У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер работы с большими оркестрами, в первую очередь, как аранжировщик. В 1980 году он стал тромбонистом в оркестре Вуди Хермана. Но уже вскоре Джон превратился там в первого солиста на своем инструменте, музыкального директора, композитора и аранжировщика. Федчок проработал с Херманом семь лет и стал его правой рукой, как об этом говорил сам Вуди. Потом он много и с успехом работал с большими составами Бельсона, Маллигена, Фаддиса, а также основал собственный John Fedchock New York Big Band, с которым записал пять альбомов, достигавших высоких мест в чартах, а сам Федчок неоднократно фигурировал в престижных даунбитовских опросах. Есть у него и две номинации на Грэмми в категории «лучшая инструментальная аранжировка».
А в 2013 году Джон дал несколько концертов в клубе Havana Nights в Вирджиния-Бич с небольшим ансамблем, классическим джазовым квартетом (солист плюс фортепьяно, контрабас, ударные). Композиции, отобранные им из этих сессий, составили альбом Fluidity, выпущенный Summit Records в 2015 году. Однако, Джона не оставляла мысль, что много добротного материала в этот альбом просто не поместилось. И вот, еще три года спустя, после тщательного «просеивания», он подобрал еще шесть композиций из тех концертных сессий, а также добавил к ним еще одну концертную запись своей «Бразильской фантазии», сделанную там же, но годом раньше и с другим ударником. Надо сказать, что основной ударник его квартета Дэйв Ратайчак за эти годы ушел из жизни, и Федчок очень тепло пишет о нем в своих liner notes. Так появился новый концертный альбом квартета Джона Федчока Reminiscence.
Уже не очень молодой (Федчок родился в 1957 году), но стройный и подтянутый мужчина с внешностью героя фильмов о Диком Западе Клинта Иствуда и с тромбоном в руках смотрит на нас с обложки этого диска. Да, он главное действующее лицо в этих записях. Федчок написал все аранжировки для комбо, его перу принадлежат три из вошедших в альбом композиций, он много солирует, и мастерство инструменталиста вызывает большое уважение. Федчок играет в характерной для американских пост-боповых тромбонистов манере, в которой уроки выдающихся тромбонистов (и бэнд-лидеров, как и Федчок!) эры свинга Глена Миллера и Томми Дорси наложились на творческие достижения крупнейшего тромбониста-бопера Джей Джей Джонсона (одна его пьеса, Lament, звучит в альбоме и принадлежит, на мой вкус, к числу лучших). Но и партнеры Джона показывают в этих записях высокий класс – и пианист Джон Туми, и басист Джимми Мастерс, и оба ударника. Словом, любитель качественного мэйнстрима в джазе найдет в Reminiscence немало интересного.
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...
Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & ...
С обложки альбома на нас глядит настоящая джазовая дива! Продуманно и чрезвычайно эффектно выглядит здесь Люсия Джексон, вот только джазовой дивой ей еще предстоит стать… You And The Night And The Music – первый альбом Люсии Джексон. ...
Если это и авангард, то, в первую очередь академический. Вообще же американская пианистка азиатского происхождения Мэйбл Кван – человек весьма разносторонний. Родилась она в Техасе, в городе Остин, училась в университетах Райс и Северного Иллинойса, ...
Когда люди выбирают фоном для своей фотографии на обложку дебютного альбома полки с книгами, это уже само по себе говорит о них много: о складе ума, о направлении мыслей, об интересах, об интеллектуальном уровне, в конце концов! Такую обложку для ...
Прежде всего, хочется поздравить Marbin с очень удачной, на мой взгляд, обложкой нового альбома: такую обложку трудно не заметить в ряду любых других, а заметив, – трудно не запомнить. Огнедышащая птичка, украсившая front cover седьмого ...
Марко Пиньятаро начинал играть на саксофоне в своем родном городе Болонья, в Италии. Но сам музыкант – дитя двух народов: помимо итальянской, в его жилах течет и пуэрториканская кровь. В детстве он каждый год проводил летние каникулы у бабушки ...
Бывает музыка, которую просто необходимо слушать при повышенной громкости, например, Led Zeppelin или Джими Хендрикса. Есть тому примеры и в джазе. А вот альбом Meraki итальянского басиста Марко Трабукко, пожалуй, лучше слушать при громкости ...
Симпатичный зайка, бегущий на обложке альбома Runner In The Rain, - это работа Мэриэль Остин. Так что, с разносторонностью талантов этой молодой девушки потенциальный слушатель знакомится, еще не начав прослушивание ее дебютного ЕР. А дальше будет ...
Еще один, и очень приятный отзвук большого десанта «мунджунистов» во главе с шефом лейбла Леонардо Павковичем в каталонскую студию Каса Мурада в феврале 2016 года. В этом переоборудованном Хесусом Ровирой старинном здании с отличной ...
Вокальный дуэт, один из участников которого, Марк Винклер, говорит об этой коллаборации так: «Нам очень приятно бывать в компании друг друга, мы стали добрыми друзьями. Я думаю, вы чувствуете это, когда мы поем вместе». Прав Марк, но ...
Очень рекомендую присмотреться и прислушаться к этому альбому. Не исключено, что где-то впереди у него брезжит пресловутый золотой граммофончик. Основания? Дело в том, что это уже второй совместный проект американского тромбониста, композитора и ...