Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. Порой резкие изменения в стилистике тех или иных коллективов происходят и за меньший срок, но только не в случае Weird Turn Pro. Новая работа во всем, от музыки до оформления обложки альбома в орнаментально-геометрическом ключе, последовательно продолжает линию своего предшественника. Let me be Unwound несколько меньше по объему, но теперь он полностью составлен из композиций лидера и главного идеолога коллектива, пианиста Майка Эффенбергера.
Сам коллектив также изменений не претерпел ни по формату, ни по персоналиям: это все тот же секстет, где трое духовиков сочетаются с классическим для джаза трио фортепьяно-бас-ударные. А уже стартовый трек It’ll All Be Over Soon демонстрирует верность Эффенбергера своей излюбленной стилистике: фортепьянное интро продолжается остинатным повторением короткой фразы, на фоне которой духовые медленно и экономно развивают минорную тему. В похожем ключе выдержаны и другие композиции альбома. Забавно, что придерживаясь коллективной импровизации, характерной для ранних джазовых пьес новоорлеанского стиля, Weird Turn Pro с ее помощью работает в очень современных техниках, характерных, как для джазового, так и для академического авангарда – я имею ввиду в первую очередь минимализм. А название одной из композиций альбома – Finlandia с ее аскетичным, типично северным сонористическим пейзажем – натолкнуло меня на другую ассоциацию. Как мне показалось, музыка Weird Turn Pro удивительно близка по духу к тому, что называют ECM-sound. Музыка американского коллектива вполне сопоставима с холодноватым рафинированным звучанием, характерным для продукции известного лейбла из Мюнхена. Впрочем, сами музыканты выделяют, как ключевые для альбома другие пьесы, но и в них саунд группы близок к упомянутому выше. Я бы выделил особо такие треки, как Tremendous Difficulty With My Lifestyle и финальную, самую длинную в альбоме (более двенадцати минут), пьесу You Feel Shuddering Vibrations. Кстати, любопытными показались мне необычные названия многих пьес, да и самого альбома, которые выглядят, как откровения на беседе с психоаналитиком. Сам Майк никак их не поясняет, а вот музыка его говорит сама за себя: она явно рассчитана на посетителей филармонических концертов – как новоджазовых, так и академических.
2018
8 tks / 52 mins
(Mike Effenberger – p; Rob Gerry – b; Mike Walsh – dr; Matt Langley – reeds; Chris Gagne – tb; Chris Klaxton – tp;)
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на ...
Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов ...
Тромбонист Питер Лин родился в Батон-Руж, Луизиана, он американец китайского, а точнее – тайваньского происхождения. Тонкости джазового искусства Питер постигал в нескольких университетах. У него были отличные учителя – Кертис Фуллер, ...
Petrolio – проект, основанный в 2015 году итальянским музыкантом Энрико Черрато. Первый альбом Petrolio под названием Di Cosa Si Nasce был выпущен в апреле 2017 года и получил неожиданно теплый прием в Италии и за ее пределами. Правда – ...
Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской ...
Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters ...
С французским авангардистом и мультинструменталистом, но в первую очередь электронщиком, Филиппом Пети мы познакомили наших читателей пару лет назад при обзоре его альбома Multicolored Shadows (2015, Aagoo Records). С тех пор в творческой жизни ...