nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jeff Morris - Interfaces. Jazz Meets Electronics

Jeff Morris - Interfaces. Jazz Meets Electronics  В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это представление, по сравнению с действительной картиной, кажется сухим и неполным. Какое-то, опять-таки неполное, но зато уже не сухое, а весьма эмоциональное представление, можно получить из текста, который разместил на своем сайте в связи с выпуском альбома один из участников проекта, ударник Джо Хертенстайн: «Джефф Моррис переслал мне электронное письмо, полученное от одного музыкального критика: «Извините, что я об этом спрашиваю, но, может быть, у вас есть справка о том, что вы – сумасшедший?»

Что ж, теперь пора рассказать о том, кто такой Джефф Моррис и что представляет из себя его новая работа. Основная сфера интересов американского музыканта и компьютерщика Морриса – это внедрение электронных компьютерных технологий в авангардное искусство. Он проводит перформансы, создает инсталляции, сочиняет музыку, в том числе и для традиционных инструментов – но обязательно в неожиданном ракурсе, читает лекции и пишет статьи в дополнение к концертам импровизационной музыки с использованием интерактивной электроники, как в США, так и в Европе. Как пишет в liner notes к альбому сам Моррис, он особенно ценит музыку таких джазовых мастеров, как Орнетт Коулмен, Ленни Тристано, Сесил Тейлор с одной стороны, и рок-синтезаторщика Брайана Ино, с другой. К участию в своем новом проекте Джефф пригласил прославленного (шестикратный победитель в опросах критиков DownBeat) ветерана фри-джазовой сцены, давно живущего в США немецкого пианиста и композитора Карла Бергера, соратника и партнера Орнетта Коулмена, Дона Черри и других звезд авангарда, а также молодого, весьма креативного и завоевавшего уже международную известность ударника из Нью-Йорка Джо Хертенстайна.

Альбом Interfaces был записан за три сентябрьских дня 2017 года в одной из студий Вудстока, штат Нью-Йорк. И импровизационность, и интерактивность тут была обеспечена. С арсеналом своих электронных приборов Моррис непосредственно во время звучания «ловил» пассажи фортепьяно или вибрафона от Бергера и ударных от Хертенстайна, «закольцовывал» их с помощью технологии looping и выдавал «в эфир». Электроника при этом приобретала свойства еще одного, универсального инструмента, звучание которого, однако, не было подготовлено заранее, а рождалось «здесь и сейчас». Результатом стала программа из десяти пьес, среди которых и такие «горячие», как стартовая Upzy, агрессивные по электронному драйву Into или Three at One, близкая к джазовой эстетике A Solo is the nth Melody и, возможно, самая гармоничная (если этот термин тут уместен) и наиболее близкая конкретно автору этих строк Rondo.

А насчет письма неназванного музыкального критика… Наверное, для этого человека наиболее дерзким авангардом в академической музыке остался Дебюсси, а в джазе – Стен Кентон. В любом случае, это личный выбор и его вкусы, которые не стоило бы возводить в ранг абсолюта. Мне приходилось обозревать для нашего сайта куда более радикальные эксперименты. Некоторые музыканты из разных стран мира исследуют природу звука, как таковую, в акустическом или электронном варианте, и их работы порой весьма отличаются от того, что принято считать «музыкой». Джефф Моррис же создает музыку без всяких кавычек и условностей, но использует при этом еще многим непривычные, так сказать, «неконвенциональные» средства. И у него получается! Достаточно послушать Interfaces...

© & (p) 2018 Ravello Records

10 tks / 51 mins

(Jeff Morris – live sampling; Karl Berger – vibe, p; Joe Hertenstein – drum set, tabletop perc;)

Линк предоставил Jeff Morris

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
  • стиль: джаз, джаз
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
  • стиль: джаз, джаз
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
  • стиль: джаз, джаз
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
  • стиль: джаз, джаз
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
  • стиль: этно, этно
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
  • стиль: блюз, блюз
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
  • стиль: джаз, джаз
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
  • стиль: джаз, джаз
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
  • стиль: этно, этно
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com