Пресс-релиз к этому альбому был озаглавлен так: “Віктар Сямашка ды Кумпанія” стали психоделическим суперквартетом». В то же время в качестве обложки альбома Zero Nero представлена работа замечательного английского художника и поэта ХIХ века Эдварда Лира, отца жанра абсурдистских лимериков и духовного предтечи французских дадаистов-сюрреалистов (Тцара, Бретон и др.) и советских (точнее, ленинградских) обэриутов Хармса и Введенского. И то, и другое заинтриговало невероятно и заставило слушать Zero Nero с особым вниманием.
«Кумпанiя» Виктора Семашко на концерте, состоявшемся 5 января в минском клубе ILI действительно приобрела необычный вид: к Виктору, который в тот вечер ограничился только духовыми, на сцене присоединились гитарист Денис Кудрявцев, известный также как Денис Синие Горы и имеющий на своем счету авторские полноформатные работы, басист Влад Ленкевич, работавший в прог-роковой группе TonqiXod и ударник команды Masque Noir Евгений Булдык, ранее уже участвовавший в нескольких проектах Семашко. Так что, действительно – суперквартет.
Учитывая импровизационный характер концерта, превратившегося полтора месяца спустя в альбом Zero Nero, поражаешься сыгранности музыкантов и почти сюитному, цельному по материалу контенту альбома. Основной блок композиций как бы обрамляют две чисто инструментальные пьесы – Uvodziny и Adviedziny – c фирменной игрой Семашко на духовых, где отрывистые, резкие вскрики-всхлипы сменяются трогательно-грустными темами, и четкой работой струнно-ударной группы. А между ними разместилось десять треков, где музыка сопровождается стихами Семашко и Ленкевича в авторском исполнении. Тексты Виктора, пожалуй, более близки по духу к обложке альбома. Здесь много необычных образов, неожиданных метафор, двойных (или даже тройных?) смыслов. Музыка при этом остается на уровне, особенно удачно, на мой вкус, сочетаясь с текстом в композициях Aryfmetika (именно оттуда взят образ «черного нуля» - Zero Nero) и Blues №2 (тут я субъективен, потому что блюзовые ноты всегда заставляют мое сердце биться учащеннее). Стихи же Влада несколько иные, как мне показалось, близкие тому же Семашко из прошлогоднего альбома Матавіла, реалистично-саркастической истории родного для Виктора района Минска. У Ленкевича это тоже как бы бытовые зарисовки современной жизни столицы Беларуси, но только «как бы» зарисовки, потому что они остры и болезненны, как укол больничной медсестры – достаточно только повнимательнее вслушаться в Jak Ptuśka, Ludżi Ù Formie или Do-Re-Minsk. Несколько особняком стоит финальная композиция альбома Święta W Nas, кавер польской группы Blue Café, выглядящий в этой программе неким жестким бонусом «на бис», мало связанным с основным корпусом музыки. Но зато, на мое ухо, именно в нем почувствовалась порция психоделии, близкая той музыке, которую играли полвека назад Iron Butterfly и Grateful Dead.
Так что, все по-честному, и с психоделией, и с сюром в этой программе. Можете убедиться в этом сами, послушав или скачав Zero Nero здесь:
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на ...
Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов ...
Тромбонист Питер Лин родился в Батон-Руж, Луизиана, он американец китайского, а точнее – тайваньского происхождения. Тонкости джазового искусства Питер постигал в нескольких университетах. У него были отличные учителя – Кертис Фуллер, ...
Petrolio – проект, основанный в 2015 году итальянским музыкантом Энрико Черрато. Первый альбом Petrolio под названием Di Cosa Si Nasce был выпущен в апреле 2017 года и получил неожиданно теплый прием в Италии и за ее пределами. Правда – ...
Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской ...
Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters ...
С французским авангардистом и мультинструменталистом, но в первую очередь электронщиком, Филиппом Пети мы познакомили наших читателей пару лет назад при обзоре его альбома Multicolored Shadows (2015, Aagoo Records). С тех пор в творческой жизни ...