Список классных американских вибрафонистов велик, и Майк Фримэн занимает в нем далеко не последнее место. Уроженец Омахи, Небраска (не самого джазового города страны), он давно уже живет и работает в Нью-Йорке и пользуется большим уважением сразу в двух музыкальных «тусовках»: непосредственно джазовой и латинской. Но и в джазе Майк предпочитает его латинский вариант. При этом Фримэн как, пожалуй, никто другой из элитных вибрафонистов с огромным пиететом относится к своим предшественникам – крупнейшим мастерам игры на вибрафоне. Предыдущий альбом его Mike Freeman ZonaVibe был посвящен памяти Кэла Тжадера: Blue Tjade (2015), а новая работа – прекрасный трибьют сразу двум мастерам: легендарному El Rey («королю» по-испански) Тито Пуэнте и Бобби Хатчерсону. Кстати, и название альбома, Venetian Blinds, связано с прозвищем инструмента Пуэнте.
Состав ZonaVibe в новом проекте изменился полностью и стал, на мой взгляд, очень сбалансированным: двух умудренных опытом «зубров», трубача Гвидо Гонсалеса (выходец из Кубы) и перкуссиониста Роберто Кинтеро (выходец из Венесуэлы), дополняют молодые и талантливые басист Иэн Стюарт и ударник Жоэль Матео (пуэрто-риканского происхождения). Этим квинтетом Майк с партнерами записал для нового альбома десять своих композиций. Четыре из них, Those Venetian Blinds, Mambo Kings, Night Crawlers и Qué Tal Tío (What's Up Uncle), посвящены Тито Пуэнте, три (Clutch the Hutch, Bobby Land и House of Vibes) – Хатчерсону, а остальные три – так сказать, семейный альбом Майка Фримэна. Альбом ровный, каких-то очевидных слабостей я в нем не услышал, а что до лучших композиций, то тут все субъективно. Я бы отдал этот титул двум пьесам: Clutch the Hutch и Night Crawlers (как раз по одной на каждую из великих теней). Как говорит сам Фримэн, в этих трибьютах он старался передать «изюминки» технических приемов игры и характерных идей и Тито, и Бобби. Специалисты по их творчеству вправе оценивать, насколько успешно ему это удалось. Всем же прочим просто рекомендую Venetian Blinds, как прекрасный образчик латинского джаза с солирующим вибрафоном.
Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...