Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю имена грандов того времени – Кориа, Хэнкока, МакЛафлина, Понти, Тони Уильямса – и все равно поддаюсь обаянию, динамичности и просто красоте музыки, изданной в наше время, в 2018-м…
Ее автор – композитор и басист Ойтун Эрсан. Он турок-киприот, родился в 1978 году в семье музыканта и тоже басиста Эртана Эрсана. Музыкой Ойтун начал заниматься с детства, благо перед глазами был пример отца и старшего на шесть лет брата, Окана Эрсана, игравшего на гитаре. Правда, Ойтун начинал с фортепьяно и саксофона, но потом решительно выбрал бас-гитару и сразу добился больших успехов. Уже в 15 лет он занял пост басиста в международном Муниципальном оркестре Никозии, где, кстати, работает и по сей день. Но параллельно Ойтун сделал и серьезную международную карьеру, опять-таки по примеру старшего брата, также ставшего известным далеко за пределами Кипра и Турции и игравшего с Кориа и Ди Меолой. В 2015 году Ойтун Эрсан выпустил свой первый альбом в качестве лидера, он назывался East Meets West. Название сегодня звучит довольно банально, но не банальной была музыка Эрсана, обеспечившая его дебюту неплохую прессу и признание у слушателей.
И вот его второй диск - Fusiolicious. Уже при взгляде на обложку поражаешься обилию знаменитостей, которых собрал Ойтун в этом проекте. Судите сами: Дэйв Векль – один из лучших в мире ударников, Эрик Мариенталь – знаменитый саксофонист, работавший с Дьюком, Грузиным и Yellowjackets, а еще Гэри Хасбенд, Карен Бриггс, Дин Браун, Майк Миллер … Словом, состав потрясающий. Нашлось в нем место и нескольким турецким исполнителям, а также старшему брату Ойтуна. С первого же трека Oh,That Butterfly класс исполнителей дает себя знать. Мощный плотный звук, яркие соло (особенно хорош Мариенталь) и нестихающий драйв. Иногда композиция начинается спокойным атмосферичным интро, как в Rise Up с диалогом Хасбенда со скрипкой Бриггс, но затем высокооктановая энергетика вновь выходит на первый план. При этом я как-то не услышал, чтобы в Fusiolicious Запад встречался с Востоком, тут особых этнических красок не чувствуется. Особняком, правда, стоит финальная композиция Sacred Solace. Это единственный трек, где Ойтун не играет лично. Под аккомпанемент клавишных и скрипки (все те же Хасбэнд и Бриггс) поют дуэтом Айтунк и Симге Акдогу. Чарующие женские голоса, и вот тут-то чуть-чуть прикасаешься к восточной сказке, завершающей этот весьма примечательный альбом.
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...