Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в консерватории австрийского города Граца, где ее педагогами стали Шейла Джордан, Марк Мерфи и Энди Бэй, чьи имена говорят сами за себя. В 90-х годах Йовович жила и работала в ЮАР, где много выступала с местными музыкантами и уже сама преподавала джазовую вокалистку в Кейптауне и Претории. Возвращение в Европу произошло уже в новом веке, и именно последние десятилетия выдвинули Елену Йовович, участницу многих джазовых фестивалей, активно концертирующего исполнителя, в ряды ведущих джазовых вокалисток континента и безусловного лидера по части джазовой вокалистики у себя на родине.
Именно поэтому я был несколько удивлен, обнаружив, что Heartbeat – это ее дебютный альбом. Что ж, лучше поздно, чем никогда, и прекрасно, что любители джаза в разных странах могут оценить талант сербской певицы, даже если не бывали на ее выступлениях. Для записи Heartbeat Елена собрала большую команду сербских джазменов, среди которых наши постоянные читатели сразу узнают имя пианиста и клавишника Васила Хаджиманова, известного по записям на MoonJune Records. Васил работал здесь во всех треках альбома, играя преимущественно на акустическом фортепьяно, а в четырех композициях – на клавишных. Сама же Елена выделяет его, наряду с басистом Миланом Николичем, ударником Владимиром Костадиновичем и саксофонистом Растко Обрадовичем, в качестве основных своих партнеров по работе над Heartbeat.
Легко представить, как тщательно подбирала Йовович программу для своего первого альбома. В итоге в альбом вошло десять композиций, из которых семь, включая титульную, Елена сочинила сама, а к еще двум темам, включая стартовую Witch Hunt Уэйна Шортера, написала текст, так что это авторский альбом певицы во всех смыслах. Поет она практически везде по-английски, только в Time Is Here переходя еще и на французский язык. Правда, и балканские корни певицы не забыты, особенно в таких треках, как Paladin и основанная на народной традиционной теме The Countless Stars, где заметно влияние славянской традиционной музыки. В остальных же композициях Йовович поет в манере, характерной для джазовых див с родины джаза, и делает это очень стильно. Если забыть об имени на обложке, то слушая темповую Little Freddie Steps, Babu’s Song или титульную Heartbeat, остаешься в полном убеждении, что это исконный американский джаз. Хорошо это или плохо для Елены Йовович? Наверное, учитывая явную нацеленность альбома в первую очередь на внешие рынки, это, скорее, комплимент.
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...