Московская группа Disen Gage существует с 1999 года. За это время состав коллектива не раз менялся, были перерывы в существовании группы, но Disen Gage, тем не менее, составил дискографию из шести альбомов и приобрел репутацию команды, играющей очень качественный прог-рок. Приходится верить этому реноме на слово, так как мое знакомство с Disen Gage произошло на ее самом свежем, шестом альбоме Nature, с прог-роком ничего общего не имеющим. Возможно, это даже неплохо, так как некоего культурного шока, который он может вызвать у давних поклонников Disen Gage, у меня не возникало.
Плавающий формат группы к моменту записи Nature сузился до дуэта. Его составили два гитариста: Константин Мочалов, один из основателей Disen Gage, постоянно работающий в группе с самого начала, и Антон Ефимов, которого я неплохо знаю по другому московскому коллективу, где он работает вместе с мультиинструменталисткой Евгенией Сивковой, авангардному дуэту Der Finger, чьи работы последних лет регулярно освещались на нашем сайте.
Разумеется, Nature существенно отличается от музыки Der Finger, но эволюция Disen Gage в этом проекте явно пошла от традиционной для него музыки в сторону именно такого экспериментального авангарда, который характерен для стилистики второго ефимовского коллектива. Гитары обоих участников проекта заговорили в Nature в полный голос только в самом конце альбома, и заговорили мощно, с настоящим драйвом и экспрессией. В основном же звуковое пространство альбома заполнено электронными звучаниями, нашпигованными самыми разными конкретными звуками, соответствующим образом обработанными. Это пространство отнюдь не хаотично: в организации звука есть и своя логика, и свой нерв, и свои ритмические рисунки, а выстроено оно в соответствии с общей идеей проекта, где понятие Природа (Nature) носит глобальный характер.
Три композиции альбома – «Планеты», «Поезда» и «Животные» - отражают различные стороны этого понятия: Земля, наша планета, здесь предстает как субъект космических взаимодействий, как площадка техногенных воздействий на нее человеческой цивилизации и как место уникального биологического разнообразия ( и часто нарушаемого равновесия) живых организмов. Альбому преподнесено соответствующее притчево-сказочное либретто (прием, знакомый по всем работам Der Finger), из которого можно понять, что в первом треке интерпретируются на языке «земной музыки» голоса Земли и Юпитера, во второй использованы полевые записи на железнодорожной станции Москва-Сортировочная (первый «кирпичик» в фундаменте этого проекта), а в третьей фигурируют мистер Крокодил, мистер Медведь, миссис Жаба, дельфины и так далее, и так далее.
Слушать все это очень интересно. Nature получился очень не тривиальным, неожиданности поджидают вас на каждом шагу: скажем, наиболее эмбиентной выглядит, на мой вкус, самая «техногенная» вторая часть, хотя драматизма хватает и в ней, а наиболее драматичной – первая, «космическая», в третьей, «биологической» вроде бы все идет к катарсису, но вместо него следует тот яростный финал, о котором уже говорилось выше.
И последнее. Альбом я … не слушал. Я его смотрел. Антон Китаев из БНиЛ Рекордс прислал вместе с линком аудиозаписи и ссылку на великолепный визуальный ряд к альбому, созданный художницей Александрой .noa (если я правильно представил ее ник). Смотреть Nature оказалось очень здорово, так что с удовольствием делюсь ссылкой с нашими читателями:
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...
Если вам нравится афроамериканская музыка в диапазоне от Стиви Уандера до Earth,Wind & Fire или афробит от Фела Кути, то этот альбом придется вам по вкусу. Его записали, конечно, люди более молодые, представители поколения, в чьем творческом ...
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...
Аутентичным фольклором этот альбом не назовешь. Американец Гэри Струцос исполняет свою авторскую музыку (часть композиций написана им в содружестве с перкуссионистом Дэвидом Ревелли), но дух этой музыки и инструментарий Гэри делает ее настоящим ...