Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в Гетеборге, в музыкальном мире оказалась практически с рождения, благодаря родителям, в результате чего уже в шесть лет сочинила свою первую мелодию. Выбор флейты в качестве основного инструмента произошел уже в подростковом возрасте. Став еще старше, Эльза постоянно странствовала из Швеции в Штаты и обратно, пока окончательно не перебралась в Америку – сначала в Сиэттл, а потом, в 2010 году, в Нью-Йорк. Здесь, помимо дуэта с Коухердом, она параллельно участвует и в целом ряде других проектов. Ее партнер Джон Коухерд родом с юго-востока Америки, из Кентукки, и тоже рос в семье музыкантов. Восемь лет, до переезда в Нью-Йорк, Джон провел в Новом Орлеане, где постигал тонкости джаза у прекрасных местных педагогов во главе с Эллисом Марсалисом. И у него немало разных проектов, из которых наибольшую известность получил альянс с ударником Брайаном Блэйдом в ансамбле Brian Blade Fellowship.
В принципе Нильссон и Коухерд играют, как авторскую музыку, так и стандарты, но альбом After Us целиком состоит из их собственных сочинений, причем основной вклад в этом смысле принадлежит Эльзе Нильссон, написавшей семь пьес из девяти. Ну, а что касается исполнения, то тут царит полный партитет. Дуэт отлично сыгран и понимают друг друга партнеры буквально с полу-ноты. Сам формат проекта определяет камерный характер музыки, а стилистически эта камерность в равной степени может быть отнесена как к джазу, так и к академической музыке. На мой взгляд, лучше всего тут подошло бы определение «современная инструментальная музыка». Но не путайте After Us с прикладной фоновой музыкой, которую иногда называют «музыкой для стоматологических салонов»! Нет, в музыке Эльзы и Джона есть глубина, есть эмоции и, порой, очень сильные, есть романтичность, подчеркнутая обложкой альбома. Я особо выделил бы в этом плане, как наиболее понравившиеся, титульную композицию и Distant Dawn. В целом же, это вечерняя музыка для соответствующего настроения и внимательного прослушивания – в уютном одиночестве или вдвоем с близким человеком. Попробуйте на себе!
Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской ...
Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters ...
С французским авангардистом и мультинструменталистом, но в первую очередь электронщиком, Филиппом Пети мы познакомили наших читателей пару лет назад при обзоре его альбома Multicolored Shadows (2015, Aagoo Records). С тех пор в творческой жизни ...
Жили-были во французском городе Лионе два музыкальных коллектива. Один назывался Poil, это было трио с очень разнообраными интересами – от Заппы до Шопена, а другой назывался Ni, это был квартет, питавший пристрастие к тяжелой полиритмической ...
Многоопытный нью-йоркский басист, композитор и бэнд-лидер Роберт Миллер в своем творчестве явно не революционер, а последовательный эволюционист. Я имею ввиду его работы в рамках Project Grand Slam, ансамбля, с которым последние одиннадцать лет ...
«Рэйчел – замечательная певица, обладающая глубокой чувственностью и фантастическим импровизационным талантом в сочетании с богатым голосом» - это сказала сама Шейла Джордан, и я готов был подписаться под каждым ее словом еще три ...
Для человека мало-мальски разбирающегося в том, кто есть кто в джазе, в представлении трубача Рэнди Брекера необходимости нет. А вот про Матса Холмквиста – чуть подробнее. Имя этого шведского композитора, аранжировщика и дирижера впервые ...
63-х летний Рэнди Уолдмэн, пианист и композитор, аранжировщик и дирижер, - очень заметная фигура в музыкальном мире Соединенных Штатов. Три десятка лет он работал с Барброй Стрейзанд в качестве пианиста и музыкального директора и даже получил Грэмми ...
Снова вокалистка-дебютантка, мечтающая стать большой джазовой звездой. Сколько их было и еще будет! Увы, мечты сбываются у очень немногих. Впрочем, в случае с певицей из Нью-Йорка Ребеккой Энджел можно говорить о весьма существенных шансах на успех. ...
Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...