Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл со многими великанами – достаточно вспомнить Фаддиса, Роуни, Гольсона, Санабриа. Гульд играет фанк-джаз в группе Nuf Said, работает в септете и биг-бэнде пианиста Стивена Фейфке, участвует в других проектах разной направленности и выступает с собственной группой, для которой сам сочиняет музыку. Как считает Гульд, чтобы преуспевать на нью-йоркской сцене, надо быть гибким, уметь играть все, но стараться сохранять при этом собственный голос.
Голос его саксофону ставили Джон Колтрейн и Джо Хендерсон – два любимых музыканта Гульда, а насколько у него выработаны собственные интонации, можно судить по дебютному альбому музыканта First Things First. Записал он его с квартетом, в котором играет тот же Фейфке, в двух треках партнером его саксофона выступает труба Скотта Вендхольта, одного из любимых трубачей Эндрю, а в одном треке звучит и вокал – певица Юанна Винту очень эффектно исполняет композицию Гульда On a Darker Moon. Эндрю является автором почти всех композиций альбома – лишь стартовый трек The Goulden Ratio написал Стивен Фейфке.
Музыка Гульда это преимущественно straight ahead jazz, в котором музыкант чувствует себя особенно комфортно, однако, в таких треках, как Cool Off и R Train ощущаются фанковые интонации, что только прибавляет динамики ровному и сильному альбому. Мне понравился звук альт-саксофона Эндрю, очень достойно выглядят и фортепьянные брэйки Фейфке, а в композиции, давшей альбому название хорошее соло получил и басист Марко Панасья. Сам Гульд называет своей любимой композицией в альбоме 7am. Я же затрудняюсь выделить здесь какой-то пик. First Things First я бы сравнил с ровной и высокой горной грядой, имея ввиду и качество музыки, и уровень исполнения. Дебютный альбом нью-йоркскому саксофонисту и композитору явно удался. Эндрю Гульду есть что сказать, и говорит он очень убедительно.
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...