И название альбома, и симпатичная птичка на обложке – не просто для красы, они имеют прямое отношение к его содержанию. Певчие птицы – давняя любовь пианистки из Нью-Йорка Дайаны Мозер. И любовь не абстрактная. Много лет Мозер любит импровизировать на свежем воздухе, слушая пение птиц, вступая в диалог с их трелями, тщательно записывая эти спонтанные импровизации и затем перекладывая их на язык инструментальной музыки. В этом она следует за одним из выдающихся музыкантов фри-джаза Эриком Дольфи, который в 1962 году в интервью для DownBeat рассказывал: «Дома, в Калифорнии, я часто играл вместе с птицами, которые высвистывали свои песни в ответ на мою игру. Мне приходилось останавливать то, над чем я работал, и играть вместе с птицами».
Дайана Мозер много лет возглавляет свой Composers Big Band, с которым выступали и Джейн Айра Блум, и Мишель Роузвумен, и Ховард Джонсон. Но, помимо этого, Мозер с удовольствием работает и в камерных составах, как это случилось и при записи данного альбома, где ей ассистируют флейтист Антон Деннер и басист Кен Филиано. Из девяти довольно больших по объему композиций семь написаны самой Дианой, но все без исключения вдохновлены пением птиц. Три из них связаны с голосами конкретных пташек. Например, If You’ll Call Me, Then I’ll Call You навеяна пением американской малиновки, а Hello – черношапочной гаички. Но и во всех остальных композициях центральное место занимает пение птиц. Особо тут надо отметить стартовую Birdsongs for Eric, посвященную Эрику Дольфи. Лично мне безоговорочно понравился весь альбом, но особенно теплые впечатления остались от пьесы Won’t You Come Out To Play.
Конечно же, в музыке трио Дайаны Мозер нет ничего от примитивного звукоподражания, хотя звучание флейты вроде бы к тому располагает. Дайана с коллегами играет очень тонкую, красивую и одухотворенную дыханием живой природы камерную музыку. Это, безусловно, джаз, и джаз высокого класса. Но если вам ближе академическая музыка, то, думаю, и вас Birdsongs не разочарует. Музыкальный импрессионизм Дайаны Мозер несет почти религиозное чувство восхищения красотой и единством музыки и природы.
Снова вокалистка-дебютантка, мечтающая стать большой джазовой звездой. Сколько их было и еще будет! Увы, мечты сбываются у очень немногих. Впрочем, в случае с певицей из Нью-Йорка Ребеккой Энджел можно говорить о весьма существенных шансах на успех. ...
Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...