Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с американского Юга клокочет столько боли, столько страдания, такая жажда освобождения от мук, что оставаться равнодушным, слушая «Отпусти народ мой», «Ты слышишь плачущего агнца», «Никто не знает бед, которые я повидал» или «Разве Господь не поддержал Даниила» просто невозможно. Эти и другие замечательные традиционные спиричуэлсы звучат в альбоме американского пианиста, композитора и аранжировщика Джеймса Уэйдмэна Spiritual Impressions. Вместе с вокалисткой Рут Наоми Флойд (без ее голоса альбом утратил бы по меньшей мере треть своих несомненных достоинств), мультинструменталистом-духовиком Энтони Нельсоном, очень известным басистом Харви Эс и ударником Винсом Эктором Уэйдмэн представил программу, в которую вошло девять классических спиричуэлс и две его собственные композиции – короткая, но содержательная Prelude To Freedom Troubled Waters и посвященная африканской прародине рабов пьеса African Spirals с соответствующим теме ритмическим рисунком.
Но альбом не случайно называется «Впечатления от спиричуэлс», а не просто «Спиричуэлс». Дело в том, что Джеймс Уэйдмэн – опытнейший джазовый музыкант, работавший с самыми большими звездами - Кассандрой Уилсон и Эйби Линкольн, Джо Ловано и Кевином Мэхогэни. И музыка этого альбома – это именно джаз, спиричуэлс, изложенные на языке джазового мейнстрима. В каждом из треков вместе с вокалом Флойд звучат истинно джазовые импровизации и самого Уэйдмэна, и его коллег, в первую очередь Энтони Нельсона, а финальный трек Walk Together Children – это единственная в альбоме чисто инструментальная пьеса в фортепьянном исполнении от Джеймса Уэйдмэна. В некоторых треках, например, Deep River, с выразительным соло на флейте Нельсона, как мне показалось, джаза даже больше, чем спиричуэлс. Но в основном баланс выдержан очень тщательно, и такие треки, как Didn’t My Lord Deliver Daniel, Wade In The Water, Joshua Fit The Battle Of Jericho (респект Нельсону за соло на тенор-саксофоне) или Let My People Go – прекрасный образец перевода афроамериканской духовной музыки на язык изобретенного теми же афроамериканцами джаза. Стоит слушать любителям и того, и другого направления!
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...