Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма Ньюсома и французского пианиста Жана-Мишеля Пилца. Все трое – музыканты-универсалы высочайшего класса, которые могут исполнять музыку любой стилистики, но любят все трое straight-ahead jazz, авангард и этно-джаз. Соответственно, именно эти направления представлены в программе, превратившейся два года спустя в альбом, который выходит в марте 2018 года на лейбле Chant Records.
И если уж говорить об этнике, то в программе в полной мере проявилась глубокая увлеченность Мег Окуры еврейской музыкой. Как утверждает сама Мег, печаль и радость в одном флаконе, характерные для клезмерской музыки евреев Восточной Европы, очень напоминают ей знакомые с детства мотивы японской музыки. Особенно ярко это проявилось в большой (почти девятнадцать минут звучания) финальной композиции Yiddish Mama / No Tsuki. В этой пьесе сплетены вместе мотивы известной еврейской мелодии «Моя еврейская мама» и японской популярной песни Kojo No Tsuki, нор не только они – после виртуозного скрипичного соло Мег в начале композиции, возникают и интонации, характерные для аргентинского танго, и затейливые коллективные импровизации авангардного плана, и бодрый свингующий ритм в финале. А вот первые шесть треков альбома – это, по сути, шесть частей одной большой композиции, так как в каждой из них проходит сквозной темой характерная мелодия Oyfn Pripetchik, использованная в свое время Спилбергом в фильме «Список Шиндлера». Многие считают ее народной, но на самом деле она написана композитором Марком Варшавским, автором целого ряда песен на идиш, жившим в конце ХIХ – начале ХХ века в Киеве, дружившим и сотрудничавшим с Шолом-Алейхемом. Здесь эту мелодию играет и сопрано-саксофон, и фортепьяно, и, разумеется, скрипка. Остается удивляться, как глубоко прочувствовали неброскую красоту этой вещи, рассказывающей о старом ребе, который учит детей грамоте, урожденная японка, афроамериканец и француз. Кроме банального «музыка не знает границ» тут сказать нечего. Но и в этих первых шести пьесах есть не только клезмерские мотивы: они идут на фоне весьма сложных взаимодействий трех инструментов, оригинальных и креативных решений, предлагаемых слушателю NPO Trio. А еще одна композиция альбома, Unkind Gestures, - это рефлексия трио на знаменитую тему Колтрейна Giant Steps и, одновременно, трибьют гениальному джазмену. Словом, Live at The Stone может прийтись по душе людям с самыми разными вкусами.
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на ...
Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов ...
Тромбонист Питер Лин родился в Батон-Руж, Луизиана, он американец китайского, а точнее – тайваньского происхождения. Тонкости джазового искусства Питер постигал в нескольких университетах. У него были отличные учителя – Кертис Фуллер, ...
Petrolio – проект, основанный в 2015 году итальянским музыкантом Энрико Черрато. Первый альбом Petrolio под названием Di Cosa Si Nasce был выпущен в апреле 2017 года и получил неожиданно теплый прием в Италии и за ее пределами. Правда – ...
Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской ...
Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters ...
С французским авангардистом и мультинструменталистом, но в первую очередь электронщиком, Филиппом Пети мы познакомили наших читателей пару лет назад при обзоре его альбома Multicolored Shadows (2015, Aagoo Records). С тех пор в творческой жизни ...
Жили-были во французском городе Лионе два музыкальных коллектива. Один назывался Poil, это было трио с очень разнообраными интересами – от Заппы до Шопена, а другой назывался Ni, это был квартет, питавший пристрастие к тяжелой полиритмической ...