Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он предпочитает именно джаз. Бивен родом из Калифорнии, хотя рос чуть восточнее, в Солт-Лейк-Сити, Юта. В 1999 году он вернулся в Калифорнию и со временем стал известным музыкантом в Сан-Франциско и его окрестностях. В 2016 году Сэм переехал на Восточное побережье, в Нью-Йорк, но альбом Emergence он записывал еще до этого события, с командой хорошо ему знакомых калифорнийских коллег.
Команда эта подобрана довольно своеобразно. Пару Бивену составляет ударник Эрику Гарланд – этим, собственно, ритм-группа и ограничивается, фортепьяно в составе нет. Далее идут только духовики. Во всех треках работают альт-саксофонист Кейси Кнудсен, тенорист и бас-кларнетист Кори Райт и баритонист Патрик Кресс. К этой линии из трех саксофонов подключаются, сменяя друг друга в разных пьесах, трубачи Иэн Кэйри и Хенри Ханг, а эпизодически, также в разных пьесах, подключаются и дополнительные музыканты-гости.
Девять пьес альбома дают хорошее представление и о таланте Бивена – композитора (на мой взгляд, несомненном), и о стилистике его музыки (очень современный мэйнстрим с легким уклоном к авангарду), и о сыгранности состава. Состав в вышеуказанном виде предполагает широкое поле для демонстрации сольных подвигов духовикам, и они его используют в полной мере. Практически полноценная духовая секция биг-бэнда хорошо справляется со своими задачами, а в качестве солиста мне особенно запомнился Кори Райт. Низкий, плывущий звук его бас-кларнета отлично гармонирует с контрабасом самого Сэма Бивена в меланхоличной и красивой теме финальной композиции Nellowee’s Waltz. Лучшей же по динамике и богатству красок я считаю пьесу с жизнерадостным названием Epicureans. Здесь, кстати, тоже звучит бас-кларнет, только играет на нем в этой композиции Патрик Кресс. Хороши также H & A и Blues for CM. Так что, с Калифорнией Счэм Бивен попрощался очень достойно. Эдем его нью-йоркских работ.
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...
Аутентичным фольклором этот альбом не назовешь. Американец Гэри Струцос исполняет свою авторскую музыку (часть композиций написана им в содружестве с перкуссионистом Дэвидом Ревелли), но дух этой музыки и инструментарий Гэри делает ее настоящим ...
В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, ...
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...