Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с Доком Северинсеном, и со Слайдом Хэмптоном, руководил и собственным биг-бэндом. Но однажды Уист задал сам себе вопрос: «Интересно, а как бы звучали Chicago, Blood Sweat &Tears и Tower of Power, если бы они начинали свою карьеру сегодня?» Уист – большой любитель фантастики, но идея спустя пятьдесят лет, уже в ХХI веке, возродить звучание пионеров джаз-рока с учетом современных реалий, показалась ему вовсе не фантастической, а вполне осуществимой. Так появился его новый проект: Vinyl Hampdin.
В этот ансамбль Стиви пригласил высококлассных музыкантов, представляющих разные музыкальные направления. Некоторые из них, как и он сам, имеют прочные джазовые корни. Басист Джеральд Стоктон, уроженец ЮАР, играл с самыми разными людьми, от Майкла Брекера до Энди Уильямса. Трубач Фрэнк Дэвид Грини работал с Роем Харгрувом, Крисченом МакБрайдом и тем же Фергюссоном. Клавишник Эрик Ганнисон аккомпанировал Кармен МакРэй и состоял в The Dizzy Gillespie All Stars. Двое канадских участников проекта, гитарист Райан Дэвидсон и певица Лайза Додд, пришли в Vinyl Hampdin из музыки кантри. Оба не раз удостаивались у себя на родине звания «музыкант года» по своим номинациям в Канадской Ассоциации музыки кантри, причем, Додд – в качестве басистки. Но в Vinyl Hampdin она только поет, будучи фронтвумен инструментального октета, состоящего из четырех духовиков и четырех представителей ритм-группы, включая сюда клавишника и гитариста. Не только идейным отцом, но и главной движущей силой состава остался Стиви Уист, выполнивший аранжировки к пяти собственным композициям и шести каверам, составившим программу первого альбома группы с ярко-красной обложкой и соответствующим названием: Red.
Что сказать о стилистике этой работы? Я затрудняюсь дать однозначное определение. Похоже ли это на ранний джаз-рок в духе Chicago или BS&T? Да, и очень! Нечто в фанковом духе? Вполне! Рок в самом классическом смысле этого слова? Да, и еще раз да! Блюз-рок? Задумаюсь, но, вспомнив блистательную версию The Road’s My Middle Name от Бонни Райт, и тут кивну утвердительно. Но главное – не в дефинициях! Главное – в потрясающей энергетике, отличном взаимодействии духовой пачки этого мини биг-бэнда с ритм-группой, классных аранжировках Уиста, в безукоризненной работе клавишника Эрика Ганнисона и мощном вокале Лайзы Додд. Уже от стартового трека, Superstition Стви Уандера, буквально бросает в жар, и далее Vinyl Hampdin продолжает в том же духе. Пожалуй, лишь в двух треках, сжалившись над слушателями, музыканты позволяют себе сбавить темп. Это композиция Уиста One Song с красивой гитарной партией Райана Дэвидсона и улетающим в самые верха голосом Лайзы Додд, а также лиричная и сделанная с большим уважением к оригиналу песня Пола и Линды МакКартни My Love. Но в целом альбом все равно слушаешь на одном дыхании. Реинкарнации старого доброго джаз-рокового саунда от Vinyl Hampdin и Стиви Уиста веришь. Очень убедительно и очень талантливо!
Тенор-саксофонист Мэтт Шевиц родом из штата Орегон, но сегодня живет и работает в Чикаго. Разносторонний музыкант. Он сотрудничает со многими известными джазменами, как традиционного толка, так и необоперами. В списке его партнеров – Кен ...
С фотографии на обложке альбома на нас глядит далеко не мальчик. И это, пожалуй, естественно. Молодых мальчиков сегодня не часто привлекает стилистика, в которой работает Морис Фрэнк. У нее нет ничего общего с модным рэпом, и даже с роком. Это ...
С известным американским гитаристом Дэйвом Страйкером уже не один год работают в трио органист и клавишник Джаред Голд и ударник МакКленти Хантер. Не знаю, случайно или нет, но почти одновременно оба партнера Дэйва выпускают на принадлежащем ему ...
2018-й станет годом важных событий для живущей в США японской скрипачки Мег Окура. В марте выходит альбом трио с ее участием Live at The Stone (мы писали о нем совсем недавно), а уже в мае ожидается релиз Ima Ima, альбома, записанного Окура с ее ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music дает всем желающим не частую возможность прикоснуться к сокровищам музыкальной культуры древнего Ирана. Да, только прикоснуться, потому что сорок восемь минут звучания – слишком мало, чтобы в полной ...
Великолепный пример слияния джаза и этнической, в данном случае – японской музыки, слияния органичного, в котором нет ничего лишнего, искусственно «притянутого за уши», где все на своем месте. Подарил его любителям музыки японский ...
Через три года после выхода своего первого альбома Midnight Sun (обзор ищите на сайте), ансамбль MetaQuorum представляет свой новый альбом Witchcraft Jazz. Многое изменилось за этот сравнительно короткий период. Если ранее MetaQuorum составляли его ...
«Его музыка свежа и при этом узнаваема. Она переносит вас в прошлое и будущее одновременно», - так интригующе пресс-релиз оценивает новый альбом американского трубача, вокалиста и композитора Майкла Си Льюиса Intimate Journey. Для ...
Уже не одно десятилетие имя мультиинструменталиста-духовика и композитора Майкла Мосса связано с авангардной джазовой музыкой Нью-Йорка, так называемой даунтаун-сценой. Он возглавлял такие проекты, как 4 Rivers, Free Energy, Zone, его можно было ...
Даже не знаю, как правильно называть этого трубача. Учитывая армянское происхождение, для родителей дома он был, скорее всего, Микаэлом, вырос и формировался как музыкант в Аргентине, так что его там могли звать Мигелем, ну, а так как родился он в ...
Американец Майкл Уильям Гилберт – один из пионеров электронной музыки, причем, в отличие от многих, он в этой сфере и практик, и теоретик. Родился он в штате Коннектикут, но в молодые годы долгое время жил в Брюсселе. Именно тогда в круг ...
Если говорить не о музыковедах, то, возьму на себя смелость утверждать, широкая публика во всем мире открыла для себя греческую музыку в середине 60-х благодаря фильму «Грек Зорба» с музыкой Микиса Теодоракиса и ритмами сиртаки. Этот ...