Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и африканской культурной традицией. Герстин сам играет на многих экзотических инструментах, работал с джазовыми, академическими музыкантами и, конечно же, с фольклорными коллективами. Он активно передает свой опыт студентам, но не забывает и о собственном творчестве. Свой секстет Джулиан Герстин основал в 2017 году и его дебютом стал альбом The One Who Makes You Happy, выпущенный тогда же. Продолжением стал представляемый альбом The Old City.
Сам он играет здесь на барабанчике танбу беле из Мартиники и другой перкуссии, а к его секстету, в который входят еще кларнетистка, трубач, пианист, басист и ударник, в записях присоединялись и дополнительные музыканты. Всю музыку для десяти треков, составивших программу альбома, написал сам Герстин, а аранжировки расписывались с участием пианиста Юджина Юмэна и Доминика Ганя. Впрочем, как пишет Джулиан в liner notes, ему активно помогали в подготовке программы все музыканты секстета. В тексте Герстина есть еще масса интересных фактов, связанных с взаимовлияниями культур. Скажем, такие позорные исторические факты, как работорговля, в качестве побочного эффекта создали уникальные музыкальные традиции народов Кубы и других островов Карибского бассейна, Бразилии, Колумбии.
Десять треков альбома связаны с музыкой Кариб и Балкан (еще один предмет интереса Джулиана Герстина). Сложность этой связи хорошо иллюстрирует, например, композиция Pwan lajan-lan («Бери деньги») – это мартиникский мазук (так креолы острова называли европейскую мазурку), но поданный в форме блюза. Еще один мартиникский мазук – это Soukwé soukwé. Jugo demambo и Que guapo es mi compay – это приветы с Кубы, дескарга и сочетание стилей данцон и данца соответственно. В Santa Barbara Blues царит афро-кубинская стихия, а Cumbia sin cambio – это колумбийская кумбия. На Балканский полуостров с его славянскими, мусульманскими и цыганскими влияниями нас отправляют композиции Human Element и The Deaf Singer, а Leander’s Waltz – это своеобразная реплика Герстина на тему направления американа. Наконец, титульная композиция The Old City – это сложная по структуре пьеса, у каждой части которой свои этнические корни.
Излишне говорить о потрясающем ритмическом разнообразии альбома. В пестроту метров, темпов, тембров сразу же окунаешься с головой с первого же трека. Добавьте к этому приятные мелодические линии, эффектные соло духовых, общее позитивное настроение музыки – и вы получите очень приятную атмосферу альбома. Для Герстина-ученого его творчество – это продолжение исследований, своего рода творческий отчет, с которым, в отличие от герметичных для не специалистов исследований математиков или химиков, может познакомиться каждый желающий.
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...
Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в ...
The Beatles, King Crimson, Боб Дилан и Рави Шанкар – их музыка служит источником вдохновения для участников нью-йоркской группы Datura Road. Компания, как видите, весьма солидная, а сочетание этих имен и названий делает музыку Datura Road ...
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином ...
Конечно, абсолютно черную обложку Symphony of the Form , нового альбома петербургской группы Dead Frank, можно считать репродукцией самой известной работы Казимира Малевича, но я предпочел бы толковать ее иначе. В моем понимании, это символ, ...
Две сессии, записанные с разницей в месяц в январе и феврале 2018 года в древнем португальском городе Синтра ансамблем Dead Vortex, сложились в первый альбом этого коллектива, сразу двойной, где первая сессия получила название Event Horizon, а ...