Отдав должное мастерству Васила Хаджиманова в рецензии на прошлогодний альбом Душана Евтовича No Answer, в записи которого он участвовал, я с тем большим интересом приступал к первому для себя прослушиванию лидерского альбома Хаджиманова и его Vasil Hadzimanov Band, уже второго под логотипом MoonJune Records, - Lines In Sand. Дает это повод и для более развернутого представления музыканта.
Васил Хаджиманов (родился в 1973 году в Белграде), македонец по происхождению, – клавишник, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер. Он вырос в очень музыкальной и уважаемой во всей бывшей Югославии семье, его отец Зафир Хаджиманов – известнейший здесь певец. В начале 90-х годов Васил отправился за океан, закончил в 1995 году в Бостоне знаменитый колледж Беркли. В отличие от многих других учившихся здесь европейских и азиатских музыкантов, Васил решил продолжать карьеру не в Америке, а на родине. Вернувшись в Сербию, он почти сразу основал свой Vasil Hadzimanov Band, с которым работает уже более двадцати лет и издал за это время семь альбомов, в Сербии и за ее пределами. Помимо этого, Хаджиманов принимал участие во множестве других проектов. О совместном альбоме с Евтовичем и Асафом Сиркисом я уже упоминал в начале этого текста, а кроме того – с Бояном Зульфикарпашичем, Bace Quartet, Trio Sveti и другими, включая отца и тетю, певицу Бисеру Велитанлич.
Lines In Sand трудно определить каким-то одним термином, настолько разнообразен альбом по характеру составивших его программу девяти композиций. Можно, конечно, сказать, что это – современный вариант джаз-рока, но это определение будет весьма приблизительным. Наиболее чистым стилистически образчиком такой музыки я бы назвал пьесу Mr. MoonJune, посвященную шефу лейбла Леонардо Павковичу, неустанному проводнику лучших образцов прог-рока и джаз-рока в современном музыкальном бизнесе. Но куда прикажете деть Ratnici Podzemlja c чуть ли не хип-хоповыми красками или психоделическую мини-сюиту из двух пьес Kazi и Kazi Gradiska? Куда деть фанковый Maklik или этнико-психоделичную зарисовку Waiting For…? Этнические мотивы, прежде всего родные для Васила, балканские, вообще занимают в альбоме большое место. Это подчеркнуто уже в стартовой титульной композиции Lines In Sand с темпераментным вокалом перкуссиониста Бояна Ивковича. А есть еще и очень красивая пьеса Freedom From The Past, есть этнические нотки и в нежной балладе Lost, где солирует голос дочери лидера, Марты Хаджимановой. Кстати, вокал присутствует и в еще одной композиции, For Clara, где поет гость проекта Дин Баумэн.
За почти час звучания альбома удается в полной мере посмаковать и мастерство Хаджиманова-инструменталиста. Пресс-релиз сравнивает его игру со знаменитым австрийцем Джо Завинулом. Возможно. Для меня же главная прелесть работы Васила за клавишами – в его непредсказуемости. В рамках даже одной композиции, он может быть разным, как быстро меняющиеся, но неизменно красивые пейзажи его родной страны, когда путешествуешь по гористой местности. Образцом лирики Хаджиманова я назвал бы его игру в San Snova, а драйва – его работу в титульной пьесе. Нельзя не отдать должное и коллегам Васила по группе, в первую очередь гитаристу Труичу и ударнику Милутиновичу. Завершая, могу сказать одно: этот альбом стоит услышать.
Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с американского ...
Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, каким был, ...
Признаюсь, был очень удивлен, когда обнаружил, что известный, разменявший уже пятый десяток, саксофонист, неоднократный номинант Грэмми Джей Родригес альбомом Your Sound: Live At Dizzy’s Club Coca-Cola только открывает свою персональную ...
Новый, второй по счету, альбом квартета известного американского ударника Джеффа «Сиге» Сигеля выходит на Artist Recording Collective в сентябре 2018г. Первый их альбом, King Of Xhosa, с участием южноафриканского трубача Фейя Факу был ...
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...