Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который доводилось уже дважды (альбомы Bani Ahead (2011) и All You Can Eat (2015). Поэтому третье «приглашение к столу», как и прежние, поступившее от Леонардо Павковича и его нью-йоркского лейбла MoonJune Records, было воспринято с энтузиазмом. На этот раз Slivovitz приготовил своим поклонникам концертный альбом Liver, основной материал для которого (за исключением одного трека) был записан в мае 2016 года в Милане.
Здесь присутствуют вещи и из упомянутых выше предыдущих альбомов, разумеется, видоизменившиеся в концертном варианте, и некоторые композиции, которые раньше слышать не доводилось, например, Negative Creep от покойного лидера Nirvana Курта Кобейна (единственный кавер в альбоме). Стилистически музыка Slivovitz в этом концертнике мало отличается от своего предшественника All You Can Eat. Мне остается повторить сказанное при рецензировании того диска: Slivovitz по-прежнему демонстрируют виртуозный баланс на стыке фьюжн и прог-рока, подкрепленный прекрасным индивидуальным мастерством музыкантов, сонористикой яркой, как итальянское небо и крепким (наверное, как сливовица) коллективным саундом, в котором отлично сочетаются звучание духовых, ритм-группы, гитары, электроскрипки и губной гармоники. Кстати, особый респект игре гармошечника Дерека Ди Перри в единственной, пожалуй, композиции, сохранившей этнический балканский колорит – Egiziaca. Во многом благодаря ему эта пьеса с альбома Bani Ahead заиграла новыми красками. Очень сильное впечатление оставила и концертная версия Currywurst – лучшая, на мой взгляд, композиция альбома. Упомянутую выше пьесу Кобейна музыканты Slivovitz превратили в нечто неожиданно фри-джазовое. А в принципе, даже в рамках одной композиции неаполитанцы с необыкновенной легкостью переходят от одного настроения к другому: особенно показательна в этом отношении стартовая Mai Per Comando, которую музыканты превратили в прогулку по джазовым стилистикам от свинга до пост-бопа.
Возможно, для кого-то постмодернизм – слово ругательное. Но творчество Slivovitz высвечивает и наиболее сильные стороны этой игры в паззлы с историей развития современного джаза. Их «коктейль» крепок, отлично поднимает настроение, «взбит» с безупречным вкусом и, что немаловажно, «легко пьется» - убойное сочетание! Рекомендую!
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...
Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в ...
The Beatles, King Crimson, Боб Дилан и Рави Шанкар – их музыка служит источником вдохновения для участников нью-йоркской группы Datura Road. Компания, как видите, весьма солидная, а сочетание этих имен и названий делает музыку Datura Road ...
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином ...
Конечно, абсолютно черную обложку Symphony of the Form , нового альбома петербургской группы Dead Frank, можно считать репродукцией самой известной работы Казимира Малевича, но я предпочел бы толковать ее иначе. В моем понимании, это символ, ...