В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и австрийская вокалистка Симоне Копмайер.
Родилась она в небольшом городке Шладминг в Штирии. Петь Симоне начала с 8 лет, окончила Университет музыки и драматических искусств в столице Штирии Граце, на мой вкус, одном из самых музыкальных, динамичных и красивых городов Европы, и постигала тонкости джазового вокала у таких грандов, как Шейла Джордан или Марк Мерфи. С 2000 года Копмайер регулярно наведывается в Штаты с гастролями, но особенно популярно ее творчество (у певицы на счету, начиная с 2003 года, уже тринадцать альбомов, включая представляемый нами Spotlight On Jazz) в Японии и странах Юго-Восточной Азии. Самый успешный до сих пор ее альбом Nothing’s Gonna Change (2011) побил все рекорды популярности почему-то в Тайланде и стал там самым успешным джазовым альбомом года.
В создании нового альбома Симоне ассистировал квартет ее земляков, опытных мастеров джаза из Австрии. Впрочем, без американца тут тоже не обошлось. Духовые партии тенор-саксофона и кларнета при записи исполнил нынешний руководитель мемориального оркестра Каунта Бэйзи Терри Майерс – как вы понимаете, лидер такого бэнда понимает толк в свинге! Программа альбома в общем-то традиционна для Копмайер: это смесь джазовых стандартов и авторской музыки самой Копмайер ( плюс для We’re Goin’ In и A Gift From Buddy она написала текст, а музыку сочинил Майерс) и ее пианиста Пауля Урбанека. Вы найдете в этом альбоме такие знаменитые эвергрины, как Stompin’ At The Savoy или Mood Indigo, но я бы поставил на первое место в программе не столь часто исполняемую тему, написанную первой женой великого Сачмо, Лил Хардин Армстронг Struttin’ With Some Barbecue. Почти все, что привлекает в пении Симоне Копмайер, можно найти в этой композиции: точное интонирование, безукоризненный свинг, эффектные модуляции – словом, Сачмо, услышав эту песню из своего репертуара в исполнении Симоны, думаю, остался бы доволен. Наверняка одобрил бы он и работу инструменталистов, особенно ударника Рейнхардта Винклера. А еще одна грань таланта Симоне наиболее ярко продемонстрирована в композиции A Gift From Buddy – классный скэт-вокал, где голос певицы звучит, как натуральный духовой инструмент. В целом – очень достойная работа, которая порадует любителей вокального джаза 40-х – 50-х годов, мастерски реанимированного Симоне Копмайер.
Человек, запечатленный на обложке альбома, кажется, совсем не позирует: он не «делает лицо», не стремится выглядеть моложе или умнее, он работает, он перед микрофоном. Его зовут Винс Белл и за его плечами большой и извилистый путь. ...
Американец Винни Раньоло обожает две вещи – играть на гитаре и летать на самолете. Но если в области авиации он является пилотом-любителем, то в игре на акустической гитаре Винни – профессионал высокого класса. Раньоло играет ...
Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с ...
Вивиан Сессомс родом из Гарлема. Это не просто географическая подробность, а факт, многое определяющий в жизни человека, чем бы он не занимался. Вивиан занимается музыкой, что кажется предопределенным ее семейными традициями. Она и выросла в ...
Уэйн Пауэрс всегда умел и любил петь. Но при этом свой последний альбом Plain Old Me он выпустил … четверть века назад, в 1993 году. Следующие двадцать пять лет он с большим успехом занимался другими делами. Он – преуспевающий актер, ...
Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. ...
То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил ...
Впервые доводится мне писать об альбоме, который одновременно вышел на двух авангардно-экспериментальных лейблах – московском Topot Records и петербургском Intonema Records (знатоки разберутся на каком из составляющих этого определения стоит ...
Чтобы получить представление о новом релизе британского лейбла ARC Music, мне думается, большинству наших читателей будет полезна небольшая историческая справка. Итак: Ханука, один из иудейских религиозных праздников, отмечаемый обычно в ...
За свою достаточно долгую практику могу припомнить всего лишь пару случаев, когда обозреваемый альбом поднимал бы целый культурный пласт, который был прочно забыт или считался утерянным. Именно таким редкостным событием стал проект Yiddish Glory, ...
Вряд ли все белорусские, и даже все минские поклонники импровизационной музыки смогли посетить 22 декабря уже прошедшего года минский музей-мастерскую З.И.Азгура, где давали концерт Виктор Семашко и Леонид Нарушевич. Некоторые же, вроде меня, ...
Пресс-релиз к этому альбому был озаглавлен так: “Віктар Сямашка ды Кумпанія” стали психоделическим суперквартетом». В то же время в качестве обложки альбома Zero Nero представлена работа замечательного английского художника и поэта ...