, а в мае текущего года последовало продолжение: ChoraViolla II, поразившее меня своей необычностью, как в музыкальном, так и в тематическом плане.

Да, конечно же, я прекрасно помню и люблю, скажем, музыку Прокофьева к фильму «Александр Невский» или Ленинградскую симфонию Шостаковича, но никогда прежде, ни в одном музыкальном направлении, мне не встречалось музыкальное произведение, инструментальное или вокальное, которое бы последовательно, от начала и до конца, языком музыки, рассказывало историю какого-то военного конфликта. Мне даже трудно представить, как можно отразить в музыке, скажем, любую из Пунических, или Франко-Прусскую, или Русско-Японскую войну, не говоря уже о таких глобальных вещах, как Мировые войны. А вот ХотаЭрре сделал это, обратившись к малоизвестному у нас, кроме историков Бразилии, конфликту 1624 года.

Португалия, а значит и ее заморское владение Бразилия, в тот период находились под властью Испании. Голландия, недавно обретшая независимость от Испании, почти весь XVII век являлась самым передовым государством Европы и могущественной морской державой. В 1624 году голландцы попытались захватить Бразилию (точнее – узкую прибрежную полосу на северо-востоке нынешней огромной страны, в районе штата Байя) и даже заняли ее столицу Сальвадор. Однако, бразильцы, без помощи из Европы, смогли выбить голландцев из Сальвадора и заставить их капитулировать, что стало важным шагом в развити сознания бразильцев, как единой нации.

Семь треков мини-альбома ХотаЭрре последовательно описывают весь ход конфликта: от его причин (стартовая Açucar (Cadê o Doce?) («Сладость. Где сахар?» - основная причина интереса голландцев к этим территориям), через описание атаки голландских кораблей на столичный форт, арест генерал-губернатора и до отступления голландцев из форта и конечной капитуляции (финальная 1º de Maio («Первое мая» - в этот день капитуляция была подписана).

И все это ХотаЭрре отразил в музыке альбома. При том вы не услышите здесь традиционной самбы или босса-новы: музыка экспериментальная, и в ней современная электроника и рэп соединены с музыкой Африки и Карибов, бразильским кантри – сертао, музыкой покорителей глубинных районов страны, и даже с фламенко, для чего в композицию Quillo Te Quieres ХотаЭрре пригласил испанскую певицу Пилар Бек. В пяти из семи треков альбома вместе с автором альбома играют и другие приглашенные музыканты. Каждый из семи треков резко индивидуален, решен в своем ключе (лично мне больше всего понравились уже упомянутая Quillo Te Quieres и Tiro, самый «горячий» батальный эпизод альбома). Чрезвычайно любопытная работа, заставляющая, помимо прочего, гораздо скромнее относиться к уровню своих познаний – как в истории, так и в музыке.

(p) 2018 JotaErre ChoraViolla

7 tks / 24 mins

(JotaErre with Biriba, Chibatinha & Attoxxa, Andréa Caldas, Raoni Knalha, Pilar Bec;)

Линк предоставлен David McLoughlin, Brasil Calling

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, Испания
музыкальный стиль
кроссовер





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
  • стиль: джаз, джаз
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
  • стиль: джаз, джаз
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вам нравится афроамериканская музыка в диапазоне от Стиви Уандера до Earth,Wind & Fire или афробит от Фела Кути, то этот альбом придется вам по вкусу. Его записали, конечно, люди более молодые, представители поколения, в чьем творческом ...
  • стиль: джаз, джаз
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
  • стиль: джаз, джаз
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...
  • стиль: этно, этно
Аутентичным фольклором этот альбом не назовешь. Американец Гэри Струцос исполняет свою авторскую музыку (часть композиций написана им в содружестве с перкуссионистом Дэвидом Ревелли), но дух этой музыки и инструментарий Гэри делает ее настоящим ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
  • стиль: джаз, джаз
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...
  • стиль: джаз, джаз
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com