Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. Порой резкие изменения в стилистике тех или иных коллективов происходят и за меньший срок, но только не в случае Weird Turn Pro. Новая работа во всем, от музыки до оформления обложки альбома в орнаментально-геометрическом ключе, последовательно продолжает линию своего предшественника. Let me be Unwound несколько меньше по объему, но теперь он полностью составлен из композиций лидера и главного идеолога коллектива, пианиста Майка Эффенбергера.
Сам коллектив также изменений не претерпел ни по формату, ни по персоналиям: это все тот же секстет, где трое духовиков сочетаются с классическим для джаза трио фортепьяно-бас-ударные. А уже стартовый трек It’ll All Be Over Soon демонстрирует верность Эффенбергера своей излюбленной стилистике: фортепьянное интро продолжается остинатным повторением короткой фразы, на фоне которой духовые медленно и экономно развивают минорную тему. В похожем ключе выдержаны и другие композиции альбома. Забавно, что придерживаясь коллективной импровизации, характерной для ранних джазовых пьес новоорлеанского стиля, Weird Turn Pro с ее помощью работает в очень современных техниках, характерных, как для джазового, так и для академического авангарда – я имею ввиду в первую очередь минимализм. А название одной из композиций альбома – Finlandia с ее аскетичным, типично северным сонористическим пейзажем – натолкнуло меня на другую ассоциацию. Как мне показалось, музыка Weird Turn Pro удивительно близка по духу к тому, что называют ECM-sound. Музыка американского коллектива вполне сопоставима с холодноватым рафинированным звучанием, характерным для продукции известного лейбла из Мюнхена. Впрочем, сами музыканты выделяют, как ключевые для альбома другие пьесы, но и в них саунд группы близок к упомянутому выше. Я бы выделил особо такие треки, как Tremendous Difficulty With My Lifestyle и финальную, самую длинную в альбоме (более двенадцати минут), пьесу You Feel Shuddering Vibrations. Кстати, любопытными показались мне необычные названия многих пьес, да и самого альбома, которые выглядят, как откровения на беседе с психоаналитиком. Сам Майк никак их не поясняет, а вот музыка его говорит сама за себя: она явно рассчитана на посетителей филармонических концертов – как новоджазовых, так и академических.
2018
8 tks / 52 mins
(Mike Effenberger – p; Rob Gerry – b; Mike Walsh – dr; Matt Langley – reeds; Chris Gagne – tb; Chris Klaxton – tp;)
Эффектная обложка этого альбома вполне может вызвать ассоциации с саундтреком к какому-то мистическому триллеру об оборотнях-вервольфах, но – ничуть не бывало! Речь идет о новом, творческом и весьма оригинальном прочтении известнейшей ...
Наш очередной визит в мир чикагского джаза. Если как определение стиля понятие «чикагский джаз» давно, еще с 20-х годов прошлого века, осталось достоянием джазовой истории, то современная джазовая сцена Города Ветров по-прежнему весьма ...
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...