Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а зная, что Брюс – гитарист, кажется, что его жанр – это, конечно же, музыка кантри. Но нет! Брюс уже много лет играет джаз, и делает это так, что известный Барни Кессел на страницах Jazz Times отозвался о нем чрезвычайно лестно: «Брюс Формэн – один из тех великих факелов, которые освещают наше время». Формэн участвовал в записях Рэя Брауна, Бобби Хатчерсона, Роджера Келауэя, в его дискографии восемнадцать собственных альбомов. Он – автор саундтреков к трем фильмам Клинта Иствуда, включая Million Dollar Baby. Формэн – продюсер, аранжировщик, педагог.
Представляемый сегодня Junkyard Duo – самый новый альбом музыканта, именно он значится в дискографии Брюса под номером восемнадцать. Этот проект способен удивить. Двадцать девять треков – и менее сорока пяти минут звучания: согласитесь, это необычно. По большому счету программу Junkyard Duo, альбома полностью авторского, можно разделить на две неравные части: в одну попадут первые 28 треков, во вторую – один, последний. Прежде, чем говорить о них, давайте вспомним на минутку … классическую литературу. Есть замечательные писатели – романисты, мастера больших форм, скажем, Толстой или Драйзер, а есть не менее замечательные писатели, виртуозы малых форм, скажем Чехов, О.Генри или Эдгар По. В 28 треках своего альбома Брюс Формэн напоминает мастеров коротких рассказов. Лишь одна композиция этой группы звучит более трех минут, а девять из них занимают по объему не более минуты. Но при этом каждая – это законченная миниатюра со своим оригинальным сюжетом. Трудно не восхититься, например, Object of Infection, No Time, Hall of Shadows или.Crab Walk, трудно не удивиться разнообразию авторских решений, слушая, скажем, пропитанную духом музыки кантри Freight Train, авангардно-экспериментальные Eartest и America the Beautiful или типично боповый номер Ray Brown's Bass. Финишная же Whale со временем звучания более шести минут на этом фоне стоит особняком. Это словно повесть после 28 коротких рассказов. И здесь слушатель может в полной мере оценить и композиторские идеи Формэна, и его исполнительское мастерство. Вместе с Брюслм над Junkyard Duo работало двое ударников: Джейк Рид и Джей Беллероуз, иногда по отдельности, иногда вместе, соствляя с гитарой Формэна инструментальное трио. Их вклад в этот проект также очень важен. Своеобразный и мало похожий на станлартную джазовую продукцию альбом стоит услышать – искренне рекомендую.
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...