У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер работы с большими оркестрами, в первую очередь, как аранжировщик. В 1980 году он стал тромбонистом в оркестре Вуди Хермана. Но уже вскоре Джон превратился там в первого солиста на своем инструменте, музыкального директора, композитора и аранжировщика. Федчок проработал с Херманом семь лет и стал его правой рукой, как об этом говорил сам Вуди. Потом он много и с успехом работал с большими составами Бельсона, Маллигена, Фаддиса, а также основал собственный John Fedchock New York Big Band, с которым записал пять альбомов, достигавших высоких мест в чартах, а сам Федчок неоднократно фигурировал в престижных даунбитовских опросах. Есть у него и две номинации на Грэмми в категории «лучшая инструментальная аранжировка».
А в 2013 году Джон дал несколько концертов в клубе Havana Nights в Вирджиния-Бич с небольшим ансамблем, классическим джазовым квартетом (солист плюс фортепьяно, контрабас, ударные). Композиции, отобранные им из этих сессий, составили альбом Fluidity, выпущенный Summit Records в 2015 году. Однако, Джона не оставляла мысль, что много добротного материала в этот альбом просто не поместилось. И вот, еще три года спустя, после тщательного «просеивания», он подобрал еще шесть композиций из тех концертных сессий, а также добавил к ним еще одну концертную запись своей «Бразильской фантазии», сделанную там же, но годом раньше и с другим ударником. Надо сказать, что основной ударник его квартета Дэйв Ратайчак за эти годы ушел из жизни, и Федчок очень тепло пишет о нем в своих liner notes. Так появился новый концертный альбом квартета Джона Федчока Reminiscence.
Уже не очень молодой (Федчок родился в 1957 году), но стройный и подтянутый мужчина с внешностью героя фильмов о Диком Западе Клинта Иствуда и с тромбоном в руках смотрит на нас с обложки этого диска. Да, он главное действующее лицо в этих записях. Федчок написал все аранжировки для комбо, его перу принадлежат три из вошедших в альбом композиций, он много солирует, и мастерство инструменталиста вызывает большое уважение. Федчок играет в характерной для американских пост-боповых тромбонистов манере, в которой уроки выдающихся тромбонистов (и бэнд-лидеров, как и Федчок!) эры свинга Глена Миллера и Томми Дорси наложились на творческие достижения крупнейшего тромбониста-бопера Джей Джей Джонсона (одна его пьеса, Lament, звучит в альбоме и принадлежит, на мой вкус, к числу лучших). Но и партнеры Джона показывают в этих записях высокий класс – и пианист Джон Туми, и басист Джимми Мастерс, и оба ударника. Словом, любитель качественного мэйнстрима в джазе найдет в Reminiscence немало интересного.
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...
Любимые форматы интереснейшего итальянского новоджазового гитариста Энцо Рокко – дуэты и трио. На нашем сайте можно найти много его дуэтных альбомов разного периода, а вот в формате трио к нам попадало только два диска, правда, очень хорошие: ...
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...
Если вам нравится афроамериканская музыка в диапазоне от Стиви Уандера до Earth,Wind & Fire или афробит от Фела Кути, то этот альбом придется вам по вкусу. Его записали, конечно, люди более молодые, представители поколения, в чьем творческом ...