Бельгийский пианист и клавишник Доминик Вантом – новое имя в реестре сотрудничающих с нью-йоркским лейблом MoonJune Records музыкантов. Получивший классическое образование пианист, увлекся джазом уже двадцатилетним. Одним из его «проводников» в этот мир стал известный джазовый пианист Майк Дель Ферро. Совершенствовал Доминик свои навыки в джазе и на его родине, в частности, брал уроки у Кенни Вернера. Поработав в 90-х годах в «электрических» группах Fuzzlite и Jazziz, завоевав несколько престижных европейских джазовых наград, Вантом начал активную сольную карьеру, играл со множеством известных европейских и американских джазменов и мастеров world music, в том числе с самым знаменитым джазменом Бельгии Тутсом Тиллемансом. Занимается он и преподавательской деятельностью в одной из бельгийских консерваторий.
В 2016 году Вантом специально поехал в соседнюю Голландию, чтобы послушать выступавшего там в рамках концертного тура легендарного Тони Левина, игравшего с Питером Гэбриэлом и King Crimson, а ныне лидером Stick Men. Благодаря своему старому приятелю, шефу MoonJune Records Леонардо Павковичу, Доминик не только послушал Тони, но и познакомился с ним, вслед за чем в октябре 2016 года в бельгийском городе Хобокен состоялась сессия звукозаписи с участием Вантома, Левина и еще двух бельгийских музыкантов – давно и постоянно сотрудничающего с MoonJune электрогитариста Мишеля Дельвиля (The Wrong Object; douBt; Machine Mass) и барабанщика Максима Ленсенса, которого ранее мне слышать не доводилось. Сам Вантом в этой сессии использовал широкий арсенал инструментов – от классического фортепьяно и меллотрона и до мини-Муга и Фендер Родса, а Тони Левин вооружился как бас-гитарой, так и своим фирменным стиком – гибридом бас- и соло-гитары. Свежеиспеченный квартет VANTOMME записал программу из девяти композиций Доминика.
Впрочем, в предыдущей фразе есть небольшое упрощение. Вантом познакомил коллег с основными идеями развития каждой из пьес, после чего всем музыкантам была предоставлена полнейшая свобода самовыражения. Что из этого получилось? Поверьте, если вам нравится прог-рок, то Vegir предназначен специально для вас. Я бы назвал эту программу образцом классического прог-рока. Вас ждут преимущественно длинные, по девять-десять минут и более эпики, яркие соло и самого Вантома (его бенефисом я назвал бы Тhe Self Licking Ice-cream Cone), и его коллег, драйв и катарсис, головокружительные импровизации и слаженный ансамблевый саунд. Выделить какую-то одну композицию в этом ровном и сильном альбоме я не в состоянии. Наиболее характерную – назову. По моему разумению таковой можно признать Sizzurp, пьесу столь же разноплановую, сколь и красивую в каждой из своих частей. Так что, команда MoonJune пополнилась еще одним талантливым музыкантом, а любители «прогрессивной музыки, преодолевающей границы джаза, рока, этно, авангарда и неизвестного» (девиз лейбла) получают возможность послушать очень достойный альбом.
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...