nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Symphony of the Form

Dead Frank - Symphony of the Form  Конечно, абсолютно черную обложку Symphony of the Form, нового альбома петербургской группы Dead Frank, можно считать репродукцией самой известной работы Казимира Малевича, но я предпочел бы толковать ее иначе. В моем понимании, это символ, применяя физический термин к миру музыки, этакого «абсолютно черного тела», поглощающего, вбирающего в себя все последовательно излучаемые в него порции «звуковых потоков». Результатом этого «поглощения» и стала «Симфония формы». А дальше, для восприятия этого альбома не обойтись без длинной цитаты лидера Dead Frank из письма к автору этих строк. Кстати, по этой же причине я привожу в выходных данных диска полный список всего использованного инструментария и оборудования в том виде, как он выложен самими музыкантами в Bandcamp.

Итак, Данила Плащев: «…всё та же техника абсолютной и свободной импровизации, что и на предыдущих альбомах. Последовательность действий: 1 запись - абсолютная импровизация, 2 запись - импровизация на тему 1-й записи, 3-я запись - импровизация на тему 2-й записи, 4-я запись - импровизация на тему 3-й записи. Каждая запись внимательно прослушивалась перед записью последующей, но последующая запись никак не обсуждалась. После прослушивания 4-й записи, я - Данила, Алексей и несколько независимых слушателей единогласно пришли к выводу, что получилась не просто очередная импровизационная запись, а музыка сама собой приобрела форму, близкую по духу Симфонии №1 Альфреда Шнитке. Использование уменьшенных, увеличенных, симметричных ладов, перечисленных цитат, зарождение FM-синтеза и микрохроматика во время игры на бас-гитаре в стандартном строе с использованием лишь перечисленных в описании инструментов, добавление и развитие через всю запись собственных музыкальных мыслей - способствовало определению данной записи, как "Симфония Формы".»

Я не музыковед, поэтому оставлю специалистам анализ авторского видения этой работы. Буду говорить только о своих впечатлениях. Первое, и главное, - это совершенно новый этап в творческом развитии Dead Frank, ничего похожего ранее мне слышать у группы не доводилось. При этом шаг совершен, так сказать, не в сторону, а вглубь, переводя на новый уровень dark-музыку коллектива. Dead Frank предстает в данном случае в виде дуэта, где к Даниле Плащеву примкнул ударник Алексей Богданов – новое, если не ошибаюсь, лицо в летописи группы. Вдвоем Данила и Алексей создали масштабную, весьма впечатляющую и по объему, и по содержанию работу, в основе импровизационную, но вобравшую в себя (опять «абсолютно черное тело»!) элементы и дарк-эмбиента, и нойза, и doom-metal, и академического авангарда. Не чужды музыканты и характерных для постмодернистских проектов коллажных техник: в музыке, как они сами пишут об этом, использованы музыкальные цитаты. Характерен для понимания альбома и набор этих цитат: тут и классический флойдовский Interstellar Overdrive, и норвежский дарк от Burzum ( Ea, Lord Of The Depths), и норвежский же фри от Ultralyd ( Geodesic Portico), и очень известный образчик итальянской техно музыки Satisfaction от Бенни Бенасси. На мой взгляд, Symphony of the Form – новый этап не только для коллектива, но и для Данилы Плащева персонально. Его бас-гитара вкупе с эффектами еще не звучала, как мне кажется, столь мощно, разнообразно и свободно. «Держать» внимание слушателя почти час при творческой и тоже очень достойной поддержке ударных Алексея Богданова – это дорогого стоит.

В моем понимании, и чисто в музыкальном плане Symphony of the Form заслуживает самого пристального внимания, причем не только у поклонников авангарда. Во всяком случае, выставляя этот текст на сайт, я без колебаний рядом с тэгом «авангард» ставлю и еще один: «академическая музыка». Кстати, посвятили эту работу музыканты памяти Николая Римского-Корсакова и Альфреда Шнитке.

2018

1 tk / 52 mins

(Danila Plaschev - Bass Guitar; Amplifiers: Sunn Concert Lead + 8x10 Bass Cabinet, Orange AD200B + 1x15 Bass Cabinet, Orange Rockerverb 100H MKII + 4x10 Bass Cabinet; Sound Effect: Electro-Harmonix Deluxe Electric Mistress, Electro-Harmonix Stereo Memory Man with Hazarai; Tuning-Fork 261Hz; Tuning-Fork 440Hz;
Alexey Bogdanov: Drums; Kit: Tama Superstar 22", 12", 16", Sonor floor-tom 16"; Snare: Pearl Masters 14x6; 2nd snare: Tama Superstar 13x6; Cymbals: Istanbul Agop Hi-Hat 14", Ride 20", Stagg CS crash 17", 19", Zildjian Oriental China 18"; Pedal: Pearl Eliminator 2002; 2 steel rulers;)

Линк предоставил Данила Плащев

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
The Odd Dogs – новый проект пятерых очень опытных музыкантов, у каждого из которых за плечами по тридцать – сорок лет карьеры на музыкальной ниве. Появился он в Лос-Анджелесе в 2013 году, когда басист Стив Билмэн (работал с Фрэнком ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для нашего сайта знакомство с прог-метал группой из Рейнланд-Пфальца Tomorrow’s Eve. Образовался коллектив еще в 1998 году, то есть отмечает в этом году двадцатилетний юбилей. От первоначального, впоследствии неоднократно менявшегося, ...
  • стиль: джаз, джаз
«Фанк-джаз с планеты Земля» - название, конечно, броское, да и возражать по существу не приходится: разумеется, с планеты Земля, не с Нептуна же. Но если быть чуть более точным, то он из Канады, из провинции Британская Колумбия, а уж ...
  • стиль: джаз, джаз
Колоритный образчик качественного британского мэйнстрим-джаза. Тони Кофи, афроанглийский уроженец Ноттингема с ганскими корнями, является сегодня одним из лучших британских джазменов. Дважды, в 2005 и 2008 годах он становился обладателем джазовых ...
  • стиль: джаз, джаз
Московский лейбл БниЛ Рекордс для меня и для наших читателей – настоящее окно в мир российского андеграунда. Сегодня в этом окне появляется новая фигура: группа Transnadežnost из Санкт-Петербурга. Надо сказать, для этого коллектива БниЛ ...
  • стиль: джаз, джаз
Название альбома и сцена из корриды на обложке вызывают устойчивые испанские ассоциации. Так и ждешь услышать что-нибудь волнующе-страстное в духе фламенко. И ошибаешься, по крайней мере частично, потому что альбом El Matador от группы Tribu ...
  • стиль: джаз, джаз
Трое очень опытных, уже много повидавших и много с кем поигравших музыкантов из Лос-Анджелеса собрались вместе – и обнаружили, что, как говорит гитарист Том Риццо, они прекрасно чувствуют пульс друг друга. Так появился коллектив trio WoRK, ...
  • стиль: джаз, джаз
Живущий в Нью-Йорке австралийский саксофонист и композитор Трой Робертс – музыкант чрезвычайно плодовитый. Представляемый сегодня его новый альбом Nu Jive Perspective – уже десятый в дискографии Троя (а старт ей был дан в 2004-м, причем ...
  • стиль: джаз, джаз
Typo Clan – итальянский проект. Его создали осенью 2015 года двое музыкантов – Даниэль Пасотти и Мануэль Бонетти. Их мы и видим на обложке первого альбома Typo Clan под названием Standard Cream. Эта работа появилась, как результат почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль с забавным французским названием Un âne gonflable («Надувной ослик») работает в Берлине. Состав его интернационален: тут представители Германии, Франции и Израиля, но лидером и фронтменом-вокалистом является француз Люк ...
  • стиль: джаз, джаз
Бельгийский пианист и клавишник Доминик Вантом – новое имя в реестре сотрудничающих с нью-йоркским лейблом MoonJune Records музыкантов. Получивший классическое образование пианист, увлекся джазом уже двадцатилетним. Одним из его ...
  • стиль: этно, этно
Парад женских голосов. Очень красивых голосов и очень разных. И в альбоме A Woman’s World – Songs of Resilience and Hope они сливаются в единый хор, представляюший всю нашу планету, потому что сборник, изданный британским лейблом ARC ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com