Бельгийский пианист и клавишник Доминик Вантом – новое имя в реестре сотрудничающих с нью-йоркским лейблом MoonJune Records музыкантов. Получивший классическое образование пианист, увлекся джазом уже двадцатилетним. Одним из его «проводников» в этот мир стал известный джазовый пианист Майк Дель Ферро. Совершенствовал Доминик свои навыки в джазе и на его родине, в частности, брал уроки у Кенни Вернера. Поработав в 90-х годах в «электрических» группах Fuzzlite и Jazziz, завоевав несколько престижных европейских джазовых наград, Вантом начал активную сольную карьеру, играл со множеством известных европейских и американских джазменов и мастеров world music, в том числе с самым знаменитым джазменом Бельгии Тутсом Тиллемансом. Занимается он и преподавательской деятельностью в одной из бельгийских консерваторий.
В 2016 году Вантом специально поехал в соседнюю Голландию, чтобы послушать выступавшего там в рамках концертного тура легендарного Тони Левина, игравшего с Питером Гэбриэлом и King Crimson, а ныне лидером Stick Men. Благодаря своему старому приятелю, шефу MoonJune Records Леонардо Павковичу, Доминик не только послушал Тони, но и познакомился с ним, вслед за чем в октябре 2016 года в бельгийском городе Хобокен состоялась сессия звукозаписи с участием Вантома, Левина и еще двух бельгийских музыкантов – давно и постоянно сотрудничающего с MoonJune электрогитариста Мишеля Дельвиля (The Wrong Object; douBt; Machine Mass) и барабанщика Максима Ленсенса, которого ранее мне слышать не доводилось. Сам Вантом в этой сессии использовал широкий арсенал инструментов – от классического фортепьяно и меллотрона и до мини-Муга и Фендер Родса, а Тони Левин вооружился как бас-гитарой, так и своим фирменным стиком – гибридом бас- и соло-гитары. Свежеиспеченный квартет VANTOMME записал программу из девяти композиций Доминика.
Впрочем, в предыдущей фразе есть небольшое упрощение. Вантом познакомил коллег с основными идеями развития каждой из пьес, после чего всем музыкантам была предоставлена полнейшая свобода самовыражения. Что из этого получилось? Поверьте, если вам нравится прог-рок, то Vegir предназначен специально для вас. Я бы назвал эту программу образцом классического прог-рока. Вас ждут преимущественно длинные, по девять-десять минут и более эпики, яркие соло и самого Вантома (его бенефисом я назвал бы Тhe Self Licking Ice-cream Cone), и его коллег, драйв и катарсис, головокружительные импровизации и слаженный ансамблевый саунд. Выделить какую-то одну композицию в этом ровном и сильном альбоме я не в состоянии. Наиболее характерную – назову. По моему разумению таковой можно признать Sizzurp, пьесу столь же разноплановую, сколь и красивую в каждой из своих частей. Так что, команда MoonJune пополнилась еще одним талантливым музыкантом, а любители «прогрессивной музыки, преодолевающей границы джаза, рока, этно, авангарда и неизвестного» (девиз лейбла) получают возможность послушать очень достойный альбом.
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...
Пол-века назад, в 1968 году, впервые увидела свет пластинка с этим названием на обложке: Soft Machine. С тех пор Soft Machine превратилась в легенду, навсегда войдя в историю рок-музыки в целом и такого его направления, как прог-рок, в частности. ...
Чтобы добраться из Довера, Нью-Хемпшир, что в Новой Англии, до Нового Орлеана, надо пересечь практически все Соединенные Штаты с севера на юг. Впрочем, жители Довера, а также многих других городов в США и за ее пределами, могут попасть в самое ...