Пресс-релиз к этому альбому был озаглавлен так: “Віктар Сямашка ды Кумпанія” стали психоделическим суперквартетом». В то же время в качестве обложки альбома Zero Nero представлена работа замечательного английского художника и поэта ХIХ века Эдварда Лира, отца жанра абсурдистских лимериков и духовного предтечи французских дадаистов-сюрреалистов (Тцара, Бретон и др.) и советских (точнее, ленинградских) обэриутов Хармса и Введенского. И то, и другое заинтриговало невероятно и заставило слушать Zero Nero с особым вниманием.
«Кумпанiя» Виктора Семашко на концерте, состоявшемся 5 января в минском клубе ILI действительно приобрела необычный вид: к Виктору, который в тот вечер ограничился только духовыми, на сцене присоединились гитарист Денис Кудрявцев, известный также как Денис Синие Горы и имеющий на своем счету авторские полноформатные работы, басист Влад Ленкевич, работавший в прог-роковой группе TonqiXod и ударник команды Masque Noir Евгений Булдык, ранее уже участвовавший в нескольких проектах Семашко. Так что, действительно – суперквартет.
Учитывая импровизационный характер концерта, превратившегося полтора месяца спустя в альбом Zero Nero, поражаешься сыгранности музыкантов и почти сюитному, цельному по материалу контенту альбома. Основной блок композиций как бы обрамляют две чисто инструментальные пьесы – Uvodziny и Adviedziny – c фирменной игрой Семашко на духовых, где отрывистые, резкие вскрики-всхлипы сменяются трогательно-грустными темами, и четкой работой струнно-ударной группы. А между ними разместилось десять треков, где музыка сопровождается стихами Семашко и Ленкевича в авторском исполнении. Тексты Виктора, пожалуй, более близки по духу к обложке альбома. Здесь много необычных образов, неожиданных метафор, двойных (или даже тройных?) смыслов. Музыка при этом остается на уровне, особенно удачно, на мой вкус, сочетаясь с текстом в композициях Aryfmetika (именно оттуда взят образ «черного нуля» - Zero Nero) и Blues №2 (тут я субъективен, потому что блюзовые ноты всегда заставляют мое сердце биться учащеннее). Стихи же Влада несколько иные, как мне показалось, близкие тому же Семашко из прошлогоднего альбома Матавіла, реалистично-саркастической истории родного для Виктора района Минска. У Ленкевича это тоже как бы бытовые зарисовки современной жизни столицы Беларуси, но только «как бы» зарисовки, потому что они остры и болезненны, как укол больничной медсестры – достаточно только повнимательнее вслушаться в Jak Ptuśka, Ludżi Ù Formie или Do-Re-Minsk. Несколько особняком стоит финальная композиция альбома Święta W Nas, кавер польской группы Blue Café, выглядящий в этой программе неким жестким бонусом «на бис», мало связанным с основным корпусом музыки. Но зато, на мое ухо, именно в нем почувствовалась порция психоделии, близкая той музыке, которую играли полвека назад Iron Butterfly и Grateful Dead.
Так что, все по-честному, и с психоделией, и с сюром в этой программе. Можете убедиться в этом сами, послушав или скачав Zero Nero здесь:
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...