Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная авангардное направление издательской политики Leo Records, считаю эту их «встречу» очень логичной.
Впервые имя Пата Баттстоуна возникло на jazzquad.ru в 2017 году благодаря Rylesonable, его совместному альбому с итальянской вокалисткой Антонеллой Чионной, изданному итальянским лейблом Dodicilune. Там же приведены и биографические подробности, повторять которые не стану. Напомню только, что Баттстоун, опытный музыкант новоджазового направления с весьма солидной дискографией, одновременно является ученым-ракетчиком, работающим в Draper Labs, Кембридж, Массачусетс. Как Пату удается совмещать одно с другим – для меня загадка. То ли креативная импровизационная музыка помогает научной работе, то ли дерзкие научные исследования стимулируют музыкальное творчество – так или иначе, у Баттстоуна все хорошо в обеих сферах.
Четыре последних своих альбома, начиная с 2016 года, Баттстоун создал, сотрудничая с вокалистками из Бари, южноитальянского региона Апулия. The Last Taxi: In Transit продолжает эту тенденцию. Здесь партнерами Пата и его американских инструменталистов выступают сразу две итальянки – Антонелла Чионна и Джанна Монтекальво (обе участвовали в изданном Dodicilune трибьюте Билли Холидей Hunger And Love – Billie Holiday 1915-2015, о котором тоже можно прочесть у нас). Кстати, и в американской части состава есть еще одно интересное женское имя: латвийская флейтистка Илона Кудина переехала в Бостон только в 2001 году, до этого сделав очень успешную карьеру в Латвийском симфоническом оркестре и в других составах, как академических, так и джазовых.
The Last Taxi – это название целой серии проектов в дискографии Пата Баттстоуна. In Transit – самая свежая запись в ее рамках. Ей Пат предпослал в буклете цитату из Генри Миллера: «Целью путешествия является не место, а новые способы взглянуть на вещи». К этому призывает и музыка «Последнего такси: Транзит»: силлабическое пение и текстовые вставки итальянских вокалисток, великолепная флейта Кудиной, тонкие вибрафонные партии Ричарда Пула, вдумчивые соло басиста Рэтбуна, эмоциональная игра самого Баттстоуна заставят кого-то по-новому оценить возможности современной импровизационной музыки, а любителей оной – с удовольствием вдохнуть аромат этого яркого и чувственного сонористического букета. Новый джаз сегодня чрезвычайно многолик. Есть в нем герметичные, сугубо экспериментальные концепции «искусства для избранных». Версия Пата Баттстоуна и его коллег – иная, более демократичная и открытая для слушателя. Мне она очень импонирует и призываю всех оценить эту незаурядную музыку.
Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с американского ...
Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, каким был, ...
Признаюсь, был очень удивлен, когда обнаружил, что известный, разменявший уже пятый десяток, саксофонист, неоднократный номинант Грэмми Джей Родригес альбомом Your Sound: Live At Dizzy’s Club Coca-Cola только открывает свою персональную ...
Новый, второй по счету, альбом квартета известного американского ударника Джеффа «Сиге» Сигеля выходит на Artist Recording Collective в сентябре 2018г. Первый их альбом, King Of Xhosa, с участием южноафриканского трубача Фейя Факу был ...
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...