В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил инструмент Чарли Паркера на инструмент Джона Колтрейна – тенор-саксофон, которому остается верен по сей день. В 2015 году, в 26 лет, Сальво переехал за океан, и постепенно завоевал свое место в очень конкурентной джазовой среде Нью-Йорка.
В этом году дело дошло до первого альбома в качестве лидера. Еще в конце января в одной из студий Бруклина Лосаппио записал свой дебютник с квартетом, в состав которого вошли опытные профессионалы – пианист Саша Перри, басист Ари Роланд и ударник Фил Стюарт, а уже в середине мая Long Story Short поступает в продажу. Стремительно, ничего не скажешь! Темп, напор и натиск весьма характерны и для игры Сальво Лосаппио. Играя на теноре, он сохранил явное пристрастие к манере игры бога альт-саксофона Чарли Паркера. Приверженность Сальво к идиомам бопа, разработанным Паркером ощущается с первых тактов первой же пьесы альбома Long Story Short.
Альбом не очень велик по объему: чуть меньше сорока минут звучания, в которые вместилось семь композиций. В основном это каверы, в том числе и паркеровская композиция Shaw ‘Nuff, с которой начинается альбом, но есть здесь и две авторские пьесы Лосаппио - Boerum Hill и Leo for Two. В них, как и в большинстве других треков Сальво стремится максимально повышать пульс композиции, играет быстро, в весьма «горячей» манере, в чем коллеги очень грамотно его поддерживают. Конечно, львиная доля сольных эпизодов принадлежит лидеру квартета, но достойными его партнерами и «собеседниками» в инструментальных диалогах выступает пианист Перри, что вполне естественно, а также басист Роланд, что выглядит несколько неожиданно, по крайней мере для меня. Нет, разумеется, представители ритм-группы традиционно получают свое поле для импровизации, как, например, барабанщик Стюарт в Boerum Hill, но Роланд солирует в этой программе много и со вкусом – и в The End of a Beautiful Friendship, и в Leo for Two, и в Avalon, отнюдь не в ущерб своим важным прямым обязанностям. Помимо темповых композиций, в альбоме присутствуют и несколько более медленных треков, скажем, та же The End of a Beautiful Friendship или A Ghost of a Chance, но, пожалуй, для Сальво Лосаппио более органичен быстрый темп. Шутя, можно сказать, что он оправдывает название своего проекта: «Короче говоря». Впрочем, за небольшое время Сальво успевает сказать очень много – и о музыке, которой он посвятил свое творчество, и о собственном несомненном таланте.
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...
Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в ...
The Beatles, King Crimson, Боб Дилан и Рави Шанкар – их музыка служит источником вдохновения для участников нью-йоркской группы Datura Road. Компания, как видите, весьма солидная, а сочетание этих имен и названий делает музыку Datura Road ...
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином ...
Конечно, абсолютно черную обложку Symphony of the Form , нового альбома петербургской группы Dead Frank, можно считать репродукцией самой известной работы Казимира Малевича, но я предпочел бы толковать ее иначе. В моем понимании, это символ, ...
Две сессии, записанные с разницей в месяц в январе и феврале 2018 года в древнем португальском городе Синтра ансамблем Dead Vortex, сложились в первый альбом этого коллектива, сразу двойной, где первая сессия получила название Event Horizon, а ...
Джони Митчелл любят многие, а уважают практически все. Великолепная исполнительница песен собственного сочинения, автор умных и тонких текстов, выразительница идеалов своего поколения (звучит очень высокопарно, но это так). А еще – человек ...