Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о котором мы тоже писали.
Видимо, многообещающее название «Том первый» относится к формату проекта. Если в дебютном диске состав ансамбля Грин варьировался от дуэта до секстета, то новый проект – это действительно первая запись Грин с существующим уже более двух лет трио, в которое входят басист Алекс Тремблэй и ударник Ивен Хайд.
Иначе выглядит и программа новой работы. Если в Life Rearranged собственные композиции Грин составляли более половины альбома, то в Volume One вошла только одна ее вещь, правда, очень яркая, особенно в плане текста: Daily Lies – это рефлексии автора на тему «куда катится современный мир» с элементами острой социальной критики. Остальные композиции альбома – это большей частью классические джазовые стандарты в новом авторском прочтении. Как говорит сама Келли, отбирая песни, она думала не только о будущих новых комбинациях аккордов, но и о близости содержания песен ее внутреннему мироощущению. Так что, когда будете слушать I'm Old Fashioned или I Understand, то в текстах этих песен найдете что-то от характера самой Келли Грин. А в музыке найдете свидетельство высокого мастерства, как самой Грин-пианистки, композитора и аранжировщика (например, в составленном ею миксе двух джазовых хитов Marmaduke / Honeysuckle Rose) , так и ее партнеров (особенно в Daily Lies). Грин-певица в этом альбоме очень разнообразна. Скажем, в стартовой I'm Old Fashioned ее вокал – это полу-декламация, полу-пение, а в неожиданно темповой на общем умеренном фоне The Dry Cleaner from Des Moines Грин выдает отменный скэт. Мэйнстрим от Келли Грин и ее трио полон находок, как в вокальном, так и инструментальном плане, а в ряду поющих джазовых пианисток с ее появлением на нью-йоркской сцене явно стало интереснее.
Итак, вот они долгожданные «Лунные народные сказки», появление которых я предвкушал в тексте о впечатлениях от первого альбома российской группы «Мыс Луны» под названием «Мы с Луны» (ищите его на сайте). ...
Творческие гены известного американского художника Нормана Рокуэлла своеобразно передались его внучке Абигайль. Линии и цвету она предпочла звук и тембр. Но чуткость к деталям, тщательность в работе и мастерство у джазовой певицы Абигайль Рокуэлл на ...
Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было ...
страна: Австралия, Венесуэла, Италия, Македония, США
музыкальный стиль: мэйнстрим
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два ...
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой ...
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, прог-рок, кроссовер, этно-джаз
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...