nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Diane Moser - Birdsongs

стиль:

Diane Moser - Birdsongs
И название альбома, и симпатичная птичка на обложке – не просто для красы, они имеют прямое отношение к его содержанию. Певчие птицы – давняя любовь пианистки из Нью-Йорка Дайаны Мозер. И любовь не абстрактная. Много лет Мозер любит импровизировать на свежем воздухе, слушая пение птиц, вступая в диалог с их трелями, тщательно записывая эти спонтанные импровизации и затем перекладывая их на язык инструментальной музыки. В этом она следует за одним из выдающихся музыкантов фри-джаза Эриком Дольфи, который в 1962 году в интервью для DownBeat рассказывал: «Дома, в Калифорнии, я часто играл вместе с птицами, которые высвистывали свои песни в ответ на мою игру. Мне приходилось останавливать то, над чем я работал, и играть вместе с птицами».

Дайана Мозер много лет возглавляет свой Composers Big Band, с которым выступали и Джейн Айра Блум, и Мишель Роузвумен, и Ховард Джонсон. Но, помимо этого, Мозер с удовольствием работает и в камерных составах, как это случилось и при записи данного альбома, где ей ассистируют флейтист Антон Деннер и басист Кен Филиано. Из девяти довольно больших по объему композиций семь написаны самой Дианой, но все без исключения вдохновлены пением птиц. Три из них связаны с голосами конкретных пташек. Например, If You’ll Call Me, Then I’ll Call You навеяна пением американской малиновки, а Hello – черношапочной гаички. Но и во всех остальных композициях центральное место занимает пение птиц. Особо тут надо отметить стартовую Birdsongs for Eric, посвященную Эрику Дольфи. Лично мне безоговорочно понравился весь альбом, но особенно теплые впечатления остались от пьесы Won’t You Come Out To Play.

Конечно же, в музыке трио Дайаны Мозер нет ничего от примитивного звукоподражания, хотя звучание флейты вроде бы к тому располагает. Дайана с коллегами играет очень тонкую, красивую и одухотворенную дыханием живой природы камерную музыку. Это, безусловно, джаз, и джаз высокого класса. Но если вам ближе академическая музыка, то, думаю, и вас Birdsongs не разочарует. Музыкальный импрессионизм Дайаны Мозер несет почти религиозное чувство восхищения красотой и единством музыки и природы.

© & (p) 2018 Planet Arts Records

9 tks / 78 mins

(Diane Moser – p; Anton Denner – fl, piccolo fl; Ken Filiano – b;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард, кроссовер
  • страна: Германия, Канада, Македония, США
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
  • страна: Франция
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com