Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с Доком Северинсеном, и со Слайдом Хэмптоном, руководил и собственным биг-бэндом. Но однажды Уист задал сам себе вопрос: «Интересно, а как бы звучали Chicago, Blood Sweat &Tears и Tower of Power, если бы они начинали свою карьеру сегодня?» Уист – большой любитель фантастики, но идея спустя пятьдесят лет, уже в ХХI веке, возродить звучание пионеров джаз-рока с учетом современных реалий, показалась ему вовсе не фантастической, а вполне осуществимой. Так появился его новый проект: Vinyl Hampdin.
В этот ансамбль Стиви пригласил высококлассных музыкантов, представляющих разные музыкальные направления. Некоторые из них, как и он сам, имеют прочные джазовые корни. Басист Джеральд Стоктон, уроженец ЮАР, играл с самыми разными людьми, от Майкла Брекера до Энди Уильямса. Трубач Фрэнк Дэвид Грини работал с Роем Харгрувом, Крисченом МакБрайдом и тем же Фергюссоном. Клавишник Эрик Ганнисон аккомпанировал Кармен МакРэй и состоял в The Dizzy Gillespie All Stars. Двое канадских участников проекта, гитарист Райан Дэвидсон и певица Лайза Додд, пришли в Vinyl Hampdin из музыки кантри. Оба не раз удостаивались у себя на родине звания «музыкант года» по своим номинациям в Канадской Ассоциации музыки кантри, причем, Додд – в качестве басистки. Но в Vinyl Hampdin она только поет, будучи фронтвумен инструментального октета, состоящего из четырех духовиков и четырех представителей ритм-группы, включая сюда клавишника и гитариста. Не только идейным отцом, но и главной движущей силой состава остался Стиви Уист, выполнивший аранжировки к пяти собственным композициям и шести каверам, составившим программу первого альбома группы с ярко-красной обложкой и соответствующим названием: Red.
Что сказать о стилистике этой работы? Я затрудняюсь дать однозначное определение. Похоже ли это на ранний джаз-рок в духе Chicago или BS&T? Да, и очень! Нечто в фанковом духе? Вполне! Рок в самом классическом смысле этого слова? Да, и еще раз да! Блюз-рок? Задумаюсь, но, вспомнив блистательную версию The Road’s My Middle Name от Бонни Райт, и тут кивну утвердительно. Но главное – не в дефинициях! Главное – в потрясающей энергетике, отличном взаимодействии духовой пачки этого мини биг-бэнда с ритм-группой, классных аранжировках Уиста, в безукоризненной работе клавишника Эрика Ганнисона и мощном вокале Лайзы Додд. Уже от стартового трека, Superstition Стви Уандера, буквально бросает в жар, и далее Vinyl Hampdin продолжает в том же духе. Пожалуй, лишь в двух треках, сжалившись над слушателями, музыканты позволяют себе сбавить темп. Это композиция Уиста One Song с красивой гитарной партией Райана Дэвидсона и улетающим в самые верха голосом Лайзы Додд, а также лиричная и сделанная с большим уважением к оригиналу песня Пола и Линды МакКартни My Love. Но в целом альбом все равно слушаешь на одном дыхании. Реинкарнации старого доброго джаз-рокового саунда от Vinyl Hampdin и Стиви Уиста веришь. Очень убедительно и очень талантливо!
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...