Бельгийский пианист и клавишник Доминик Вантом – новое имя в реестре сотрудничающих с нью-йоркским лейблом MoonJune Records музыкантов. Получивший классическое образование пианист, увлекся джазом уже двадцатилетним. Одним из его «проводников» в этот мир стал известный джазовый пианист Майк Дель Ферро. Совершенствовал Доминик свои навыки в джазе и на его родине, в частности, брал уроки у Кенни Вернера. Поработав в 90-х годах в «электрических» группах Fuzzlite и Jazziz, завоевав несколько престижных европейских джазовых наград, Вантом начал активную сольную карьеру, играл со множеством известных европейских и американских джазменов и мастеров world music, в том числе с самым знаменитым джазменом Бельгии Тутсом Тиллемансом. Занимается он и преподавательской деятельностью в одной из бельгийских консерваторий.
В 2016 году Вантом специально поехал в соседнюю Голландию, чтобы послушать выступавшего там в рамках концертного тура легендарного Тони Левина, игравшего с Питером Гэбриэлом и King Crimson, а ныне лидером Stick Men. Благодаря своему старому приятелю, шефу MoonJune Records Леонардо Павковичу, Доминик не только послушал Тони, но и познакомился с ним, вслед за чем в октябре 2016 года в бельгийском городе Хобокен состоялась сессия звукозаписи с участием Вантома, Левина и еще двух бельгийских музыкантов – давно и постоянно сотрудничающего с MoonJune электрогитариста Мишеля Дельвиля (The Wrong Object; douBt; Machine Mass) и барабанщика Максима Ленсенса, которого ранее мне слышать не доводилось. Сам Вантом в этой сессии использовал широкий арсенал инструментов – от классического фортепьяно и меллотрона и до мини-Муга и Фендер Родса, а Тони Левин вооружился как бас-гитарой, так и своим фирменным стиком – гибридом бас- и соло-гитары. Свежеиспеченный квартет VANTOMME записал программу из девяти композиций Доминика.
Впрочем, в предыдущей фразе есть небольшое упрощение. Вантом познакомил коллег с основными идеями развития каждой из пьес, после чего всем музыкантам была предоставлена полнейшая свобода самовыражения. Что из этого получилось? Поверьте, если вам нравится прог-рок, то Vegir предназначен специально для вас. Я бы назвал эту программу образцом классического прог-рока. Вас ждут преимущественно длинные, по девять-десять минут и более эпики, яркие соло и самого Вантома (его бенефисом я назвал бы Тhe Self Licking Ice-cream Cone), и его коллег, драйв и катарсис, головокружительные импровизации и слаженный ансамблевый саунд. Выделить какую-то одну композицию в этом ровном и сильном альбоме я не в состоянии. Наиболее характерную – назову. По моему разумению таковой можно признать Sizzurp, пьесу столь же разноплановую, сколь и красивую в каждой из своих частей. Так что, команда MoonJune пополнилась еще одним талантливым музыкантом, а любители «прогрессивной музыки, преодолевающей границы джаза, рока, этно, авангарда и неизвестного» (девиз лейбла) получают возможность послушать очень достойный альбом.
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...