Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в Гетеборге, в музыкальном мире оказалась практически с рождения, благодаря родителям, в результате чего уже в шесть лет сочинила свою первую мелодию. Выбор флейты в качестве основного инструмента произошел уже в подростковом возрасте. Став еще старше, Эльза постоянно странствовала из Швеции в Штаты и обратно, пока окончательно не перебралась в Америку – сначала в Сиэттл, а потом, в 2010 году, в Нью-Йорк. Здесь, помимо дуэта с Коухердом, она параллельно участвует и в целом ряде других проектов. Ее партнер Джон Коухерд родом с юго-востока Америки, из Кентукки, и тоже рос в семье музыкантов. Восемь лет, до переезда в Нью-Йорк, Джон провел в Новом Орлеане, где постигал тонкости джаза у прекрасных местных педагогов во главе с Эллисом Марсалисом. И у него немало разных проектов, из которых наибольшую известность получил альянс с ударником Брайаном Блэйдом в ансамбле Brian Blade Fellowship.
В принципе Нильссон и Коухерд играют, как авторскую музыку, так и стандарты, но альбом After Us целиком состоит из их собственных сочинений, причем основной вклад в этом смысле принадлежит Эльзе Нильссон, написавшей семь пьес из девяти. Ну, а что касается исполнения, то тут царит полный партитет. Дуэт отлично сыгран и понимают друг друга партнеры буквально с полу-ноты. Сам формат проекта определяет камерный характер музыки, а стилистически эта камерность в равной степени может быть отнесена как к джазу, так и к академической музыке. На мой взгляд, лучше всего тут подошло бы определение «современная инструментальная музыка». Но не путайте After Us с прикладной фоновой музыкой, которую иногда называют «музыкой для стоматологических салонов»! Нет, в музыке Эльзы и Джона есть глубина, есть эмоции и, порой, очень сильные, есть романтичность, подчеркнутая обложкой альбома. Я особо выделил бы в этом плане, как наиболее понравившиеся, титульную композицию и Distant Dawn. В целом же, это вечерняя музыка для соответствующего настроения и внимательного прослушивания – в уютном одиночестве или вдвоем с близким человеком. Попробуйте на себе!
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...