И название альбома, и симпатичная птичка на обложке – не просто для красы, они имеют прямое отношение к его содержанию. Певчие птицы – давняя любовь пианистки из Нью-Йорка Дайаны Мозер. И любовь не абстрактная. Много лет Мозер любит импровизировать на свежем воздухе, слушая пение птиц, вступая в диалог с их трелями, тщательно записывая эти спонтанные импровизации и затем перекладывая их на язык инструментальной музыки. В этом она следует за одним из выдающихся музыкантов фри-джаза Эриком Дольфи, который в 1962 году в интервью для DownBeat рассказывал: «Дома, в Калифорнии, я часто играл вместе с птицами, которые высвистывали свои песни в ответ на мою игру. Мне приходилось останавливать то, над чем я работал, и играть вместе с птицами».
Дайана Мозер много лет возглавляет свой Composers Big Band, с которым выступали и Джейн Айра Блум, и Мишель Роузвумен, и Ховард Джонсон. Но, помимо этого, Мозер с удовольствием работает и в камерных составах, как это случилось и при записи данного альбома, где ей ассистируют флейтист Антон Деннер и басист Кен Филиано. Из девяти довольно больших по объему композиций семь написаны самой Дианой, но все без исключения вдохновлены пением птиц. Три из них связаны с голосами конкретных пташек. Например, If You’ll Call Me, Then I’ll Call You навеяна пением американской малиновки, а Hello – черношапочной гаички. Но и во всех остальных композициях центральное место занимает пение птиц. Особо тут надо отметить стартовую Birdsongs for Eric, посвященную Эрику Дольфи. Лично мне безоговорочно понравился весь альбом, но особенно теплые впечатления остались от пьесы Won’t You Come Out To Play.
Конечно же, в музыке трио Дайаны Мозер нет ничего от примитивного звукоподражания, хотя звучание флейты вроде бы к тому располагает. Дайана с коллегами играет очень тонкую, красивую и одухотворенную дыханием живой природы камерную музыку. Это, безусловно, джаз, и джаз высокого класса. Но если вам ближе академическая музыка, то, думаю, и вас Birdsongs не разочарует. Музыкальный импрессионизм Дайаны Мозер несет почти религиозное чувство восхищения красотой и единством музыки и природы.
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...