nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Samuel Martinelli - Crossing Paths

Samuel Martinelli - Crossing Paths  Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного джаза со времен революции бопа и до наших дней. Пересечение же путей одного из самых известных бразильских джазменов, трубача Клаудио Родити, многоопытного басиста Маркуса МакЛорина, четверть века работавшего с Кларком Терри и японской пианистки Томоко Оно, участницы многих славных коопераций с известными мастерами джаза, произошло в июле 2017 года в «Моцарт Студии» в Нью-Джерси. А свел их вместе четвертый участник проекта, бразильский ударник Самуэль Мартинелли. Именно он организовал эту встречу, в результате которой родился альбом Crossing Paths, первый для Самуэля в качестве лидера.

Мартинелли живет в Нью-Йорке с 2014 года. До того, на родине, он получил степень в области музыкальной терапии. В Штатах же Самуэль изучал джаз в здешнем Куинс-Колледже, и за прошедшие годы успел немало поработать с видными мастерами местной джазовой сцены, самой большой в мире. Для своего дебютника он, надо признать, нашел роскошных партнеров. С первой же композиции Samba Echoes (самой «бразильской» в альбоме), когда после небольшого интро в исполнении Мартинелли и Оно вступает Родити, становится понятным, что Клаудио по-прежнему в прекрасной форме и голос его трубы все так же чист и свеж. Родити еще неоднократно и убедительно демонстрирует этот факт на протяжении звучания альбома: и в Talking About Spring, и в A Gift For You, и в финальной пьесе Song for Carina, где он необычайно лиричен. Редко попадаются альбомы, где басист, помимо исполнения своих непосредственных функций, так много солирует, причем как пиццикато, так и смычком (в Bob’s Blues). Мартинелли предоставил Маркусу МакЛорину много пространства для импровизации, и ветеран воспользовался этой свободой сполна. А лучшей вещью альбома я бы назвал Birks’ Works, где весь квартет играет очень мощно.

Эта пьеса Диззи Гиллеспи – один из двух каверов альбома (второй - St Thomas от Сонни Роллинса). Все остальные композиции сочинил лидер квартета Самуэль Мартинелли. И тут можно найти третий смысл названия, которое он дал альбому. Ряд пьес он посвятил людям, которые оказали особое влияние на его жизнь, когда их пути пересекались. Так, Bob’s Blues звучит в честь Боба Уайетта, а Song for Carina – это музыкальное признание в любви любимой жене. Композиторские таланты Мартинелли, на мой взгляд, сможет оценить каждый, если его пути пересекутся с этим весьма зрелым дебютником бразильского музыканта из Нью-Йорка.

© & (p) 2018 Samuel Martinelli

8 tks / 51 mins

(Samuel Martinelli – dr, perc; Claudio Roditi – tp, flg; Marcus McLaurine – b; Tomoko Ohno – p;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, США, Япония
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
Глубокое погружение в мир электронной музыки от большого ее мастера. Немецкий музыкант и композитор Ян Петер Швальм родился во Франкфурте-на-Майне в 1970 году и живет там по сей день. По музыкальному образованию он ударник. Практически с самого ...
  • стиль: джаз, джаз
Он может быть очень разным, этот Джек Мауз! Осенью 2015 года наш сайт писал об альбоме Three Story Sandbox, который американский барабанщик Джек Мауз сделал в формате трио со своей супругой, вокалисткой Джэнис Борла и тенор-саксофонистом Скоттом ...
  • стиль: джаз, джаз
Возможно, в главных джазовых центрах Америки имя Жаклин Табор не слишком известно, но у себя в Сиэттле эта певица – очень заметная фигура местной сцены. Жаклин и родилась в этих краях, на северо-западе США, в городе Бельвью, штат Вашингтон. ...
  • стиль: джаз, джаз
Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с американского ...
  • стиль: джаз, джаз
Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, каким был, ...
  • стиль: джаз, джаз
Признаюсь, был очень удивлен, когда обнаружил, что известный, разменявший уже пятый десяток, саксофонист, неоднократный номинант Грэмми Джей Родригес альбомом Your Sound: Live At Dizzy’s Club Coca-Cola только открывает свою персональную ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый, второй по счету, альбом квартета известного американского ударника Джеффа «Сиге» Сигеля выходит на Artist Recording Collective в сентябре 2018г. Первый их альбом, King Of Xhosa, с участием южноафриканского трубача Фейя Факу был ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
  • стиль: джаз, джаз
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
  • стиль: джаз, джаз
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com