Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване можно найти на сайте), но содержание здесь уже иное. Delicious Blues, как подсказывает самое название, состоял из авторских миниатюр, посвященных различным направлениям блюза. Памятуя об академических корнях Ивана, его можно было охарактеризовать, как «блюз глазами академического музыканта». В New Knight of Romanticism тот же музыкант переводит свой взгляд на джаз. При этом название проекта также носит, можно сказать, программный характер.
Горячий поклонник Шопена, как говорит сам о себе Иван в письме к автору этих строк, сопровождавшему линк к альбому, он смотрит на джаз сквозь романтические очки, не зависимо от избранной в той или иной пьесе стилистической направленности. Особенно показательным в этом плане мне показалось его Tango C# moll. Очень многие, интерпретируя знаменитый аргентинский танец, подчеркивают страсть, кипение крови, яростный эротизм, присущий этой музыке. Соболев видит танго несколько иначе, в своей пьесе он выдвигает на первый план гибкость и изящество, также несомненно присущие танго, уводя в тень драматизм и сексуальное начало. Аналогично, интерпретируя романтический, но бравурный «Революционный этюд» Шопена в джазовых тонах, он выбирает нежную, «порхающую» стилистику бразильской босса-новы. Что же касается шопеновских влияний, то они заметны, на мой взгляд, в таких его композициях, как Tender Rose, Nocturne #1 или Once A Sad Day.
Но, как и в Delicious Blues, Иван уделяет внимание разным направлениям джаза. Это и тот же блюз (какой джаз без блюза!) - откровенный в Thursday May Blues и проступающий в интонациях стилизованной под гарлемский страйд пиано двадцатых годов прошлого века миниатюры Jazz Etude #2 (D-dur). Это и свинговый джаз в композиции Scattered passerby, сделанной в духе музыки Джанго Рейнхардта и его современных последователей, играющих цыганский или мануш-джаз. Язык Соболева-композитора разнообразен, а техника исполнения Соболева-пианиста позволяет ему делать свои пьесы и яркими, и, если хотите, демократичными, доступными восприятию даже людей мало знакомых с джазом, как явлением. Трудно определить однозначно стилистику этого проекта Ивана Соболева. Очень условно я бы отнес ее к смус-джазу, только рефлексии в его музыке куда больше, чем это обычно бывает у исполнителей этого направления.
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...