В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил инструмент Чарли Паркера на инструмент Джона Колтрейна – тенор-саксофон, которому остается верен по сей день. В 2015 году, в 26 лет, Сальво переехал за океан, и постепенно завоевал свое место в очень конкурентной джазовой среде Нью-Йорка.
В этом году дело дошло до первого альбома в качестве лидера. Еще в конце января в одной из студий Бруклина Лосаппио записал свой дебютник с квартетом, в состав которого вошли опытные профессионалы – пианист Саша Перри, басист Ари Роланд и ударник Фил Стюарт, а уже в середине мая Long Story Short поступает в продажу. Стремительно, ничего не скажешь! Темп, напор и натиск весьма характерны и для игры Сальво Лосаппио. Играя на теноре, он сохранил явное пристрастие к манере игры бога альт-саксофона Чарли Паркера. Приверженность Сальво к идиомам бопа, разработанным Паркером ощущается с первых тактов первой же пьесы альбома Long Story Short.
Альбом не очень велик по объему: чуть меньше сорока минут звучания, в которые вместилось семь композиций. В основном это каверы, в том числе и паркеровская композиция Shaw ‘Nuff, с которой начинается альбом, но есть здесь и две авторские пьесы Лосаппио - Boerum Hill и Leo for Two. В них, как и в большинстве других треков Сальво стремится максимально повышать пульс композиции, играет быстро, в весьма «горячей» манере, в чем коллеги очень грамотно его поддерживают. Конечно, львиная доля сольных эпизодов принадлежит лидеру квартета, но достойными его партнерами и «собеседниками» в инструментальных диалогах выступает пианист Перри, что вполне естественно, а также басист Роланд, что выглядит несколько неожиданно, по крайней мере для меня. Нет, разумеется, представители ритм-группы традиционно получают свое поле для импровизации, как, например, барабанщик Стюарт в Boerum Hill, но Роланд солирует в этой программе много и со вкусом – и в The End of a Beautiful Friendship, и в Leo for Two, и в Avalon, отнюдь не в ущерб своим важным прямым обязанностям. Помимо темповых композиций, в альбоме присутствуют и несколько более медленных треков, скажем, та же The End of a Beautiful Friendship или A Ghost of a Chance, но, пожалуй, для Сальво Лосаппио более органичен быстрый темп. Шутя, можно сказать, что он оправдывает название своего проекта: «Короче говоря». Впрочем, за небольшое время Сальво успевает сказать очень много – и о музыке, которой он посвятил свое творчество, и о собственном несомненном таланте.
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...
Если вам нравится афроамериканская музыка в диапазоне от Стиви Уандера до Earth,Wind & Fire или афробит от Фела Кути, то этот альбом придется вам по вкусу. Его записали, конечно, люди более молодые, представители поколения, в чьем творческом ...
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...