Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, Петер и Бернхард, оба берлинцы, оба композиторы, оба – весьма заметные фигуры на джазовой сцене Германии. Петер играет на гитаре, Бернхард – на басу. Наиболее известный их проект - Melt Trio, сотрудничали братья Майеры с такими известными людьми, как Курт Розенвинкель или Джон Холленбек. Была в их творческой биографии и совместная работа с американцем Джимом Блэком. Этот уроженец Сиэттла еще в начале 90-х годов стал активным участником нью-йоркской тусовки музыкантов, группировавшейся вокруг лейбла Knitting Factory под общим названием downtown music – тусовки яркой, креативной и выдвинувшей немало крупных джазовых дарований. Блэк в качестве ударника играл в очень интересной группе Pachora, работал с Дэйвом Дугласом, Ури Кейном, тем же Розенвинкелем и многими другими. Начав репетировать с Блэком, братья Майеры приобщили к сотрудничеству еще одного музыканта, уроженца Фрайбурга и с 2005 года жителя Берлина, саксофониста Ваню Славина (по правилам англмйского произношения его надо бы называть Уэйнджа Славин, но у меня на это язык не поворачивается, и для меня он остается Ваней Славиным, хотя я так и не смог выяснить, откуда у него так по-русски звучащие имя и фамилия). Славин имеет в своем послужном списке также немало совместных работ со знаменитостями европейского масштаба, да и у него самого уже весьма солидное реноме. Так появился квартет Other Animal.
В стартовый альбом коллектива, изданный известным с 1992 года берлинским лейблом Traumton Records, вошло 12 композиций. Все они написаны братьями Майерами – семь Петером и пять Бернхардом. Пресс релиз именует их музыку «альтернативным прог-джазом». Определение, что и говорить, лукавое, по сути ничего не объясняющее, кроме того, что в условиях затянувшейся стагнации (или исчерпанности?) джазового развития, критики старательно изобретают новые, пусть и пустоватые стилистические термины. Послушав (не без удовольствия) Other Animal,я бы сказал, что имею дело с реинкарнацией старого доброго фьюжн в той его стадии, когда от него вот-вот готовы были отпочковаться смус-джаз и эмбиент. Гитарное трио с солирующим саксофоном (в паре треков Славин переходит на другие инструменты), которому часто составляет конкуренцию гитара, играет мягкую, аккуратную, хорошо «ложащуюся на ухо» музыку, в которой нет особого драматизма или темповых перепадов. Самой эффектной я бы назвал пьесу No Fruit, где и Петер Майер, и Славин особенно хороши. В то же время надо отметить, что альт-саксофон Славина очень красив и элегичен в медленных, эмбиентного настроения пьесах вроде Name Of Cold Country или Spectral. Новое – это хорошо забытое старое? Иногда выходит и так.
Четвертая для нашего сайта встреча с музыкой живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман. Ничуть не умаляя достоинства тех работ Мюриэль, которые я слышал и о которых писал ранее (Earth Tones (2015), Natural Time ...
В издательской программе британского лейбла ARC Music особое место занимает серия Musical Explorers, которую курирует редактор журнала Songlines Саймон Брафтон. Е сли в целом деятельность ARC Music посвящена этнической музыке со всех уголков мира, ...
Эффектная обложка этого альбома вполне может вызвать ассоциации с саундтреком к какому-то мистическому триллеру об оборотнях-вервольфах, но – ничуть не бывало! Речь идет о новом, творческом и весьма оригинальном прочтении известнейшей ...
Наш очередной визит в мир чикагского джаза. Если как определение стиля понятие «чикагский джаз» давно, еще с 20-х годов прошлого века, осталось достоянием джазовой истории, то современная джазовая сцена Города Ветров по-прежнему весьма ...
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...