Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он предпочитает именно джаз. Бивен родом из Калифорнии, хотя рос чуть восточнее, в Солт-Лейк-Сити, Юта. В 1999 году он вернулся в Калифорнию и со временем стал известным музыкантом в Сан-Франциско и его окрестностях. В 2016 году Сэм переехал на Восточное побережье, в Нью-Йорк, но альбом Emergence он записывал еще до этого события, с командой хорошо ему знакомых калифорнийских коллег.
Команда эта подобрана довольно своеобразно. Пару Бивену составляет ударник Эрику Гарланд – этим, собственно, ритм-группа и ограничивается, фортепьяно в составе нет. Далее идут только духовики. Во всех треках работают альт-саксофонист Кейси Кнудсен, тенорист и бас-кларнетист Кори Райт и баритонист Патрик Кресс. К этой линии из трех саксофонов подключаются, сменяя друг друга в разных пьесах, трубачи Иэн Кэйри и Хенри Ханг, а эпизодически, также в разных пьесах, подключаются и дополнительные музыканты-гости.
Девять пьес альбома дают хорошее представление и о таланте Бивена – композитора (на мой взгляд, несомненном), и о стилистике его музыки (очень современный мэйнстрим с легким уклоном к авангарду), и о сыгранности состава. Состав в вышеуказанном виде предполагает широкое поле для демонстрации сольных подвигов духовикам, и они его используют в полной мере. Практически полноценная духовая секция биг-бэнда хорошо справляется со своими задачами, а в качестве солиста мне особенно запомнился Кори Райт. Низкий, плывущий звук его бас-кларнета отлично гармонирует с контрабасом самого Сэма Бивена в меланхоличной и красивой теме финальной композиции Nellowee’s Waltz. Лучшей же по динамике и богатству красок я считаю пьесу с жизнерадостным названием Epicureans. Здесь, кстати, тоже звучит бас-кларнет, только играет на нем в этой композиции Патрик Кресс. Хороши также H & A и Blues for CM. Так что, с Калифорнией Счэм Бивен попрощался очень достойно. Эдем его нью-йоркских работ.
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...