Randy Brecker & Mats Holmquist with UMO Jazz Orchestra - Together
25.08.2018
Для человека мало-мальски разбирающегося в том, кто есть кто в джазе, в представлении трубача Рэнди Брекера необходимости нет. А вот про Матса Холмквиста – чуть подробнее. Имя этого шведского композитора, аранжировщика и дирижера впервые появилось на наших страницах два года назад в обзоре сделанного совместно с Диком Оутсом и New York Jazz Orchestra трибьюта Херби Хэнкоку (его можно найти на сайте). Годом позже, уже с биг-бэндом латвийского радио он записал альбом Big Band Minimalism, где соединял музыку больших оркестров с минималистическими идеями. Участвовал в той записи в качестве солиста и Рэнди Брекер. И вот, в 2018 году, Брекер, Холмквист и UMO Jazz Orchestra, лучший биг-бэнд Финляндии с более, чем сорокалетней историей, объединили свои усилия и представляют новую работу, лаконично названную Together.
В отличие от предыдущих работ Холмквиста, программу этого альбома цельной и концептуальной не назовешь. В ней можно выделить три равных по объему блока композиций. Один – это пьесы, которые сочинил и мастерски аранжировал сам Матс: One Million Circumstances, Summer And Winter и Always Young. Во второй вошли его новые аранжировки трех композиций Чика Кориа разных лет: Windows, Humpty Dumpty и Crystal Silence. К творчеству этого выдающегося мастера Холмквист питает интерес уже давно: еще в 2003 году он выпустил альбом полностью посвященный музыке Кориа. Отмечу сразу, что его версия Humpty Dumpty из сюиты The Mad Hatter (1978) по сказке Льюиса Кэрролла показалась мне одним из самых ярких моментов альбома. Наконец, три оставшиеся композиции – это новые интерпретации очень известных джазовых стандартов, в двух случаях получившие даже новые названия: Never Let Me Go, All The Things You Are (All My Things) и Stella By Starlight (My Stella). В liner notes альбома приведен любопытный факт: и у Брекера, и у Холмквиста есть дочери, и обеих зовут Стелла, так что причины нового названия классического стандарта становятся очевидными.
О самом альбоме можно сказать, что поклонникам джаза больших составов он должен подарить немало приятных минут. Яркая музыка, яркие аранжировки, мастерское управление секциями, работающими как швейцарские часы, наконец, классные солисты. Сам Брекер дает мастер-классы по солированию на трубе в One Million Circumstances, My Stella, Humpty Dumpty, Windows, All My Things и Summer And Winter, а на флюгельгорне – в Always Young, Never Let Me Go и Crystal Silence, то есть появляется на авнсцене биг-бэндового саунда в каждой пьесе. А кроме него надо отметить и финских музыкантов, особенно пианиста Сеппо Кантонена в целом ряде пьес и сопрано-саксофониста Вилле Ваннемаа в All My Things. Словом, посмаковать сочное, истинно джазовое звучание у слушателя будет много возможностей.
(Randy Brecker – tp, flg; Mats Holmquist – conductor, comp, arr; Ville Vannemaa – as, ss, cl; Mikko Mäkinen – as, ss, cl, fl; Teemu Salminen – ts, cl; Max Zenger – ts, fl; Pepa Pävinen – bars, fl; Teemu Mattsson, Timo Paasonen, Mikko Pettinen, Tero Saarti, Janne Toivonen – tp, flg; Heikki Tuhkanene, Mikko Mustonen, Juho Viljanen, Mikael Längbacka – tb; Mikel Ulfberg – g; Seppo Kantonen – p; Juho Kivivuori – b; Markus Ketola – dr; with Jakob Gudmundsson – tp (tks 1,3-5,8);)
Новый, второй по счету, альбом квартета известного американского ударника Джеффа «Сиге» Сигеля выходит на Artist Recording Collective в сентябре 2018г. Первый их альбом, King Of Xhosa, с участием южноафриканского трубача Фейя Факу был ...
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...
First Fruit - дебютный альбом молодой американской саксофонистки Джордан Петтей. Правда, несмотря на молодость, она к моменту его записи, уже успела после учебы в родном Техасе закончить в 2014 году нью-йоркский Джульярд, объездить с выступлениями ...
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...