Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в Гетеборге, в музыкальном мире оказалась практически с рождения, благодаря родителям, в результате чего уже в шесть лет сочинила свою первую мелодию. Выбор флейты в качестве основного инструмента произошел уже в подростковом возрасте. Став еще старше, Эльза постоянно странствовала из Швеции в Штаты и обратно, пока окончательно не перебралась в Америку – сначала в Сиэттл, а потом, в 2010 году, в Нью-Йорк. Здесь, помимо дуэта с Коухердом, она параллельно участвует и в целом ряде других проектов. Ее партнер Джон Коухерд родом с юго-востока Америки, из Кентукки, и тоже рос в семье музыкантов. Восемь лет, до переезда в Нью-Йорк, Джон провел в Новом Орлеане, где постигал тонкости джаза у прекрасных местных педагогов во главе с Эллисом Марсалисом. И у него немало разных проектов, из которых наибольшую известность получил альянс с ударником Брайаном Блэйдом в ансамбле Brian Blade Fellowship.
В принципе Нильссон и Коухерд играют, как авторскую музыку, так и стандарты, но альбом After Us целиком состоит из их собственных сочинений, причем основной вклад в этом смысле принадлежит Эльзе Нильссон, написавшей семь пьес из девяти. Ну, а что касается исполнения, то тут царит полный партитет. Дуэт отлично сыгран и понимают друг друга партнеры буквально с полу-ноты. Сам формат проекта определяет камерный характер музыки, а стилистически эта камерность в равной степени может быть отнесена как к джазу, так и к академической музыке. На мой взгляд, лучше всего тут подошло бы определение «современная инструментальная музыка». Но не путайте After Us с прикладной фоновой музыкой, которую иногда называют «музыкой для стоматологических салонов»! Нет, в музыке Эльзы и Джона есть глубина, есть эмоции и, порой, очень сильные, есть романтичность, подчеркнутая обложкой альбома. Я особо выделил бы в этом плане, как наиболее понравившиеся, титульную композицию и Distant Dawn. В целом же, это вечерняя музыка для соответствующего настроения и внимательного прослушивания – в уютном одиночестве или вдвоем с близким человеком. Попробуйте на себе!
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...
Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в ...
The Beatles, King Crimson, Боб Дилан и Рави Шанкар – их музыка служит источником вдохновения для участников нью-йоркской группы Datura Road. Компания, как видите, весьма солидная, а сочетание этих имен и названий делает музыку Datura Road ...
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином ...