Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване можно найти на сайте), но содержание здесь уже иное. Delicious Blues, как подсказывает самое название, состоял из авторских миниатюр, посвященных различным направлениям блюза. Памятуя об академических корнях Ивана, его можно было охарактеризовать, как «блюз глазами академического музыканта». В New Knight of Romanticism тот же музыкант переводит свой взгляд на джаз. При этом название проекта также носит, можно сказать, программный характер.
Горячий поклонник Шопена, как говорит сам о себе Иван в письме к автору этих строк, сопровождавшему линк к альбому, он смотрит на джаз сквозь романтические очки, не зависимо от избранной в той или иной пьесе стилистической направленности. Особенно показательным в этом плане мне показалось его Tango C# moll. Очень многие, интерпретируя знаменитый аргентинский танец, подчеркивают страсть, кипение крови, яростный эротизм, присущий этой музыке. Соболев видит танго несколько иначе, в своей пьесе он выдвигает на первый план гибкость и изящество, также несомненно присущие танго, уводя в тень драматизм и сексуальное начало. Аналогично, интерпретируя романтический, но бравурный «Революционный этюд» Шопена в джазовых тонах, он выбирает нежную, «порхающую» стилистику бразильской босса-новы. Что же касается шопеновских влияний, то они заметны, на мой взгляд, в таких его композициях, как Tender Rose, Nocturne #1 или Once A Sad Day.
Но, как и в Delicious Blues, Иван уделяет внимание разным направлениям джаза. Это и тот же блюз (какой джаз без блюза!) - откровенный в Thursday May Blues и проступающий в интонациях стилизованной под гарлемский страйд пиано двадцатых годов прошлого века миниатюры Jazz Etude #2 (D-dur). Это и свинговый джаз в композиции Scattered passerby, сделанной в духе музыки Джанго Рейнхардта и его современных последователей, играющих цыганский или мануш-джаз. Язык Соболева-композитора разнообразен, а техника исполнения Соболева-пианиста позволяет ему делать свои пьесы и яркими, и, если хотите, демократичными, доступными восприятию даже людей мало знакомых с джазом, как явлением. Трудно определить однозначно стилистику этого проекта Ивана Соболева. Очень условно я бы отнес ее к смус-джазу, только рефлексии в его музыке куда больше, чем это обычно бывает у исполнителей этого направления.
Если для кого-то испанский музыкальный фольклор ассоциируется исключительно с музыкой фламенко, ему будет особенно полезно послушать этот двойной альбом. Не стоит забывать, что фламенко – это музыка родом из Андалузии, а Испания – ...
Человек, запечатленный на обложке альбома, кажется, совсем не позирует: он не «делает лицо», не стремится выглядеть моложе или умнее, он работает, он перед микрофоном. Его зовут Винс Белл и за его плечами большой и извилистый путь. ...
Американец Винни Раньоло обожает две вещи – играть на гитаре и летать на самолете. Но если в области авиации он является пилотом-любителем, то в игре на акустической гитаре Винни – профессионал высокого класса. Раньоло играет ...
Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с ...
Вивиан Сессомс родом из Гарлема. Это не просто географическая подробность, а факт, многое определяющий в жизни человека, чем бы он не занимался. Вивиан занимается музыкой, что кажется предопределенным ее семейными традициями. Она и выросла в ...
Уэйн Пауэрс всегда умел и любил петь. Но при этом свой последний альбом Plain Old Me он выпустил … четверть века назад, в 1993 году. Следующие двадцать пять лет он с большим успехом занимался другими делами. Он – преуспевающий актер, ...
Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. ...
То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил ...
Впервые доводится мне писать об альбоме, который одновременно вышел на двух авангардно-экспериментальных лейблах – московском Topot Records и петербургском Intonema Records (знатоки разберутся на каком из составляющих этого определения стоит ...
Чтобы получить представление о новом релизе британского лейбла ARC Music, мне думается, большинству наших читателей будет полезна небольшая историческая справка. Итак: Ханука, один из иудейских религиозных праздников, отмечаемый обычно в ...
За свою достаточно долгую практику могу припомнить всего лишь пару случаев, когда обозреваемый альбом поднимал бы целый культурный пласт, который был прочно забыт или считался утерянным. Именно таким редкостным событием стал проект Yiddish Glory, ...
Вряд ли все белорусские, и даже все минские поклонники импровизационной музыки смогли посетить 22 декабря уже прошедшего года минский музей-мастерскую З.И.Азгура, где давали концерт Виктор Семашко и Леонид Нарушевич. Некоторые же, вроде меня, ...