nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Symphony of the Form

Dead Frank - Symphony of the Form  Конечно, абсолютно черную обложку Symphony of the Form, нового альбома петербургской группы Dead Frank, можно считать репродукцией самой известной работы Казимира Малевича, но я предпочел бы толковать ее иначе. В моем понимании, это символ, применяя физический термин к миру музыки, этакого «абсолютно черного тела», поглощающего, вбирающего в себя все последовательно излучаемые в него порции «звуковых потоков». Результатом этого «поглощения» и стала «Симфония формы». А дальше, для восприятия этого альбома не обойтись без длинной цитаты лидера Dead Frank из письма к автору этих строк. Кстати, по этой же причине я привожу в выходных данных диска полный список всего использованного инструментария и оборудования в том виде, как он выложен самими музыкантами в Bandcamp.

Итак, Данила Плащев: «…всё та же техника абсолютной и свободной импровизации, что и на предыдущих альбомах. Последовательность действий: 1 запись - абсолютная импровизация, 2 запись - импровизация на тему 1-й записи, 3-я запись - импровизация на тему 2-й записи, 4-я запись - импровизация на тему 3-й записи. Каждая запись внимательно прослушивалась перед записью последующей, но последующая запись никак не обсуждалась. После прослушивания 4-й записи, я - Данила, Алексей и несколько независимых слушателей единогласно пришли к выводу, что получилась не просто очередная импровизационная запись, а музыка сама собой приобрела форму, близкую по духу Симфонии №1 Альфреда Шнитке. Использование уменьшенных, увеличенных, симметричных ладов, перечисленных цитат, зарождение FM-синтеза и микрохроматика во время игры на бас-гитаре в стандартном строе с использованием лишь перечисленных в описании инструментов, добавление и развитие через всю запись собственных музыкальных мыслей - способствовало определению данной записи, как "Симфония Формы".»

Я не музыковед, поэтому оставлю специалистам анализ авторского видения этой работы. Буду говорить только о своих впечатлениях. Первое, и главное, - это совершенно новый этап в творческом развитии Dead Frank, ничего похожего ранее мне слышать у группы не доводилось. При этом шаг совершен, так сказать, не в сторону, а вглубь, переводя на новый уровень dark-музыку коллектива. Dead Frank предстает в данном случае в виде дуэта, где к Даниле Плащеву примкнул ударник Алексей Богданов – новое, если не ошибаюсь, лицо в летописи группы. Вдвоем Данила и Алексей создали масштабную, весьма впечатляющую и по объему, и по содержанию работу, в основе импровизационную, но вобравшую в себя (опять «абсолютно черное тело»!) элементы и дарк-эмбиента, и нойза, и doom-metal, и академического авангарда. Не чужды музыканты и характерных для постмодернистских проектов коллажных техник: в музыке, как они сами пишут об этом, использованы музыкальные цитаты. Характерен для понимания альбома и набор этих цитат: тут и классический флойдовский Interstellar Overdrive, и норвежский дарк от Burzum ( Ea, Lord Of The Depths), и норвежский же фри от Ultralyd ( Geodesic Portico), и очень известный образчик итальянской техно музыки Satisfaction от Бенни Бенасси. На мой взгляд, Symphony of the Form – новый этап не только для коллектива, но и для Данилы Плащева персонально. Его бас-гитара вкупе с эффектами еще не звучала, как мне кажется, столь мощно, разнообразно и свободно. «Держать» внимание слушателя почти час при творческой и тоже очень достойной поддержке ударных Алексея Богданова – это дорогого стоит.

В моем понимании, и чисто в музыкальном плане Symphony of the Form заслуживает самого пристального внимания, причем не только у поклонников авангарда. Во всяком случае, выставляя этот текст на сайт, я без колебаний рядом с тэгом «авангард» ставлю и еще один: «академическая музыка». Кстати, посвятили эту работу музыканты памяти Николая Римского-Корсакова и Альфреда Шнитке.

2018

1 tk / 52 mins

(Danila Plaschev - Bass Guitar; Amplifiers: Sunn Concert Lead + 8x10 Bass Cabinet, Orange AD200B + 1x15 Bass Cabinet, Orange Rockerverb 100H MKII + 4x10 Bass Cabinet; Sound Effect: Electro-Harmonix Deluxe Electric Mistress, Electro-Harmonix Stereo Memory Man with Hazarai; Tuning-Fork 261Hz; Tuning-Fork 440Hz;
Alexey Bogdanov: Drums; Kit: Tama Superstar 22", 12", 16", Sonor floor-tom 16"; Snare: Pearl Masters 14x6; 2nd snare: Tama Superstar 13x6; Cymbals: Istanbul Agop Hi-Hat 14", Ride 20", Stagg CS crash 17", 19", Zildjian Oriental China 18"; Pedal: Pearl Eliminator 2002; 2 steel rulers;)

Линк предоставил Данила Плащев

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
  • стиль: джаз, джаз
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
  • стиль: джаз, джаз
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
  • стиль: джаз, джаз
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
  • стиль: джаз, джаз
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
  • стиль: джаз, джаз
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
  • стиль: джаз, джаз
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com