Tomorrow’s Eve - Mirror Of Creation III – Project Ikaros
01.04.2018
Первое для нашего сайта знакомство с прог-метал группой из Рейнланд-Пфальца Tomorrow’s Eve. Образовался коллектив еще в 1998 году, то есть отмечает в этом году двадцатилетний юбилей. От первоначального, впоследствии неоднократно менявшегося, состава в Tomorrow’s Eve остались гитарист Райнер Грунд и клавишник Оливер Швикерт. Сегодня квинтет составляют также вокалист Мартин ЛеМар, ранее игравший в других немецких группах - Mekong Delta, Lalu, Nachtgeschrei, а также американская ритм-группа: басист Майк ЛеПон (Symphony X, Ross The Boss) и ударник Джон Макалузо (Yngwie Malmsteen, Labyrinth, Ark, TNT). Представляемый альбом Mirror Of Creation III – Project Ikaros – это уже пятый альбом в дискографии группы, предыдущий же был издан ровно десять лет назад, так что можно говорить то ли о камбэке Tomorrow’s Eve. Mirror Of Creation («Зеркало сотворения») – сквозная тема в творчестве коллектива. Так назывался альбом 2002 года, затем, в 2006-м, появился Mirror Of Creation II – Genesis, и вот теперь Mirror Of Creation III – Project Ikaros то ли завершает трилогию, то ли становится еще одним «кирпичиком» в Х-логии от Tomorrow’s Eve.
Немецкая школа пользуется уважением в мире, как в сфере метала, так и в сфере прог-рока, и Tomorrow’s Eve является весьма достойным ее представителем. Стилистически творчество коллектива укладывается в широкий спектр сравнений – от Iron Maiden и до Dream Theater. Но так как наш сайт – преимущественно джазовый, то и Mirror Of Creation III – Project Ikaros рассматриваем под своим, специфичным углом зрения, отличающимся, скажем, от оценок поклонника иных направлений. И в этом плане можно отметить не только характерный и впечатляющий вокал ЛеМара, но и несомненное мастерство инструменталистов, особенно клавишника Оливера Швикерта. Каждый из пяти-восьми минутных треков альбома отличается сложным, «многослойным» построением, темповыми перепадами, свободными переходами от прозрачных акустических эпизодов к неистовому электрифицированному напору. Можно отдельно отметить такие вещи, как Bread And Circuses, по которой сделан предваряющий выпуск альбома очень достойный видеотрек, The System с головокружительными пассажами клавишных и Law And Order, где короткие брейки ударных во вступлении словно предвещают последующую сонористическую бурю. Отнюдь не банальна и лирика группы. Tomorrow’s Eve исследуют, как микрокосмос (отдельного человека), так и макрокосмос (общество в целом). В их текстах есть место и Трампу, и Малале Юсуфзай, самой юной лауреатке нобелевской премии мира. Но в общем, взгляд музыкантов на перспективы развития человечества скорее пессимистичен, что не мешает по достоинству оценить эту их работу.
Итак, вот они долгожданные «Лунные народные сказки», появление которых я предвкушал в тексте о впечатлениях от первого альбома российской группы «Мыс Луны» под названием «Мы с Луны» (ищите его на сайте). ...
Творческие гены известного американского художника Нормана Рокуэлла своеобразно передались его внучке Абигайль. Линии и цвету она предпочла звук и тембр. Но чуткость к деталям, тщательность в работе и мастерство у джазовой певицы Абигайль Рокуэлл на ...
Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было ...
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два ...
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой ...
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...