Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная авангардное направление издательской политики Leo Records, считаю эту их «встречу» очень логичной.
Впервые имя Пата Баттстоуна возникло на jazzquad.ru в 2017 году благодаря Rylesonable, его совместному альбому с итальянской вокалисткой Антонеллой Чионной, изданному итальянским лейблом Dodicilune. Там же приведены и биографические подробности, повторять которые не стану. Напомню только, что Баттстоун, опытный музыкант новоджазового направления с весьма солидной дискографией, одновременно является ученым-ракетчиком, работающим в Draper Labs, Кембридж, Массачусетс. Как Пату удается совмещать одно с другим – для меня загадка. То ли креативная импровизационная музыка помогает научной работе, то ли дерзкие научные исследования стимулируют музыкальное творчество – так или иначе, у Баттстоуна все хорошо в обеих сферах.
Четыре последних своих альбома, начиная с 2016 года, Баттстоун создал, сотрудничая с вокалистками из Бари, южноитальянского региона Апулия. The Last Taxi: In Transit продолжает эту тенденцию. Здесь партнерами Пата и его американских инструменталистов выступают сразу две итальянки – Антонелла Чионна и Джанна Монтекальво (обе участвовали в изданном Dodicilune трибьюте Билли Холидей Hunger And Love – Billie Holiday 1915-2015, о котором тоже можно прочесть у нас). Кстати, и в американской части состава есть еще одно интересное женское имя: латвийская флейтистка Илона Кудина переехала в Бостон только в 2001 году, до этого сделав очень успешную карьеру в Латвийском симфоническом оркестре и в других составах, как академических, так и джазовых.
The Last Taxi – это название целой серии проектов в дискографии Пата Баттстоуна. In Transit – самая свежая запись в ее рамках. Ей Пат предпослал в буклете цитату из Генри Миллера: «Целью путешествия является не место, а новые способы взглянуть на вещи». К этому призывает и музыка «Последнего такси: Транзит»: силлабическое пение и текстовые вставки итальянских вокалисток, великолепная флейта Кудиной, тонкие вибрафонные партии Ричарда Пула, вдумчивые соло басиста Рэтбуна, эмоциональная игра самого Баттстоуна заставят кого-то по-новому оценить возможности современной импровизационной музыки, а любителей оной – с удовольствием вдохнуть аромат этого яркого и чувственного сонористического букета. Новый джаз сегодня чрезвычайно многолик. Есть в нем герметичные, сугубо экспериментальные концепции «искусства для избранных». Версия Пата Баттстоуна и его коллег – иная, более демократичная и открытая для слушателя. Мне она очень импонирует и призываю всех оценить эту незаурядную музыку.
В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, ...
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...