Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, Петер и Бернхард, оба берлинцы, оба композиторы, оба – весьма заметные фигуры на джазовой сцене Германии. Петер играет на гитаре, Бернхард – на басу. Наиболее известный их проект - Melt Trio, сотрудничали братья Майеры с такими известными людьми, как Курт Розенвинкель или Джон Холленбек. Была в их творческой биографии и совместная работа с американцем Джимом Блэком. Этот уроженец Сиэттла еще в начале 90-х годов стал активным участником нью-йоркской тусовки музыкантов, группировавшейся вокруг лейбла Knitting Factory под общим названием downtown music – тусовки яркой, креативной и выдвинувшей немало крупных джазовых дарований. Блэк в качестве ударника играл в очень интересной группе Pachora, работал с Дэйвом Дугласом, Ури Кейном, тем же Розенвинкелем и многими другими. Начав репетировать с Блэком, братья Майеры приобщили к сотрудничеству еще одного музыканта, уроженца Фрайбурга и с 2005 года жителя Берлина, саксофониста Ваню Славина (по правилам англмйского произношения его надо бы называть Уэйнджа Славин, но у меня на это язык не поворачивается, и для меня он остается Ваней Славиным, хотя я так и не смог выяснить, откуда у него так по-русски звучащие имя и фамилия). Славин имеет в своем послужном списке также немало совместных работ со знаменитостями европейского масштаба, да и у него самого уже весьма солидное реноме. Так появился квартет Other Animal.
В стартовый альбом коллектива, изданный известным с 1992 года берлинским лейблом Traumton Records, вошло 12 композиций. Все они написаны братьями Майерами – семь Петером и пять Бернхардом. Пресс релиз именует их музыку «альтернативным прог-джазом». Определение, что и говорить, лукавое, по сути ничего не объясняющее, кроме того, что в условиях затянувшейся стагнации (или исчерпанности?) джазового развития, критики старательно изобретают новые, пусть и пустоватые стилистические термины. Послушав (не без удовольствия) Other Animal,я бы сказал, что имею дело с реинкарнацией старого доброго фьюжн в той его стадии, когда от него вот-вот готовы были отпочковаться смус-джаз и эмбиент. Гитарное трио с солирующим саксофоном (в паре треков Славин переходит на другие инструменты), которому часто составляет конкуренцию гитара, играет мягкую, аккуратную, хорошо «ложащуюся на ухо» музыку, в которой нет особого драматизма или темповых перепадов. Самой эффектной я бы назвал пьесу No Fruit, где и Петер Майер, и Славин особенно хороши. В то же время надо отметить, что альт-саксофон Славина очень красив и элегичен в медленных, эмбиентного настроения пьесах вроде Name Of Cold Country или Spectral. Новое – это хорошо забытое старое? Иногда выходит и так.
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...