Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма Ньюсома и французского пианиста Жана-Мишеля Пилца. Все трое – музыканты-универсалы высочайшего класса, которые могут исполнять музыку любой стилистики, но любят все трое straight-ahead jazz, авангард и этно-джаз. Соответственно, именно эти направления представлены в программе, превратившейся два года спустя в альбом, который выходит в марте 2018 года на лейбле Chant Records.
И если уж говорить об этнике, то в программе в полной мере проявилась глубокая увлеченность Мег Окуры еврейской музыкой. Как утверждает сама Мег, печаль и радость в одном флаконе, характерные для клезмерской музыки евреев Восточной Европы, очень напоминают ей знакомые с детства мотивы японской музыки. Особенно ярко это проявилось в большой (почти девятнадцать минут звучания) финальной композиции Yiddish Mama / No Tsuki. В этой пьесе сплетены вместе мотивы известной еврейской мелодии «Моя еврейская мама» и японской популярной песни Kojo No Tsuki, нор не только они – после виртуозного скрипичного соло Мег в начале композиции, возникают и интонации, характерные для аргентинского танго, и затейливые коллективные импровизации авангардного плана, и бодрый свингующий ритм в финале. А вот первые шесть треков альбома – это, по сути, шесть частей одной большой композиции, так как в каждой из них проходит сквозной темой характерная мелодия Oyfn Pripetchik, использованная в свое время Спилбергом в фильме «Список Шиндлера». Многие считают ее народной, но на самом деле она написана композитором Марком Варшавским, автором целого ряда песен на идиш, жившим в конце ХIХ – начале ХХ века в Киеве, дружившим и сотрудничавшим с Шолом-Алейхемом. Здесь эту мелодию играет и сопрано-саксофон, и фортепьяно, и, разумеется, скрипка. Остается удивляться, как глубоко прочувствовали неброскую красоту этой вещи, рассказывающей о старом ребе, который учит детей грамоте, урожденная японка, афроамериканец и француз. Кроме банального «музыка не знает границ» тут сказать нечего. Но и в этих первых шести пьесах есть не только клезмерские мотивы: они идут на фоне весьма сложных взаимодействий трех инструментов, оригинальных и креативных решений, предлагаемых слушателю NPO Trio. А еще одна композиция альбома, Unkind Gestures, - это рефлексия трио на знаменитую тему Колтрейна Giant Steps и, одновременно, трибьют гениальному джазмену. Словом, Live at The Stone может прийтись по душе людям с самыми разными вкусами.
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...