Московская группа Disen Gage существует с 1999 года. За это время состав коллектива не раз менялся, были перерывы в существовании группы, но Disen Gage, тем не менее, составил дискографию из шести альбомов и приобрел репутацию команды, играющей очень качественный прог-рок. Приходится верить этому реноме на слово, так как мое знакомство с Disen Gage произошло на ее самом свежем, шестом альбоме Nature, с прог-роком ничего общего не имеющим. Возможно, это даже неплохо, так как некоего культурного шока, который он может вызвать у давних поклонников Disen Gage, у меня не возникало.
Плавающий формат группы к моменту записи Nature сузился до дуэта. Его составили два гитариста: Константин Мочалов, один из основателей Disen Gage, постоянно работающий в группе с самого начала, и Антон Ефимов, которого я неплохо знаю по другому московскому коллективу, где он работает вместе с мультиинструменталисткой Евгенией Сивковой, авангардному дуэту Der Finger, чьи работы последних лет регулярно освещались на нашем сайте.
Разумеется, Nature существенно отличается от музыки Der Finger, но эволюция Disen Gage в этом проекте явно пошла от традиционной для него музыки в сторону именно такого экспериментального авангарда, который характерен для стилистики второго ефимовского коллектива. Гитары обоих участников проекта заговорили в Nature в полный голос только в самом конце альбома, и заговорили мощно, с настоящим драйвом и экспрессией. В основном же звуковое пространство альбома заполнено электронными звучаниями, нашпигованными самыми разными конкретными звуками, соответствующим образом обработанными. Это пространство отнюдь не хаотично: в организации звука есть и своя логика, и свой нерв, и свои ритмические рисунки, а выстроено оно в соответствии с общей идеей проекта, где понятие Природа (Nature) носит глобальный характер.
Три композиции альбома – «Планеты», «Поезда» и «Животные» - отражают различные стороны этого понятия: Земля, наша планета, здесь предстает как субъект космических взаимодействий, как площадка техногенных воздействий на нее человеческой цивилизации и как место уникального биологического разнообразия ( и часто нарушаемого равновесия) живых организмов. Альбому преподнесено соответствующее притчево-сказочное либретто (прием, знакомый по всем работам Der Finger), из которого можно понять, что в первом треке интерпретируются на языке «земной музыки» голоса Земли и Юпитера, во второй использованы полевые записи на железнодорожной станции Москва-Сортировочная (первый «кирпичик» в фундаменте этого проекта), а в третьей фигурируют мистер Крокодил, мистер Медведь, миссис Жаба, дельфины и так далее, и так далее.
Слушать все это очень интересно. Nature получился очень не тривиальным, неожиданности поджидают вас на каждом шагу: скажем, наиболее эмбиентной выглядит, на мой вкус, самая «техногенная» вторая часть, хотя драматизма хватает и в ней, а наиболее драматичной – первая, «космическая», в третьей, «биологической» вроде бы все идет к катарсису, но вместо него следует тот яростный финал, о котором уже говорилось выше.
И последнее. Альбом я … не слушал. Я его смотрел. Антон Китаев из БНиЛ Рекордс прислал вместе с линком аудиозаписи и ссылку на великолепный визуальный ряд к альбому, созданный художницей Александрой .noa (если я правильно представил ее ник). Смотреть Nature оказалось очень здорово, так что с удовольствием делюсь ссылкой с нашими читателями:
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...