Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и африканской культурной традицией. Герстин сам играет на многих экзотических инструментах, работал с джазовыми, академическими музыкантами и, конечно же, с фольклорными коллективами. Он активно передает свой опыт студентам, но не забывает и о собственном творчестве. Свой секстет Джулиан Герстин основал в 2017 году и его дебютом стал альбом The One Who Makes You Happy, выпущенный тогда же. Продолжением стал представляемый альбом The Old City.
Сам он играет здесь на барабанчике танбу беле из Мартиники и другой перкуссии, а к его секстету, в который входят еще кларнетистка, трубач, пианист, басист и ударник, в записях присоединялись и дополнительные музыканты. Всю музыку для десяти треков, составивших программу альбома, написал сам Герстин, а аранжировки расписывались с участием пианиста Юджина Юмэна и Доминика Ганя. Впрочем, как пишет Джулиан в liner notes, ему активно помогали в подготовке программы все музыканты секстета. В тексте Герстина есть еще масса интересных фактов, связанных с взаимовлияниями культур. Скажем, такие позорные исторические факты, как работорговля, в качестве побочного эффекта создали уникальные музыкальные традиции народов Кубы и других островов Карибского бассейна, Бразилии, Колумбии.
Десять треков альбома связаны с музыкой Кариб и Балкан (еще один предмет интереса Джулиана Герстина). Сложность этой связи хорошо иллюстрирует, например, композиция Pwan lajan-lan («Бери деньги») – это мартиникский мазук (так креолы острова называли европейскую мазурку), но поданный в форме блюза. Еще один мартиникский мазук – это Soukwé soukwé. Jugo demambo и Que guapo es mi compay – это приветы с Кубы, дескарга и сочетание стилей данцон и данца соответственно. В Santa Barbara Blues царит афро-кубинская стихия, а Cumbia sin cambio – это колумбийская кумбия. На Балканский полуостров с его славянскими, мусульманскими и цыганскими влияниями нас отправляют композиции Human Element и The Deaf Singer, а Leander’s Waltz – это своеобразная реплика Герстина на тему направления американа. Наконец, титульная композиция The Old City – это сложная по структуре пьеса, у каждой части которой свои этнические корни.
Излишне говорить о потрясающем ритмическом разнообразии альбома. В пестроту метров, темпов, тембров сразу же окунаешься с головой с первого же трека. Добавьте к этому приятные мелодические линии, эффектные соло духовых, общее позитивное настроение музыки – и вы получите очень приятную атмосферу альбома. Для Герстина-ученого его творчество – это продолжение исследований, своего рода творческий отчет, с которым, в отличие от герметичных для не специалистов исследований математиков или химиков, может познакомиться каждый желающий.
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...