nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Fedchock Quartet - Reminiscence

John Fedchock Quartet - Reminiscence  У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер работы с большими оркестрами, в первую очередь, как аранжировщик. В 1980 году он стал тромбонистом в оркестре Вуди Хермана. Но уже вскоре Джон превратился там в первого солиста на своем инструменте, музыкального директора, композитора и аранжировщика. Федчок проработал с Херманом семь лет и стал его правой рукой, как об этом говорил сам Вуди. Потом он много и с успехом работал с большими составами Бельсона, Маллигена, Фаддиса, а также основал собственный John Fedchock New York Big Band, с которым записал пять альбомов, достигавших высоких мест в чартах, а сам Федчок неоднократно фигурировал в престижных даунбитовских опросах. Есть у него и две номинации на Грэмми в категории «лучшая инструментальная аранжировка».

А в 2013 году Джон дал несколько концертов в клубе Havana Nights в Вирджиния-Бич с небольшим ансамблем, классическим джазовым квартетом (солист плюс фортепьяно, контрабас, ударные). Композиции, отобранные им из этих сессий, составили альбом Fluidity, выпущенный Summit Records в 2015 году. Однако, Джона не оставляла мысль, что много добротного материала в этот альбом просто не поместилось. И вот, еще три года спустя, после тщательного «просеивания», он подобрал еще шесть композиций из тех концертных сессий, а также добавил к ним еще одну концертную запись своей «Бразильской фантазии», сделанную там же, но годом раньше и с другим ударником. Надо сказать, что основной ударник его квартета Дэйв Ратайчак за эти годы ушел из жизни, и Федчок очень тепло пишет о нем в своих liner notes. Так появился новый концертный альбом квартета Джона Федчока Reminiscence.

Уже не очень молодой (Федчок родился в 1957 году), но стройный и подтянутый мужчина с внешностью героя фильмов о Диком Западе Клинта Иствуда и с тромбоном в руках смотрит на нас с обложки этого диска. Да, он главное действующее лицо в этих записях. Федчок написал все аранжировки для комбо, его перу принадлежат три из вошедших в альбом композиций, он много солирует, и мастерство инструменталиста вызывает большое уважение. Федчок играет в характерной для американских пост-боповых тромбонистов манере, в которой уроки выдающихся тромбонистов (и бэнд-лидеров, как и Федчок!) эры свинга Глена Миллера и Томми Дорси наложились на творческие достижения крупнейшего тромбониста-бопера Джей Джей Джонсона (одна его пьеса, Lament, звучит в альбоме и принадлежит, на мой вкус, к числу лучших). Но и партнеры Джона показывают в этих записях высокий класс – и пианист Джон Туми, и басист Джимми Мастерс, и оба ударника. Словом, любитель качественного мэйнстрима в джазе найдет в Reminiscence немало интересного.

© & (p) 2018 Summit Records

7 tks / 49 mins

(John Fedchock – tb; John Toomey - p; Jimmy Masters – b; Dave Ratajczak – dr; Billy Williams - dr(tk 7);)

Линк предоставлен Holly Cooper, Mouthpiece Music

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: блюз, блюз
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
  • стиль: джаз, джаз
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
  • стиль: джаз, джаз
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
  • стиль: джаз, джаз
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
  • стиль: джаз, джаз
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
  • стиль: джаз, джаз
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
  • стиль: джаз, джаз
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
  • стиль: джаз, джаз
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
  • стиль: этно, этно
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com