Пресс-релиз к этому альбому был озаглавлен так: “Віктар Сямашка ды Кумпанія” стали психоделическим суперквартетом». В то же время в качестве обложки альбома Zero Nero представлена работа замечательного английского художника и поэта ХIХ века Эдварда Лира, отца жанра абсурдистских лимериков и духовного предтечи французских дадаистов-сюрреалистов (Тцара, Бретон и др.) и советских (точнее, ленинградских) обэриутов Хармса и Введенского. И то, и другое заинтриговало невероятно и заставило слушать Zero Nero с особым вниманием.
«Кумпанiя» Виктора Семашко на концерте, состоявшемся 5 января в минском клубе ILI действительно приобрела необычный вид: к Виктору, который в тот вечер ограничился только духовыми, на сцене присоединились гитарист Денис Кудрявцев, известный также как Денис Синие Горы и имеющий на своем счету авторские полноформатные работы, басист Влад Ленкевич, работавший в прог-роковой группе TonqiXod и ударник команды Masque Noir Евгений Булдык, ранее уже участвовавший в нескольких проектах Семашко. Так что, действительно – суперквартет.
Учитывая импровизационный характер концерта, превратившегося полтора месяца спустя в альбом Zero Nero, поражаешься сыгранности музыкантов и почти сюитному, цельному по материалу контенту альбома. Основной блок композиций как бы обрамляют две чисто инструментальные пьесы – Uvodziny и Adviedziny – c фирменной игрой Семашко на духовых, где отрывистые, резкие вскрики-всхлипы сменяются трогательно-грустными темами, и четкой работой струнно-ударной группы. А между ними разместилось десять треков, где музыка сопровождается стихами Семашко и Ленкевича в авторском исполнении. Тексты Виктора, пожалуй, более близки по духу к обложке альбома. Здесь много необычных образов, неожиданных метафор, двойных (или даже тройных?) смыслов. Музыка при этом остается на уровне, особенно удачно, на мой вкус, сочетаясь с текстом в композициях Aryfmetika (именно оттуда взят образ «черного нуля» - Zero Nero) и Blues №2 (тут я субъективен, потому что блюзовые ноты всегда заставляют мое сердце биться учащеннее). Стихи же Влада несколько иные, как мне показалось, близкие тому же Семашко из прошлогоднего альбома Матавіла, реалистично-саркастической истории родного для Виктора района Минска. У Ленкевича это тоже как бы бытовые зарисовки современной жизни столицы Беларуси, но только «как бы» зарисовки, потому что они остры и болезненны, как укол больничной медсестры – достаточно только повнимательнее вслушаться в Jak Ptuśka, Ludżi Ù Formie или Do-Re-Minsk. Несколько особняком стоит финальная композиция альбома Święta W Nas, кавер польской группы Blue Café, выглядящий в этой программе неким жестким бонусом «на бис», мало связанным с основным корпусом музыки. Но зато, на мое ухо, именно в нем почувствовалась порция психоделии, близкая той музыке, которую играли полвека назад Iron Butterfly и Grateful Dead.
Так что, все по-честному, и с психоделией, и с сюром в этой программе. Можете убедиться в этом сами, послушав или скачав Zero Nero здесь:
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...