Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю имена грандов того времени – Кориа, Хэнкока, МакЛафлина, Понти, Тони Уильямса – и все равно поддаюсь обаянию, динамичности и просто красоте музыки, изданной в наше время, в 2018-м…
Ее автор – композитор и басист Ойтун Эрсан. Он турок-киприот, родился в 1978 году в семье музыканта и тоже басиста Эртана Эрсана. Музыкой Ойтун начал заниматься с детства, благо перед глазами был пример отца и старшего на шесть лет брата, Окана Эрсана, игравшего на гитаре. Правда, Ойтун начинал с фортепьяно и саксофона, но потом решительно выбрал бас-гитару и сразу добился больших успехов. Уже в 15 лет он занял пост басиста в международном Муниципальном оркестре Никозии, где, кстати, работает и по сей день. Но параллельно Ойтун сделал и серьезную международную карьеру, опять-таки по примеру старшего брата, также ставшего известным далеко за пределами Кипра и Турции и игравшего с Кориа и Ди Меолой. В 2015 году Ойтун Эрсан выпустил свой первый альбом в качестве лидера, он назывался East Meets West. Название сегодня звучит довольно банально, но не банальной была музыка Эрсана, обеспечившая его дебюту неплохую прессу и признание у слушателей.
И вот его второй диск - Fusiolicious. Уже при взгляде на обложку поражаешься обилию знаменитостей, которых собрал Ойтун в этом проекте. Судите сами: Дэйв Векль – один из лучших в мире ударников, Эрик Мариенталь – знаменитый саксофонист, работавший с Дьюком, Грузиным и Yellowjackets, а еще Гэри Хасбенд, Карен Бриггс, Дин Браун, Майк Миллер … Словом, состав потрясающий. Нашлось в нем место и нескольким турецким исполнителям, а также старшему брату Ойтуна. С первого же трека Oh,That Butterfly класс исполнителей дает себя знать. Мощный плотный звук, яркие соло (особенно хорош Мариенталь) и нестихающий драйв. Иногда композиция начинается спокойным атмосферичным интро, как в Rise Up с диалогом Хасбенда со скрипкой Бриггс, но затем высокооктановая энергетика вновь выходит на первый план. При этом я как-то не услышал, чтобы в Fusiolicious Запад встречался с Востоком, тут особых этнических красок не чувствуется. Особняком, правда, стоит финальная композиция Sacred Solace. Это единственный трек, где Ойтун не играет лично. Под аккомпанемент клавишных и скрипки (все те же Хасбэнд и Бриггс) поют дуэтом Айтунк и Симге Акдогу. Чарующие женские голоса, и вот тут-то чуть-чуть прикасаешься к восточной сказке, завершающей этот весьма примечательный альбом.
Petrolio – проект, основанный в 2015 году итальянским музыкантом Энрико Черрато. Первый альбом Petrolio под названием Di Cosa Si Nasce был выпущен в апреле 2017 года и получил неожиданно теплый прием в Италии и за ее пределами. Правда – ...
Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской ...
Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters ...
С французским авангардистом и мультинструменталистом, но в первую очередь электронщиком, Филиппом Пети мы познакомили наших читателей пару лет назад при обзоре его альбома Multicolored Shadows (2015, Aagoo Records). С тех пор в творческой жизни ...
Жили-были во французском городе Лионе два музыкальных коллектива. Один назывался Poil, это было трио с очень разнообраными интересами – от Заппы до Шопена, а другой назывался Ni, это был квартет, питавший пристрастие к тяжелой полиритмической ...
Многоопытный нью-йоркский басист, композитор и бэнд-лидер Роберт Миллер в своем творчестве явно не революционер, а последовательный эволюционист. Я имею ввиду его работы в рамках Project Grand Slam, ансамбля, с которым последние одиннадцать лет ...
«Рэйчел – замечательная певица, обладающая глубокой чувственностью и фантастическим импровизационным талантом в сочетании с богатым голосом» - это сказала сама Шейла Джордан, и я готов был подписаться под каждым ее словом еще три ...
Для человека мало-мальски разбирающегося в том, кто есть кто в джазе, в представлении трубача Рэнди Брекера необходимости нет. А вот про Матса Холмквиста – чуть подробнее. Имя этого шведского композитора, аранжировщика и дирижера впервые ...
63-х летний Рэнди Уолдмэн, пианист и композитор, аранжировщик и дирижер, - очень заметная фигура в музыкальном мире Соединенных Штатов. Три десятка лет он работал с Барброй Стрейзанд в качестве пианиста и музыкального директора и даже получил Грэмми ...
Снова вокалистка-дебютантка, мечтающая стать большой джазовой звездой. Сколько их было и еще будет! Увы, мечты сбываются у очень немногих. Впрочем, в случае с певицей из Нью-Йорка Ребеккой Энджел можно говорить о весьма существенных шансах на успех. ...
Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...